Конспект ОД "Сокровища земные полезные такие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение представлений о полезных ископаемых Смоленской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сокровища земные полезные такие»
Цель: расширение представлений о полезных ископаемых Смоленской области.
Задачи:
- познакомить детей с новым полезным ископаемым - торфом, его применением в жизни человека ;
- различать объекты живой и неживой природы;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам.
Ход ООД:
Дети и воспитатель работают у стола.
-Ребята, у меня для вас хорошая новость: наконец-то пришла посылка, которую мы заказывали и так долго ждали. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам прислали.
(Распаковываем: в коробке открываются все 4 стенки, несколько маленьких коробочек с мхом. По числу детей)
- Интересно, что же нам прислали?
- Что это?
-Посмотрите, здесь несколько видов мха. Возьмите себе по коробочке с мхом и внимательно рассмотрите. Какой он ? (цвет, форма, размер)
-У кого такой же, как у Коли?
-Попался ли такой же мох, как у Светы?
(Мох бывает очень разный по форме и цвету: мохнатый, пушистый, игольчатый, похожий на различные кактусы и другие виды растений.)
-Чем мох отличается от других растений? (У мхов нет цветков и корней).
-Как вы думаете, мох- представитель живой или неживой природы? Почему?
- Ребята, посмотрите, (себе взять коробочку со сфагнумом)а вот этот мох-необычный. Как вы думаете, почему?
-Это мох сфагнум (показ).Повтори(2-3 раза)
-Это самый известный из мхов .Вы встречали такой мох? Где?
(- Как вы думаете, где он растет? (Он растет в болотистой местности.)
- Сфагнум обладает многими интересными свойствами. Он содержит, вещества, убивающие микробов. Если приложить к какой-нибудь ране пучок сухого сфагнового мха, она обеззараживается. Мох хорошо впитывает выделения из раны и убивает микробов. В годы Великой Отечественной войны сухой сфагновый мох нередко использовали в качестве перевязочного материала. Конечно, только тогда, когда не было под рукой бинтов и ваты. Показ фото.
-Ребята, что же еще в посылке?(Показываю атрибуты к игре «Верите ли вы, что…?)
Дети становятся в круг. У каждого ребенка в руках две фишки (черная и белая. Воспитатель задает вопросы, начинающиеся словами: «Верите ли вы, что…». Если дети верят, то поднимают белую фишку, если нет-черную.
-Ребята, верите ли вы, что
- мох – это растение?
- у мха нет корней и цветов?
- наиболее известным представителем мхов является и сфагнум?
- мхи растут повсеместно от Арктики до Антарктиды?
- на стволах деревьев мох больше растет с северной стороны?) Почему?
- мох растет во всех этих уголках природы (показываю картинку: страница разделена на 4 части (болото, море, пустыня, лес)
- мох растет во всех этих уголках природы (в море не растет)?
- Молодцы, ребята, какие внимательные, сколько знаете о мхах!
-Ребята, предложите свои задания для игры. (Может быть, кто-то из вас придумает свой вопрос?)
(Дети предлагают свои варианты вопросов)
-Верите ли вы, что из мха делали кукол?
Показ куклы из мха.
-Как вы думаете, как называется такая кукла?
Физкультминутка.
Кукла-моховик показывает движения, дети повторяют
(под музыку).
-В посылке есть еще что-то. Что это? (Торф)
-Как вы думаете, а что такое торф? (Полезное ископаемое)
-Что такое полезные ископаемые?
-Какие полезные ископаемые, которыми богата Смоленская область, у нас уже есть?
-Сегодня в нашей коллекции полезных ископаемых появится еще одно- торф.
-Почему же его прислали в посылке со мхом?
- Если внимательно посмотреть, можно заметить, что нижняя часть этого мха(сфагнума) желтоватая и сухая, а верхняя — зеленая, влажная. Нижняя часть мха отмирает и постепенно превращается в …торф. (показ)
- Какой торф? Какие у него свойства? Что нужно сделать, чтобы ответить на эти вопросы?
-Давайте, займем места в центрах исследования.
Деятельность детей по исследованию в микрогруппах
(дети исследуют свойства торфа и заносят показатели в таблицы)
Исследовательская деятельность
Спросить по одному ребенку от подгруппы.
-Дети, много интересного узнали мы о торфе.
-Молодцы. Отлично справились.
-Сейчас я хочу познакомить вас еще с одним свойством огня, каким , вы узнаете, посмотрев видеоролик.
Просмотр видеоролика «Торф горит»
Добавляем в таблицу значок огня.
-Как вы думаете, где добывают торф?
Торф образовался на болотах из мха в течение нескольких тысячелетий (показ картины). Добывают на высохших торфяных болотах – торфяниках. Торфяники в жаркое лето легко загораются от молний и их трудно тушить. Поэтому на торфяниках костры разводить нельзя.
-Как вы думаете, нужен ли торф человеку? Для чего?
(Торф используют на заводах и фабриках, в жилых домах для топки печей. Удобряют поля. На зиму засыпают некоторые растения, например, розы, чтобы они не погибли от морозов. Им покрывают ямы, где хранятся овощи зимой. Торф добавляют в землю для посадки комнатных растений.)
-Добавим в нашу коллекцию.
Рефлексия.
Итог занятия.
-Полезные ископаемые – это природные богатства. Глубоко в земле ждут своего часа песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда. Все полезные ископаемые создает сама природа. Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые. На это уходят тысячи лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....
Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ
Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка. Задачи. Познавательные:-...
Конспект НОД "Земной шар на столе" для подготовительной группы с использованием презентации
Занятие включает познавательную беседу по ознакомлению с глобусом и лепку пластилиновой модели Земли...
Конспект НОД "Земной шар на столе" с использованием презентации
Конспект НОД «Земной шар на столе» для старшей группыс использованием презентации Цель: Познакомить детей с историей появления и использования глобуса.Задачи:1....
Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Такие полезные камни»
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Такие полезные камни» Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии н...
Конспект дидактической игры "Полезное - не полезное"
Данный конспект поможет в игровой , легкой и доступной форме понять и разобраться в правильных и не правильных продуктах....