Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Токарева Мария Леонидовна

Конспект по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Мои друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

Конспект по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Мои друзья»

                                                                                                           Подготовила воспитатель:

Токарева М.Л.

2020-2021 уч.г.

Программное содержание:

Цель: формировать знания детей о дружбе.

подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»;

расширять представления о том, какими качествами должен

обладать друг;

учить простым способам выхода из конфликта;

воспитывать справедливое отношение друг к другу;

воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым;

развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти

друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения;

учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять

представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,

познавательное, речевое.

Методы и приемы:

Художественное слово, показ, беседа, объяснение, коммуникативная игра.

Оборудование:

Ход ООД:

1 Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Загадка:    Если б не было его

                 Мы не сказали ничего (Язык)

Игра с язычком: Чики - чики-чики-Не стесняйся язычок

                           Не пугайся не ленись   Повтори не ошибись

 Где - то собаки рычали (р-р-р)

На лугу коровы мычали (му-му-му)

На улице мухи жужжали (ж – ж-ж)

Мимо машины бежали - з-з-з

Листья от ветра шумели (с-с-с)

Змеи шуршали, шипели (ш-ш-ш-)

 После того как дети « разогрели язычок» вопросы воспитателя

 Кто такой друг или подруга?

Как понимать пословицу « Человек без друзей, что дерево без корней?»

Игра « Веселые пальчики» Дружат в нашей группе девочки и мальчики

                                               Покажите вы свои маленькие пальчики

                                   Один два три четыре пять - будем пальчики     считать                

                                               Крепкие и дружные все такие нужные.

2 Вводная часть.

Беседа о дружбе (в круге)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, его зовут Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было очень одиноко и он отправился со мной в детский сад. Как вы думаете почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда?(Да). А вы научите котенка находить друзей? (да, научим).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей)

- Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, знакомства

Воспитатель: Верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы встанем вкруг и улыбнемся друг другу. Улыбнемся и нашему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик.

Воспитатель: что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (ответы детей)

Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается!

Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете? (дети в парах играют, танцуют, друг друга жалеют, поглаживают).

Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас давайте с вами поиграет в одну интересную игру.

Игра «Ты мой друг и я твой друг» (Воспитатель бросает мяч, каждый ребенок

называет своих друзей)

3 Основная часть.

Воспитатель: сейчас я вам почитаю стихотворение, а вы

внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом

стихотворении?

(стихотворение Ю. Энтина)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?

(нужно делиться и не нужно ссориться)

В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как?

(извиниться, пожалеть, обняться, погладить)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня услышали, что у каждого из вас есть друг.

пожалуйста к столикам. Я с котенком наклею вот такую веселую серединку, а вы по одному лучику. Но перед тем, как приклеить лучики, мы с вами разомн-Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справится с любым делом. Я вам хочу предложить вместе с нашим котенком склеить солнышко с лучиками дружбы. Но сначала давайте разомнем  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинай считать опять

1,2,3,4,5 мы закончили считать

Можете приступать к работе.

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О дружбе) А как

нужно дружить, я сейчас проверю! Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать

словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Дружба»

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

- Что понравилось на занятии?

-Какое настроение вы получили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости  к дедушке Лесовичку»...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»

Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»

- Ребята, подойдите все ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, его зовут Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было ...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать проявлять забо...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»...