Конспект занятия по окружающему миру на тему "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать цветовое восприятие, устанавливать величину и различия цвета однородных предметов
Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружаещему миру на теме Подводный мир | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
в группе раннего развития.
Тема: «Подводный мир» | |||
Цель: формировать цветовое восприятие, устанавливать величину и различия цвета однородных предметов. | |||
Задачи | |||
Образовательные: | Развивающие: | Воспитательные: | |
1. Дать первоначальное представление о строении рыбы. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей. |
| 1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми. 2. Воспитывать аккуратность и внимательность. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря. | |
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением моря, морских обитателей. Чтение стихов, прослушивание аудиозаписи звуки моря. | |||
Материалы к занятию: Демонстративный: ширма с изображением подводного мира, мольберт, картинка рыбы, картинка с изображением дна моря, музыка для начала занятия, во время занятия. Раздаточный: аквариум, камешки, ракушки, две рыбки разные по величине, ведро с водой. | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть Дети играют, заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель подзывает к себе детей. (Дети встают полукругом возле ширмы) Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки: Топ, топ, топ! Здравствуйте губки: Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки: Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик: Бип, бип, бип! Здравствуйте, гости: Хором: «Здравствуйте». (Воспитатель включает аудиозапись со звуком моря – плеск волн, прибой.) Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришла необычная посылка. Давайте подойдём и посмотрим, что там? Это же рыбки! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а где живут рыбки? Ребята, посмотрите и скажите, рыбки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (Ответ детей) Правильно, одна большая, вторая маленькая. Скажите, большая рыбка какого цвета? А маленькая? (Ответ детей) Ребята, в посылке еще есть картинки на которых изображены наши рыбки. Давайте с вами присядем на стульчики и внимательно посмотрим на рыбку. Ребята, у рыбки туловище – вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюхе и на хвосте есть плавники. А для чего рыбки нужны плавники? (Ответы детей, вызвать детей на диалог) На голове у рыбки есть глаза. А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете? (Ответ детей) Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что есть еще на голове у рыбки? (Ответ детей) А для чего нужен рыбки рот? (Ответ детей) Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть. Ребята, скажите, что лежит на дне моря? (Ответ детей) Правильно, ракушки, камешки! А что растет на дне море? (Ответ детей) На дне моря растут водоросли. Они помогают рыбкам дышать, а еще водорослями рыбки питаются. Ребята, вы молодцы, так хорошо отвечали на вопросы! Рыбкам очень понравилось слушать ваши ответы. Но, это не все, рыбки хотят с вами поиграть! (Дети встают и проводится физкультминутка) Рыбка плавает в водице, (Имитационные движения руками) Рыбке весило нырять. (Приседания) Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе – к уху) Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа) Молодцы поиграли! А хотите стать настоящими волшебниками и сделать маленькое море для наших рыбок. Ребята давайте вспомним и расскажем, что лежит на дне моря. (Ответ детей) Правильно, камешки, ракушки! А что растет на дне моря? (Ответ детей) Правильно, водоросли! Давайте мы с вами будем делать аквариум. (Засыпают камешки, кладут ракушки, садим водоросли, заливаем воду) Рыбкам так понравился ваш аквариум, ваше маленькое море! Рыбки говорят вам спасибо, вы такие молодцы. | Дети подходят к воспитателю. Предполагается, что дети поздороваются. Дети подходят к столу, где стоит коробка. Дети вступают в диалог. Дети садятся полукругом на стульчики. Дети вступают в диалог. Дети встают и подходят к воспитателю Дети повторяют движения Дети подходят к столу с аквариумом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...