Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Снегурочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия:«Снегурочка»
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия:Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи занятия:
Образовательные:Обобщить и закрепить знания о «Снегурочки»
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, учить сопереживать, эмоционально отражать в речи;
Развивающие:Продолжатьразвивать интерес к русским народным сказкам;
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:снегурочка, на проталинах
Планируемые результаты занятия: дети должны выразить положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке.
Подготовительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, заучивание стихов.
Материалы и оборудование:выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Снегурочка»
Воспитатель: Тенищева Н.А.
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия:«Снегурочка»
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия:Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи занятия:
Образовательные:Обобщить и закрепить знания о «Снегурочки»
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, учить сопереживать, эмоционально отражать в речи;
Развивающие:Продолжатьразвивать интерес к русским народным сказкам;
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:снегурочка, на проталинах
Планируемые результаты занятия: дети должны выразить положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке.
Подготовительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, заучивание стихов.
Материалы и оборудование:выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка».
Организационный момент
- Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы начинаем наше занятие.Я приготовила для вас загадку,попробуйте отгадайте её:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка.
- Про кого эта загадка? (про снегурочку)
- Посмотрите, какая снегурочка пришла к нам в гости! (показ картинки), вам она нравится? (ответы детей)
Снегурочка — это внучка Деда Мороза. В новогодний праздник Дед Мороз спешит поздравить всех детей, в этом ему помогает внучка – Снегурочка или, как её еще называют, Снежевинка. Это очень милая, скромная девушка с косой через плечо. Она всеми очень любима.
- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки, сапожки)
- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)
- Где же живёт Снегурочка? Как всем, известно, дом Деда Мороза находится в Великом Устюге. И многие думают, что там же и дом Снегурочки, но нет, Снегурочка с ним не живёт. А где же? А Снегурочка загадочно молчит и не открывает адрес своего проживания.
В.: сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Снегурочка»
- Как вы думаете кто написал сказку «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
Догадались, о ком будет сказка? (воспитатель рассказывает сказку с
выкладыванием картинок на доске)
Вопросы к детям:
- Скажите мне пожалуйста, о ком эта сказка? (О снегурочке, бабушке и дедушке)
- Как вы думаете, это грустная или веселая сказка? Почему? (ответы детей)
- В какое время года появилась Снегурочка? (Зимой).
- А как появилась Снегурочка? (Дед и баба слепили ее).
- Почему ее назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега).
- Какая была Снегурочка? (Смышленая, послушная, приветливая, беленькая, хорошая, приятная).
- Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять).
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая)
(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)
В.: Посмотрите, какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета?
Вот какая: грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
-Но мы с вами грустить не будем. Наступит снова зима, выпадет снег,
и старик со старухой смогут опять слепить себе Снегурочку.
Ребята вы не устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Здравствуй Зимушка-зима!
(поклон)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
В: ребята, внимательно вы слушали сказку?
Сейчас я уберу картинки, а вы попробуете сами выложить ихи пересказать сказку «Снегурочка».
Молодцы, ребята! Хорошо запомнили сказку.
Итог:
Наше занятие подходит к концу.
- Как называлась р.н.с., которую вы слушали?
- Про кого мы сегодня читали?
- Почему её назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега.)
Сегодня вы пойдете на прогулку, и мы вместе слепим Снегурочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости к дедушке Лесовичку»...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».
Задачи: 1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм...
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»
Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»
Конспект по познавательному развитиюв средней группена тему: «Мои друзья»...

Конспект ООД (Познавательное развитие) в средней группе по теме «Мебель».
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.Задачи:Уточнять и расширять знание де...