Прогулка "Наблюдение за светофором"
статья по окружающему миру (младшая группа)
Наблюдение за сигналами светофора у проезжей части, закрепление знаний в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка "Наблюдение за светофорам" | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Наблюдение за светофором»
(младшая группа)
Цели:
-уточнить представление о сигналах светофора,
-закрепить знания правил перехода проезжей части.
Перед прогулкой воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
О чём говорится в стихотворении?
Дети: о светофоре.
Педагог: сегодня мы пойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
Достигнув место наблюдения, педагог следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время смогли свободно наблюдать за сигналами светофора.
При красном сигнале светофора.
Педагог: Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Почему? А на каком сигнал светофора можно идти?
Дети отвечают.
При зелёном сигнале светофора.
Педагог: посмотрите, люди спокойно переходят улицу. А вот сигнал изменился. Кто заметил, какой сигнал после зелёного?
Дети: жёлтый.
Педагог: правильно, жёлтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Давайте посмотрим, как меняются сигналы, как ведут себя в это время пешеходы и движется транспорт.
Педагог помогает проследить связь между сигналами светофора, действиями пешеходов и транспорта.
По возвращению в сад, детям предлагает педагог закрепить полученные знания в играх.
- «Сломанный светофор».
Оборудование: трафарет светофора без сигналов, кружочки сигналов -красный, жёлтый, зеле1ный, синий, коричневый.
Педагог предлагает отремонтировать светофор-расположить и приклеить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть.
- «Красный, жёлтый, зелёный».
Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Когда воспитатель поднимает зелёный флажок, дети начинают топать ногами, жёлтый флажок-хлопают в ладошки, красный- сидят без движения и звука.
Тот, кто ошибся выбывает из игры (другой вариант: тот, кто не ошибся получает приз). Игра направлена на развитие внимания и реакции.
Педагог: чем запомнилась прогулка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...