«Цветы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: уточнить и расширить представления о первых цветах весны.
Задачи:
обучающие: уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу);
развивающие: развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение; развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_vesny_poznavatelnoe_starshaya.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветы весны»
Цель занятия: уточнить и расширить представления о первых цветах весны.
Задачи:
обучающие: уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу);
развивающие: развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение; развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.
Воспитатель: сегодня на улице прекрасная погода! Ребята, а какое время года наступило?
Дети: наступила весна.
Воспитатель: ребята, скажите, что происходит весной в природе? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, молодцы. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручейки. С крыш свисают сосульки. Просыпаются после долгой зимней спячки звери, насекомые.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: ребята отгадайте загадки.
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...
Дети: подснежники.
Воспитатель: жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...
Дети: крокусы.
Воспитатель: он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит...
Дети: одуванчик.
Воспитатель: в палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...
Дети: тюльпаны.
Воспитатель: под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие…
Дети: ландыши.
Воспитатель: о чём все эти загадки? Какие это цветы? (Ответы детей.)
Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.
Приход весны — это природное явление, которое любят все и взрослые и дети. И самое волнующее событие-это появление первых весенних цветов. Эти чудо - растения распускаются буквально на глазах: ещё кое-где лежит снег, а на пригорках и в лесах, подставляют солнцу свои нежные головки подснежники.
Сегодня мы с вами поговорим о цветах, первоцветах. (Показ слайдов с изображением первоцветов: подснежник, мать - и- мачеха, крокус, тюльпан, ландыш, нарцисс.)
Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые дарит нам весна. Нравятся они вам? Расскажите немного о них? (Ответы детей.)
Воспитатель: как вы думаете, а можно ли рвать первоцветы?
Дети: нет, нельзя.
Воспитатель: правильно. А почему нельзя?
Дети: они радуют нас своей красотой.
Воспитатель: да, ребята, правильно. А ещё они стали редкими и занесены в Красную книгу, про которую мы с вами говорили. Первоцветы надо беречь и охранять.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Сегодня ребята я предлагаю вам нарисовать первые весенние цветы. Хотите?
Дети: да!
Воспитатель: а потом все вместе полюбуемся вашими рисунками. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дети под музыку рисуют первоцветы.
Воспитатель: спасибо, ребята, у вас красивые цветы получились. А теперь назовите, какие цветы вы нарисовали? (Ответы детей.)
Воспитатель: чем мы сегодня занималась? (Ответы детей.)
Воспитатель: что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"
Проект направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе.-готовности участво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....
- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п
- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...