Конспект занятия "Масленица". Младший дошкольны возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с традициями своего народа - важная часть работы каждого воспиаттеля. Сегодня мы знакомимся с замечательным праздником - "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_maslenitsa_borovok_l.e.docx | 270.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
«Масленица»
Младший дошкольный возраст
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда
Цель: Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы.
Задачи:
- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями,
- Знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, знакомство с народными играми,
- Развитие непосредственного эмоционального восприятия.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В группу вносится Солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.
Беседа: «Проводы Зимы".
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.
Работа на магнитной доске.
Коллективная аппликация «Солнце и лучики».
Дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.
Всю Масленицу пекут блины.
Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?
Блины — похожи на солнца.
В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.
Воспитатель: Какое главное угощение на Масленицу?
Ответы детей.
Воспитатель: На что похожи блинчики?
Ответы детей.
Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче»
Ход игры:
В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
-Горю.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.
Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.
Подвижная игра Снежки.
Ход игры: Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.
Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»
Стала Маша гостей собирать Хлопаем в ладоши
И Иван приди Кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проводим по всем пальцам левой руки по очереди; начнаем с большого пальца
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! Указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки
Стала Маша
Гостей угощать Хлопайте в ладоши
И Ивану блин Левую кисть поворачиваем ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимаем на подушечки каждого пальца по очереди
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! Большой палец правой руки нажимаем на мизинец левой руки четыре раза
Стала Маша
Гостей провожать Хлопаем в ладоши
Прощай, Иван! По очереди загибайте пальцы на левой руке
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.
Воспитатель: Главная участница Масленицы — большая кукла по имени Масленица. Люди ее мастерили сами.
Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни.
Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" — сжигали чучело.
Подвижная игра «Карусель»
Ход игры: Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:
«Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,.
Вот и кончилась игра»
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
Итог занятия:
Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами. Начинается чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Конспекты для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами весёлой игрушки Матрёшки .
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народно - прикладным искусством на примере Весёлой игрушки Матрёшки....
Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)
Приобщение детей к народному творчеству, через русский фольклор. Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей ч...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...