Конспект занятия "Овощи". Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Представляю конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Овощи" младший дошкольны возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zantiya_ovoshchi_borovok_l.e._.docx394.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

 Младший дошкольный возраст

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать овощи; развивать речь, внимание, память;

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

Материалы: Иллюстрации «Овощи», муляжи овощей, корзинки.

Предварительная работа:

- беседа об овощах;

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов об овощах;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, осень. А осень – это время года, когда люди собирают урожай с полей и огородов. А вы знаете, что растет в огороде?

Дети: Помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка.

Воспитатель: Правильно, одним словом это овощи (показывает иллюстрации). Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и полезными за ними надо ухаживать, регулярно поливать и полоть сорняки. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка. Вставайте на ножки.

Физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки                 Имитация работы лопатой

Мы пололи огород                                 Наклоны, руками достать до пола

Поливали огород                                   Показать, как поливали

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту     Присесть на корточки, обхватить руками колени

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь                Медленно подняться

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»                   Топнуть ногой в конце фразы

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Воспитатель:  Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель:  Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель: Сто одежек и все без застежек

Дети: Капуста.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим – рубим,        Движения прямыми ладонями вверх, вниз

Мы капусту солим-солим,          Пальцы сложить в щепотку. Посолить

Мы морковку трем –трем,  Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем,           Сжимать и разжимать кулаки

А потом  мы капусту в рот кладем.       Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

 Ам!

Воспитатель: Вот и с пальчиками поиграли. Продолжаем.

Скажите, какой овощ  круглый?

Назовите овощ, который может быть и красный, и жёлтый и изелёный.

Скажите, а какой овощ зелёный?

Скажите, а какой овощ оранжевый?

Назовите овощ, который растёт в земле?

Сейчас предлагаю поиграть в игру.

Игра «Собираем урожай»

Воспитатель: На полу овощи перемешались с другими предметами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а предметы в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру.

Игра «Назови, чего не стало»

Дидактическая задача:  Способствовать развитию наблюдательности, памяти, внимания.

Игровая задача: Угадать, какой картинки не стало.

Игровое правило: Отвечает только тот ребенок, которого спросил воспитатель.

Игровое действие: Запомнить и назвать недостающую картинку.

Материал: Предметные картинки «Овощи».

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее

Кто из них важнее!

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспекты для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами весёлой игрушки Матрёшки .

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста  с народно - прикладным искусством на примере Весёлой игрушки Матрёшки....

Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)

Приобщение детей  к народному творчеству, через русский фольклор. Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей ч...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...