Прогулка "Наблюдение за светофором"
статья по окружающему миру (младшая группа)

Огибенина Ольга Витальевна

Наблюдение за сигналами светофора у проезжей части, закрепление знаний в играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка «Наблюдение за светофором»

(младшая группа)

Цели:

-уточнить представление о сигналах светофора,

-закрепить знания правил перехода проезжей части.

Перед прогулкой воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

О чём говорится в стихотворении?

Дети: о светофоре.

Педагог: сегодня мы пойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Достигнув место наблюдения, педагог следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время смогли свободно наблюдать за сигналами светофора.

При красном сигнале светофора.

Педагог: Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Почему? А на каком сигнал светофора можно идти?

Дети отвечают.

При зелёном сигнале светофора.

Педагог: посмотрите, люди спокойно переходят улицу. А вот сигнал изменился. Кто заметил, какой сигнал после зелёного?

Дети: жёлтый.

Педагог: правильно, жёлтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

                Если свет зажегся красный,

                Значит, двигаться опасно!

                Жёлтый свет-предупрежденье,

                Жди сигнала для движенья.

                Свет зелёный говорит:

                «Пешеходам путь открыт!»

Давайте посмотрим, как меняются сигналы, как ведут себя в это время пешеходы и движется транспорт.

Педагог помогает проследить связь между сигналами светофора, действиями пешеходов и транспорта.

По возвращению в сад, детям предлагает педагог закрепить полученные знания в играх.

  1. «Сломанный светофор».

Оборудование: трафарет светофора без сигналов, кружочки сигналов -красный, жёлтый, зеле1ный, синий, коричневый.

        Педагог предлагает отремонтировать светофор-расположить и приклеить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть.

  1. «Красный, жёлтый, зелёный».

Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Когда воспитатель поднимает зелёный флажок, дети начинают топать ногами, жёлтый флажок-хлопают в ладошки, красный- сидят без движения и звука.

Тот, кто ошибся выбывает из игры (другой вариант: тот, кто не ошибся получает приз). Игра направлена на развитие внимания и реакции.

        Педагог: чем запомнилась прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...