Конспект НООД в старшей группе "Весна в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщение представлений детей о весне: назвать приметы весны.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Обогащение словарного запаса
Развивающие:
1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие умения подбирать действия и признаки. 4
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллектив
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_les.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весна в лесу»
Выполнил
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30»
Зайцева Татьяна Ивановна
Цель: обобщение представлений детей о весне: назвать приметы весны.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Обогащение словарного запаса
Развивающие:
1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие умения подбирать действия и признаки. 4
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллектив
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие
Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, ручьи, сосульки, набухают почки, проталины, первоцветы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: картинки по теме, «полянка» для ёжиков, фольга, цветное солёное тесто, стеки, ножницы, картон, доски для лепки по количеству детей.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Практический (работа с раздаточным материалом)
• Поощрение, анализ занятия.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):
воспитанник:
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности;
-проявляет ответственность за начатое дело.
-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать
новые знания;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения;
-с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными
движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.
Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята! Сегодня рано утром, пока ещё вас не было в детском саду, к нам в группу прилетела сорока и сообщила, что в лесу живёт ежонок Пыжик, он хочет поиграть с вами и приглашает нас в гости.
II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
Воспитатель: а вы бы хотели отправиться в гости к ежонку? (Ответы детей). Отправляемся в путь! (Представьте, что мы идём по весеннему лесу).
Воспитатель: посмотрите, что это у нас впереди?
СЛАЙД №1 – Весной появляются проталины, а на них первые цветы – подснежники. Посмотрите, что это там сверкает впереди?
СЛАЙД №2 – Весной тают сосульки и бывает капель. Посмотрите, что происходит с деревьями весной?
СЛАЙД №3 – Весной на деревьях появляются почки. А что делают птицы? СЛАЙД №4 – Весной прилетают птицы.
СЛАЙД №5 – Птицы вьют гнёзда.
СЛАЙД №6– И выводят своих птенцов.
СЛАЙД №7 — Весной тает снег и бегут ручейки. Я предлагаю вам передохнуть. Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы пускаете кораблики по весенним ручейкам? (Ответы детей). Игра-соревнование «У кого больше корабликов?».
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру — соревнование «У кого больше корабликов?». (Садимся в круг и проводим игру). Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдёте на прогулку к ручейку. Вы должны подобрать как можно больше слов — признаков к словам – предметам. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов.
Воспитатель: ЗЕМЛЯ какая? (Ответы детей).
Воспитатель: СОЛНЦЕ какое? (Ответы детей).
Воспитатель: РУЧЕЙ какой? (Ответы детей).
Воспитатель: ПОДСНЕЖНИК какой? (Ответы детей).
Воспитатель: СОСУЛЬКА какая? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сосчитаем у кого сколько корабликов
Воспитатель: Мы с вами немного передохнули, а теперь идём дальше, ЕЖОНОК ПЫЖИК, наверное, уже заждался нас. - Посмотрите, что делают дикие звери весной?
СЛАЙД № 8– Просыпается в берлоге медведь.
СЛАЙД №9 – Белочка меняет цвет шубки.
Логопед: А вот мы с вами и добрались до Солнечной полянки.
СЛАЙД №10 – Ежонок сидит на полянке.
Познавательная беседа о ежах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежата рождаются с белыми мягкими иголками, слепые и глухие. Но уже через сутки иглы у них твердеют и становятся такими же тёмными и острыми, как у матери. Как только откроются глаза у малышей, мама выводит их из норки и обучает ежат, где улиток искать, каких жуков можно есть, а каких нельзя трогать. Потом ежата подрастают и разбредаются кто куда. Днём ёж спит под кустом или в норке, а ночью ловит улиток и насекомых. Даже может съесть мышат. - А что ещё любит есть ёж? (Ответы детей). (Также он любит ягоды, грибы, зелень). Всю зиму ёж, свернувшись клубочком, спит. Весной, проснувшись, первым делом ёжик хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых. Ежи – очень полезные животные. Их надо оберегать.
Воспитатель: Ежонок Пыжик очень рад нам и хочет с нами поиграть. Игра «Наоборот» Ежик приготовил нам вопросы. (на слайдах) - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
- Зима ушла, а весна … (пришла).
-Зима холодная, а весна … (теплая).
- Зимой солнце морозит, а весной (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки). Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны? - Что весной бежит, журчит? (ручей).
-Что весной капает, звенит? (капель).
-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Ежонком Пыжиком? (Ответы детей). Я думаю, что он очень рад, что мы побывали у него в гостях и поиграли с ним. До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Ежонком Пыжиком? (Ответы детей). Я думаю, что он очень рад, что мы побывали у него в гостях и поиграли с ним. До свидания!
Практический этап
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. А может мы с вами сделаем полянку с ежатами, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке? А из чего можно сделать ежат? Ответы детей.
Воспитатель: здесь у нас есть цветное солёное тесто. Я предлагаю вам слепить ежат из солёного теста и поставить их на полянку. (приглашаю детей за столы). Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.
Раз – росой они умылись. Умываются.
Два – изящно покружились. Кружатся.
Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.
Лепка ежат.
Воспитатель: Здесь у нас солёное тесто. Возьмём основу из фольги и обклеим её солёным тестом серого цвета. С одной стороны вытянем мордочку. Сделаем четыре маленьких шарика для ножек и приклеим их к нижней части. Для носика и глаз возьмём тесто чёрного цвета, сделаем небольшие шарики, приклеим их и поставим ежиков на картон. А иголки мы с вами сделаем при помощи ножниц. Возьмём ножницы и будем отщипывать иголки. Наших ёжиков поставим на полянку, пусть они на солнышке погреются и подсохнут.
III. Заключительная (рефлексивный этап)
Воспитатель: (стоя, возле «полянки») Посмотрите какая у нас красивая полянка с ёжиками получилась. Вам она нравится?
- А прогулка по весеннему лесу вам понравилась?
- А вам было интересно в гостях у ежонка Пыжика?
- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей). И мне тоже было очень интересно с вами. Мне понравилась наша прогулка по весеннему лесу и полянка с ежатами. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»
Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»...
Конспект НООД в старшей группе Тема: «Наши помощники»
занятие для знакомства детей с нашими помошниками (глазки, ушки, зубки иязыка), познакомить с правилами ухода....
конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"
Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать дорожные знаки и знать их назначение;развивать внимание, память....
Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познаватель...
Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии
Конспект ноодв старшей группепо теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»с использованием сказкотерапии...
Конспект ноод в старшей группе по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете» с использованием составления синквейна
Конспект ноодв старшей группепо теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете»с использованием составления синквейна...
Конспект НООД "В гости к фее леса" (старшая группа)
Цель: закрепление и расширение имеющихся у детей представлений о лесеЗадачи: Обучающие:1. Уточнить, что лес – это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах&r...