Тема «Эколята – молодые защитники природы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_konspekt.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Эколята – молодые защитники природы»
Возрастная группа: старшая
Мотивации деятельности детей:
- проблемная ситуация – поиск красивой полянки для игры в мяч, организация решения проблемы через игровую деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие».
Предварительная работа:
Беседа «Как нужно вести себя в лесу», проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»; лото «Из чего сделаны предметы?», просматривание презентации «Берегите лес», наблюдение за погодой.
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
- формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру;
- учить детей отвечать полными предложениями на вопрос воспитателя;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей квест-игре «Эколята -молодые защитники природы!»
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Воспитатель: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.
Проблемная ситуация
Шалун: Я пришёл к вам не просто так, а моим красивым мячом и приглашаю вас на Куршскую косу, погулять и поиграть в лесу. Только вот беда для того то бы отправиться в путешествие нужно выполнить задания.
Воспитатель:
-Наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!
Задание 1. Дидактическая игра «Угадай правило»
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Все для украшения нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это? (Лес)
Шалун: Вот, какие молодцы!
А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Да) Сейчас проверим.
Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса! Не разоряй птичьих гнёзд! Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков! Не топчи цветы и траву. От этого погибают насекомые и растения! Не рви цветы. Они быстро завянут. Пусть цветы украшают наши леса и луга! Не лови насекомых. Они очень хрупкие. Вы нанесете им вред. Не ломай, не руби ветви деревьев. Они очень нужны нашей планете. Не разжигай костёр в лесу и на лугу. Они могут стать причиной пожара. Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей животных! Они могут погибнуть!
Шалун: Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения в лесу!
Воспитатель: А теперь пришло нам время отправляться.
Дети занимают места в «автобусе».
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на Куршской косе.
Задание 2. «Живая или неживая природа»
Шалун: Ребята, а вы знаете, что природа – это все, что существует без помощи человека. Все, что сделано руками человека не относится к природе. А как вы думаете, природа и вещи, которые сделал человек, связаны между собой? (Да)
Шалун: Да, дети, все вещи когда-то были частью природы и взяты у нее человеком. Мы природу создать не можем, а только пользуемся ею. Вы все знаете, что природу можно разделить на живую и неживую природу. Назовите мне, что относится к живой природе?
Дети: Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.
Шалун: А теперь назовите, что относится к неживой природе?
Дети: солнце, вода, воздух, земля, камни.
Шалун: А, чем отличается живая природа от неживой?
Дети: Живая природа – это то, что дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает, а неживая природа не питается, не дышит, не растет, не размножается, не умирает.
Шалун: Ребята как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? (Нет)
Шалун: Правильно, ребята. Все объекты живой и неживой природы взаимодействуют друг с другом и не могут существовать одна без другой. Например: Растения относятся к живой природе и не могут существовать без энергии неживой природы, например солнца, воды, тепла и света. Животные так же не могут жить без воздуха, воды, еды.
Дети подходят к столу.
Шалун: А вот и чудесная полянка. Ой, ребята посмотрите, кто то разбросал фантики и не убрал за собой.
Воспитатель: Шалун, не расстраивайся наши ребята помогут навести здесь порядок
Задание 3. Подвижная игра Эколята защитники природы! Цель: развитие навыка ориентации в пространстве.
Дети убирают мусор.
Шалун: Спасибо, ребята! Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке. Вы, наверно, очень любите природу и заботитесь о ней. вручает медальки «Эколята - молодые защитники природы»
Воспитатель: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Публикация на тему: ""Эколята - друзья и защитники природы"
ЭКОЛЁНОК — ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ БЕРЕЖЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРИРОДУ, ЕМУ СВОЙСТВЕННО ДОБРОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ....
Сценарий праздника на тему: "Эколята - друзья и защитники природы!"
Сценарий праздника на тему: «Эколята - друзья и защитники природы!»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...
методическая разработка во 2 младшей группе на тему: "Эколята - молодые защитники природы"
в данном материале, вы познакомитесь с эколятами и с их деятельностью....
Конспект квест-игры в средней группе На тему «Эколята-дошколята молодые защитники природы».
Этот конспект поможет закрепить правила поведения в природе и познакоми т эколятами-защитниками природы....
Образовательный Геокешинг. Конспект занятия На тему: «"Эколята – молодые защитники природы» для детей старшей группы.
Экологическое образование и воспитание дошкольников является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения, экологической культуры людей зависит, можно ли ...
- Мне нравится (1)