Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию на тему «Профессии» в средней группе №2
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие направлено на фомирование у детей представлениия о разнообразии и важности профессий для людей и страны в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное
Автономное Учреждение
№21 «Семицветик»
Конспект
итогового занятия по патриотическому воспитанию
на тему «Профессии»
в средней группе №2
Подготовила: Болтенкова О.В.
Воспитатель высшей категории
г.Оренбург, 2024г.
Тема: «Профессии»
Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии и важности профессий.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, действовать вместе, помогать.
Развивающие:
Развивать познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества
Закреплять умение определять профессию по описанию, показу предметов;
Активизация и обогащение словаря: названия профессий и орудия труда, инструментов,
Существительные: воспитатель, учитель, врач, парикмахер, строитель, повар, продавец, художник, портной, музыкант, магазин, профессия, работа, детский сад, школа, больница, стройка, парикмахерская, ателье,
Прилагательные: молодой, старый, больной, здоровый, умелый, добрый….
Глаголы: лечит, учит, воспитывает, подстригает, варит, жарит, готовит, шьет, кроит, строит, продает, рисует, играет
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Разговор, беседа, рассматривание картинок, .чтение стихотворения
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: картинки с изображением людей разных профессий и мнемотаблицы для описания профессии, изображение предметов для разных профессий, изображение предметов для конкретной профессии, разрезные картинки
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, различные виды гимнастик дидактическая игра, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, картинки смайлики, аудиозапись физкультминутки.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Виды детской деятельности на занятии:
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Чтение
Музыкальная
Художественно- эстетическая
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к профессиям людей и своих родителей, умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
1.Вводная часть: Приветствие детей 2. Основная часть: Дидактическая игра «Назови профессию» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Разрезные картинки» Физкультминутка «Если будешь .., делай так!» Технология ЗОЖ Пальчиковая игра «Тук, тук»,» «Буду я военным» Гимнастика для глаз «Самолет» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности Мотивация на последующую игровую деятельность Длительность занятия | 3 мин 15 мин 2 мин. 20 мин. |
Ход занятия:
Части занятия | Содержание |
1.Водная часть. | Собрались все дети в круг, Ты мой друг, и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Какое у вас настроение? Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? А куда они пошли, когда привели вас в садик? Правильно, каждый взрослый человек идет на свою любимую работу. Для чего взрослые ходят на работу? (зарабатывают деньги, трудятся на благо других людей, страны, города. А кем я работаю в детском саду? (воспитателем) Правильно, моя профессия воспитатель. А что такое профессия? (Это труд, работа, любимое дело, которое приносит удовольствие. А вы знаете , кем работают ваши родители? (ответы детей) Дети, а вы хотите узнать больше о профессиях взрослых? (предлагаю детям сесть на стульчики) |
2.Основная часть. | Показываю детям картинки с изображением людей разных профессий. Учитель. Что он делает? Какую пользу приносит людям? Художник. Что он делает? Летчик. Чем занимается? Зрительная гимнастика «Пролетает самолет, (показывают пальцем в небо) С ним собрался я в полет, Правое крыло отвел, посмотрел. (поворот головы вправо, рука вправо) Левое крыло отвел, поглядел (поворот головы влево, рука влево) Я мотор завожу и внимательно гляжу. (перед грудью делают моталочку) Поднимаюсь ввысь лечу, (встают на носки, двигаются по кругу друг за другом) Возвращаться не хочу». Врач. Чем занимается, какую пользу приносит людям, животным? (ветеринар) Строитель. Чем занимается? Что ему нужно обязательно для работы? (каска) Пальчиковая гимнастика «Тук-тук» Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку), Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками), Строю я высокий дом! (ручки вверх) Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки). Повар. Что делает? Где работает? (кухня )Какую пользу приносят? Чтение детьми мнемотаблицы «Повар» Игра «Что нужно для работы?» Под салфеткой на подносе лежат предметы посуды. В чем мы варим суп? Чем режем продукты? На чем жарим котлеты? Чем наливаем суп из кастрюли? И все это называется одним словом- посуда. Что еще нужно для приготовления пищи? (Овощи и фрукты) Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». Муляжи фруктов и овощей. Мальчики варят компот, девочки варят борщ. Дворник. Что нужно для работы. Что делает. Какую пользу приносит городу, поселку, детскому саду. Пограничник. Какую работу выполняет? Кто ему помогает. Какую форму носит пограничник? (камуфляжная) Почему? Есть такая профессия, Родину защищать! Каким должен быть пограничник? (смелым, сильным, ловким, решительным) Ребенок читает стихотворение Гриша На ветвях заснули птицы, Звезды в небе не горят. Притаился у границы, Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа. Нашу землю, наше море Наше небо сторожат! Мы военные» Мы станем все военными, (шагают на месте) Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить) Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (движения повторяются) Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль») Будем мир мы защищать! (шагают на месте) Физкультминутка «Если будешь …., делай так!» (Воспитатель включает аудиозапись с музыкальной композицией, проговаривает слова и показывает движения. Дети слушают и повторяют движения) Если будешь гитаристом, делай так… (показывают, как играют на гитаре) Если будешь пианистом, делай так… (показывают, как играют на пианино) Если будешь маляром, то делай так… (показывают, как красят стену, пол) Если будешь землекопом, делай так… (показывают, как копают землю) Если будешь лесорубом, делай так… (показывают, как рубят лес) Если будешь ты спортсменом, делай так.(показывают спорт. движения) Если будешь ты шофёром, делай так… (показывают, как шофер рулит) Если будешь ты певцом, то делай так… (поют под музыку) А если будешь ты танцором, делай так. (танцуют) - Вот как весело мы отдохнули! Игра «Чудесный мешочек» В нем лежат предметы, которые нужны людям разных профессий. Парикмахер. Что делает? Какую пользу приносит? Дети достают по одному предмету и рассказывают какой профессии принадлежит предмет. Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Индивидуальная работа «Собери картинку» Из частей собираем людей разных профессий. Молодцы ребята. Я приготовила для вас Коврик мечты. Предлагаю по одному на него встать и сказать, кем бы вы хотели стать в будущем. А чтобы вам было легче первой на коврик стану я. «Когда я была маленькой девочкой, то мечтала вырасти и стать ласковым, внимательным и отзывчивым воспитателем». Мне очень хочется, чтобы ваши мечты воплотились в жизнь. |
3.Заключительная часть. | Итог. Рефлексия. Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер Все профессии важны, И для нашего города, все нужны! Что интересного вы узнали на занятии? (ответы детей) Ребята, если вам понравилось занятие, подарите пожалуйста мне свою улыбку. |
Длительность: 20-23 минуты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе
Итоговое занятие по развитию речиВыявить уровень знаний детей.- уточнить характерные признаки весны;- выявлять простейшие причинно-следственные связи...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: "Россия – наша Родина"
конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми средней группы «Ландыш» на тему: «Дружная семейка»
Конспект ООДпо нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми средней группы «Ландыш»на тему:«Дружная семейка»...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»
Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, пос...
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Задачи:1.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.2. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и родного города, её назначении, символическом знач...