Конспект НООД "В гости к фее леса" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепление и расширение имеющихся у детей представлений о лесе
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить, что лес – это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах» живёт много жильцов.
2. Расширить и углубить представление детей о зимовке зверей.
3. Формировать умение различать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные)
4. Познакомить с клестом
5. Смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в лесу.
Развивающие:
1. Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_v_gosti_k_fee_lesa.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной
деятельности педагога с детьми старшей группы
образовательная область «Познание»
Ознакомление с окружающим миром
«В гости к фее леса»
Разработала: Киселёва О.Г.,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Нерехта
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: закрепление и расширение имеющихся у детей представлений о лесе
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить, что лес – это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах» живёт много жильцов.
2. Расширить и углубить представление детей о зимовке зверей.
3. Формировать умение различать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные)
4. Познакомить с клестом
5. Смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в лесу.
Развивающие:
1. Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материал и оборудование: группа, оформленная в виде леса, дуги, брёвна и т.д. (физкультурные модули), кассета с записью «Голоса природы», магнитофон, карточки с изображением животных, 3 стола, модель с 4 ярусами смешанного леса (на ватмане), силуэты животных, иллюстрация с изображением клеста, всё необходимое для похода в лес.
Предварительная работа: конструктивно – модельная деятельность «Изготовление муравейника» из бумаги, пластилина и проволоки
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? (Да). Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к Лесной Фее? Вы согласны? (Да).
- Но ведь в гости без подарка не ходят. Чтобы нам такое подарить Фее? (Дети предлагают свои варианты ответов. Выбирают муравейник, изготовленный детьми заранее).
- Дети, тут ещё что-то написано.
«В лес попадёт только тот, кто правильно ответит на вопросы».
- Попробуем ответить? (Да)
- Сколько в лесу этажей? (Четыре).
- Кто главные жители леса? (Деревья).
- Едят ли ежи яблоки? (Нет).
- Какой зверь любит малину? (Медведь).
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
- Чем ёж на медведя похож? (Спит зимой)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
- Кто самый знаменитый певец в лесу? (Соловей)
- Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей)
- Кто бегает вперёд задними лапами? (Заяц)
- Молодцы, на все вопросы ответили. Но в лесу нас могут подстерегать трудности и опасности. Какие? (Можно заблудиться, упасть, пораниться, встретить медведя).
- Что необходимо обязательно взять с собой в лес? (Дети перечисляют и отбирают всё необходимое: фонарик, верёвка, вата, зелёнка, питьевая вода, носовой платок).
- Теперь мы точно готовы. Пойдёмте.
- Основная часть
/Шагают со словами/:
Добрый лес, старый лес!
Полный сказок и чудес!
По тропинке мы пойдём,
Фею леса там найдём.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, смотрите, какая полянка. Давайте посидим, послушаем музыку леса и подождём лесную Фею. Закрывайте глаза и слушайте.
/Звучит запись «Голоса леса». Воспитатель переодевается в Фею/
Фея: Здравствуйте, дети. Я, фея леса. Как приятно видеть вас у себя в гостях. Я вижу, вы слушали музыку моего леса. Вам понравилось? /Да/
-Я тоже люблю слушать музыку леса. Лес дарит нам много разных голосов. Ой, а что это у вас? /Обращает внимание на подарок. Дети передают его Фее. Она их благодарит/.
Фея:/сопровождает беседу рассматриванием модели леса/
Лес – это большой многоэтажный дом, в котором много жильцов. Самые главные жители леса – деревья, их много. Они высокие.
- Какие деревья вы знаете? (Ель, сосна, берёза, дуб и т.д.)
- Под деревьями растут кустарники. Какие кустарники вы знаете? ( Малина, орешник, шиповник, черёмуха, смородина)
- Ещё ниже растут травы, ягоды, грибы.
- Какие лесные ягоды вы знаете? (Черника, земляника, брусника, клюква).
- Какие съедобные грибы? А несъедобные?
- В лесном доме живут звери, птицы, насекомые.
- Каждый житель леса заселяет свой этаж. Животные живут только там, где могут передвигаться, находить корм, строить жилище. Этажи леса называются ярусами. Самый нижний – почвенный, затем – травяной, третий – кустарниковый, самый верхний – древесный, образуется кронами деревьев. Давайте расселим животных по их «квартирам».
Игра «Лесной многоэтажный дом».
(Дети прикрепляют силуэты животных по месту их обитания к модели леса).
- Теперь все жильцы заняли свои «квартиры». Нет, посмотрите, одна птичка осталась. Как она называется? Это птица называется клёст. Отличается она от других птиц перекрещенным клювом, с помощью которого они достают семена из шишек. Клесты выводят птенцов зимой. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Клёст»
Ловко прыгая по ели,
Клесты в лесу заводят семьи.
Эта северная птичка
В феврале несёт яички.
Вьёт гнездо из мха и веток,
Чтоб растить в морозы деток.
И, прикрыты лапой пышной,
В нём птенцы пищат чуть слышно.
Клёст – отец своим птенцам
В клюве корм приносит сам.
Мать же в эти холода
Рядом с детками всегда.
Клюв клеста, как клещи, острый,
Вскрыть им шишку очень просто.
Шишка ели не проста –
Корм любимый для клеста.
Клёст из шишки достаёт
Зёрна сладкие, как мёд.
Вся семья в февраль холодный
Не останется голодной.
- Запомнили, как называется птичка?
- А вы знаете, как другие животные проводят в лесу зиму?
- Что делают медведь? Барсук? Ёж?
- Что делает заяц? Как он подготовился к зиме? Чем питается?
- Что делает белка? Как она подготовилась к зиме, где спрятала запасы? Чем питается? Для чего белке большой хвост?
- Что делает лиса? Чем питается? Для чего хвост лисе? Как лиса выслеживает добычу?
- Что делает волк? Как его называют? (Лесной санитар) Почему? (Нападает на больных и слабых животных, поедает их, тем самым не даёт заболеть другим)
Физкультминутка
Фея: А теперь я приглашаю вас прогуляться по лесу. Но будьте осторожны, в нашем лесу недавно была сильная метель. Она сломала много деревьев и кустов. Поэтому пробирайтесь осторожно, чтобы самим не пораниться, чтобы ещё больше не навредить лесу. Зимой веточки деревьев становятся очень хрупкими от мороза.
Дети преодолевают препятствия в виде кубов, дуг, брёвен и т.д.
- Ну, вот бурелом и закончился. Но что это? Похоже один из вас поранился и ему нужна помощь. У него идёт кровь и надо её остановить. Что же нам сделать? (Перебинтовать, намазать зелёнкой).
Фея: Я хочу пригласить на обед лесных зверей и птиц. Но, к сожалению, я не знаю за какой стол им надо сесть. Я слышала, что одни животные едят листья, траву, коренья, ягоды, плоды, семена. Как их называют? (Травоядные). Другие питаются животными, как их называют? (Хищники). Есть те, которые лакомятся и животной и растительной пищей, их называют? (Всеядные). А вы знаете, кто к кому относиться? (Да) Тогда помогите мне, пожалуйста, разложить приглашения.
Игра «Кто что ест»
(Дети раскладывают приглашения /изображения животных/ на столы. 1 стол – травоядные, 2 – хищники, 3 – всеядные. Травоядные – заяц, белка, лось. Хищники – лиса, волк, сова. Всеядные – медведь, ёж, кабан.)
- Теперь все звери могут пообедать.
Фея: А вы любите играть? Предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Волк, лиса, кролик, ёж
Белка, слон, кабан, заяц.
Корова, лось, лошадь, коза.
Дятел, сова, голубь, кукушка.
Снегирь, воробей, синица, ласточка.
Пчела, паук, стрекоза, муравей.
Жираф, слон, медведь, крокодил.
Фея: Люди, которые приходят в лес – это гости. Они должны вести себя так, чтобы не мешать лесным обитателям, не должны разрушать и загрязнять их дом. Надеюсь что, когда вы придёте в лес, то будете соблюдать эти правила. Я узнала, что вы любите делать разные поделки. Хочу вам подарить капсулы, сделайте из них что-нибудь интересное. А сейчас пришла пора нам с вами проститься. Чтобы очутиться снова в детском саду, вы должны сесть на полянку и сосчитать до 10.
- Заключительная часть
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у лесной феи? Какие добрые дела вы смогли сделать? (Дети рассказывают, передают подарок лесной феи для совместной деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...
Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)
Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...
конспект ООД «Теремок в осеннем лесу» старшая гуппа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия "Кто живёт в лесу" старшая группа
Конспект занятия "Кто живёт в лесу" старшая группа...
конспект утренника "Бал в осеннем лесу" старшая группа
конспект утренника "Бал в осеннем лесу" старшая группа...
Конспект занятия «Приключение в волшебном лесу». Старший дошкольный возраст
Конспект занятия «Приключение в волшебном лесу». Старший дошкольный возраст...