Конспект занятия "Овощи". Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представляю конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Овощи" младший дошкольны возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zantiya_ovoshchi_borovok_l.e._.docx | 394.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Младший дошкольный возраст
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать овощи; развивать речь, внимание, память;
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
Материалы: Иллюстрации «Овощи», муляжи овощей, корзинки.
Предварительная работа:
- беседа об овощах;
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов об овощах;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, осень. А осень – это время года, когда люди собирают урожай с полей и огородов. А вы знаете, что растет в огороде?
Дети: Помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка.
Воспитатель: Правильно, одним словом это овощи (показывает иллюстрации). Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и полезными за ними надо ухаживать, регулярно поливать и полоть сорняки. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка. Вставайте на ножки.
Физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки Имитация работы лопатой
Мы пололи огород Наклоны, руками достать до пола
Поливали огород Показать, как поливали
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту Присесть на корточки, обхватить руками колени
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь Медленно подняться
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» Топнуть ногой в конце фразы
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Воспитатель: Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети: Лук.
Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети: Морковь.
Воспитатель: Сто одежек и все без застежек
Дети: Капуста.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить
Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Ам!
Воспитатель: Вот и с пальчиками поиграли. Продолжаем.
Скажите, какой овощ круглый?
Назовите овощ, который может быть и красный, и жёлтый и изелёный.
Скажите, а какой овощ зелёный?
Скажите, а какой овощ оранжевый?
Назовите овощ, который растёт в земле?
Сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Собираем урожай»
Воспитатель: На полу овощи перемешались с другими предметами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а предметы в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили!
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Назови, чего не стало»
Дидактическая задача: Способствовать развитию наблюдательности, памяти, внимания.
Игровая задача: Угадать, какой картинки не стало.
Игровое правило: Отвечает только тот ребенок, которого спросил воспитатель.
Игровое действие: Запомнить и назвать недостающую картинку.
Материал: Предметные картинки «Овощи».
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее
Кто из них важнее!
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Конспекты для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами весёлой игрушки Матрёшки .
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народно - прикладным искусством на примере Весёлой игрушки Матрёшки....
Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)
Приобщение детей к народному творчеству, через русский фольклор. Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей ч...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...