Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы.
Цель: Закрепить знания о родном городе.
Задачи: Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.
Развивать познавательную активность детей.
Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, развивать интонационную выразительность речи.
Активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к городу, в котором мы живём.
Предварительная работа: Беседы о городе; о названиях улиц, о домашних адресах, рассматривание фотографий с видами города; фотографий старого города; заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города.
Материалы и оборудование: Фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, сердце, магниты, доска, набор открыток «Город Балашов», фотоаппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tenishcheva_n_a_nod_moy_lyubimyy_gorod.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Мой любимый город» для детей средней группы.
Выполнила: воспитатель Тенищева Н.А.
Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы.
Цель: Закрепить знания о родном городе.
Задачи: Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.
Развивать познавательную активность детей.
Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, развивать интонационную выразительность речи.
Активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к городу, в котором мы живём.
Предварительная работа: Беседы о городе; о названиях улиц, о домашних адресах, рассматривание фотографий с видами города; фотографий старого города; заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города.
Материалы и оборудование: Фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, сердце, магниты, доска, набор открыток «Город Балашов», фотоаппарат.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Вот собрался наш кружок
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передай тепло по кругу.
Воспитатель: Вставайте, ребята, в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные? (Да)
Воспитатель: Ребята, с друзьями можно ссориться? Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.
(Стук в дверь. Входит корреспондент).
Корреспондент: Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать». Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему в вашей группе гости?
Воспитатель: Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом городе.
Корреспондент: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом сделаю репортаж о вас.
Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Закончи предложение».
Игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (………).
2. Жители нашего города называются….. (……..
4. Наша страна…. (Россия).
5. Столица России…. (город Москва).
6. Наш детский сад называется…. («………»).
7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).
8. Наш детский сад находится на улице…. (………).
9. С папой и мамой мы ездили на экскурсию.…(В краеведческий музей).
10. Наша группа называется…(«…………»).
Корреспондент: Ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель: Наши дети знают стихи о городе.
Ребенок 1: Мы живем, мы растем.
В нашем городе родном,
Для кого-то не большой,
А для нас огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Балашов наш скромный.
Ребенок 2: В нем умещается
Ровно полмира
Мама и папа, соседи, сестра.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Воспитатель: Город Балашов -это наша малая Родина.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад).
Воспитатель: В городе у каждого из вас есть свой маленький уголок – улица, дом, где вы живете. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом». На столе лежат фотографии домов, в которых вы живете. Надо найти фотографию своего дома, назвать улицу, магнитом прикрепить на ватман.
Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание - … (Почта)
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом...(Магазине)
Раз- два – три – четыре - пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Тут предметы старины
До сих пор сохранены.
Любознательный народ
Поглазеть на них идет. (Музей)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Это наш с вами любимый город Балашов.
Воспитатель:А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!
Физкультминутка(звучит спокойная музыка).
Мы по городу идем (маршируем)
Звонко песенку поем (хлопаем в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируем)
Ноги ровно поднимаем (маршируем)
Делай шаг — раз, два,
Взмах руками — три, четыре
Повернули влево, вправо
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, как интересно с вами играть, а давайте с вами присядем на стульчики и поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на слово «да» - хлопать, на «нет» топать.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать спокойно и вежливо.
Рисовать на стенах домов.
Воспитатель: Наш город красивый, зеленый, уютный. Ребята, вы любите свой город? (Да).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Я начинаю: «Мой город любимый».
Корреспондент: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас ребята. В статье я обязательно напишу о том, что в садике «Рябинка» самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители города Балашова. На прощание хочу вам подарить набор открыток «Город Балашов». До новых встреч.
Рефлексия: Вот и закончилось наше занятие. Корреспонденту детской газеты «Хочу всё знать» очень было интересно. Что понравилось вам ребята? Что нового узнали? Что же такое малая Родина?
Список использованной литературы:
1.Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2010. - 158 с.
2.Зацепина М. Б. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5 - 7 лет / М. Б. Зацепина. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010. - 110 с.
3.Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий / [авт.: А. Я. Ветохина и др.]. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. - 190 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Мой любимый детский сад»
Цель:Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского садаРазвивать логическое мышление, способствовать развит...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Конспект занятия «Любимый сказочник» для детей средней группы
Этот конспект занятия , которое знакомит детей с творчеством К.И.Чуковского...
Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...
Рабочая программа по петербурговедению «Мой любимый город». Для детей подготовительной группы
В рабочей программе представлен практический материал для педагогов по ознакомлению детей с любимым городом, обозначена взаимосвязь курса по петербурговедению с различными видами детской деятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности но ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мой любимый город» для детей подготовительной группы
Задачи:Обобщить и систематизировать знания о городе Санкт-Петербург.Закрепить названия главных достопримечательностей города.Воспитывать любовь и уважение к своему городу и его жителям.Воспитание граж...
Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы по познавательному развитию
Конспект занятия был разработан с целью закрепления знаний о родном городе, развития интереса к родному городу, его достопримечательностям, воспитания чувство патриотизма, любви к своей малой Род...