Тема «Эколята – молодые защитники природы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайцева Наталья Александровна

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,  «познавательное  развитие»,  «социально – коммуникативное», «физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_konspekt.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Эколята – молодые защитники природы»

C:\Users\User\Desktop\Сертификаты\Без названия.jpg

Возрастная группа: старшая

Мотивации деятельности  детей:

- проблемная ситуация – поиск красивой полянки для игры в мяч, организация решения  проблемы через игровую деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,  «познавательное  развитие»,  «социально – коммуникативное», «физическое развитие».

Предварительная работа:

Беседа «Как нужно вести себя в лесу», проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»; лото «Из чего сделаны предметы?», просматривание презентации  «Берегите лес», наблюдение за погодой.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

- формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру;

- учить детей отвечать полными предложениями на вопрос воспитателя;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей квест-игре «Эколята -молодые защитники природы!»

 Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Воспитатель: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.

Проблемная ситуация

Шалун: Я пришёл к вам не просто так, а моим красивым мячом и приглашаю вас на Куршскую косу, погулять и поиграть в лесу.  Только вот беда для того то бы отправиться в путешествие нужно выполнить задания.

Воспитатель: 

-Наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!

Задание 1. Дидактическая игра «Угадай правило»

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Все для украшения нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это? (Лес)

Шалун: Вот, какие молодцы! 

 А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Да) Сейчас проверим.

 Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса! Не разоряй птичьих гнёзд!  Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!  Не топчи цветы и траву. От этого погибают насекомые и растения! Не рви цветы. Они быстро завянут. Пусть цветы украшают наши леса и луга! Не лови насекомых. Они очень хрупкие. Вы нанесете им вред. Не ломай, не руби ветви деревьев. Они очень нужны нашей планете.  Не разжигай костёр в лесу и на лугу. Они могут стать причиной пожара. Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей животных! Они могут погибнуть!

Шалун: Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения в лесу!

Воспитатель: А теперь пришло нам время отправляться.

Дети занимают места в «автобусе».

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на Куршской косе.

Задание 2. «Живая или неживая природа»

 Шалун: Ребята, а вы знаете, что природа – это все, что существует без помощи человека. Все, что сделано руками человека не относится к природе. А как вы думаете, природа и вещи, которые сделал человек, связаны между собой? (Да)

Шалун: Да, дети, все вещи когда-то были частью природы и взяты у нее человеком. Мы природу создать не можем, а только пользуемся ею. Вы все знаете, что природу можно разделить на живую и неживую природу. Назовите мне, что относится к живой природе?

Дети: Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения. 

Шалун: А теперь назовите, что относится к неживой природе?

Дети: солнце, вода, воздух, земля, камни. 

Шалун: А, чем отличается живая природа от неживой?

Дети: Живая природа – это то, что дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает, а неживая природа не питается, не дышит, не растет, не размножается, не умирает.

Шалун: Ребята как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? (Нет) 

Шалун: Правильно, ребятаВсе объекты живой и неживой природы взаимодействуют друг с другом и не могут существовать одна без другой. Например: Растения относятся к живой природе и не могут существовать без энергии неживой природы, например солнца, воды, тепла и света. Животные так же не могут жить без воздуха, воды, еды.

Дети подходят к столу.

Шалун: А вот и чудесная полянка. Ой, ребята посмотрите, кто то разбросал фантики  и не убрал за собой. 

Воспитатель: Шалун, не расстраивайся наши ребята помогут навести здесь порядок

Задание 3. Подвижная игра Эколята защитники природы! Цель: развитие навыка ориентации в пространстве.

Дети  убирают мусор.

Шалун: Спасибо, ребята! Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке. Вы, наверно, очень любите природу и заботитесь о ней. вручает медальки «Эколята - молодые защитники природы»

Воспитатель: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация на тему: ""Эколята - друзья и защитники природы"

ЭКОЛЁНОК — ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ БЕРЕЖЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРИРОДУ, ЕМУ СВОЙСТВЕННО ДОБРОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ....

Сценарий праздника на тему: "Эколята - друзья и защитники природы!"

Сценарий праздника на тему: «Эколята - друзья и защитники природы!»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»

Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...

методическая разработка во 2 младшей группе на тему: "Эколята - молодые защитники природы"

в данном материале, вы познакомитесь с эколятами и с их деятельностью....

Конспект квест-игры в средней группе На тему «Эколята-дошколята молодые защитники природы».

Этот конспект поможет закрепить правила поведения в природе и познакоми т эколятами-защитниками природы....

Образовательный Геокешинг. Конспект занятия На тему: «"Эколята – молодые защитники природы» для детей старшей группы.

Экологическое образование и воспитание дошкольников является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения, экологической культуры людей зависит, можно  ли ...