Конспект по экологии "Рассматривание кролика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Василенко Ирина Дмитриевна

Тема«Рассматривание кролика»

Цель: дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; учить выделять условия, необходимые для жизни кролика; активизировать словарь, мышление; формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных.

Задачи.

• познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове - рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост); формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается);

• расширять пассивный словарь: шерсть коричневого цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает; грызёт;

• закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное»;

• развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

• воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон:

-Здравствуйте, ребята! Дядя Федор прислал вам посылку и письмо. Принимайте.

Воспитатель принимает посылку.

-Что это? Что здесь? – спрашивает воспитатель. Давайте сначала прочитаем письмо, может быть, там мы найдем подсказку и узнаем, что лежит в посылке?

Открывает письмо:

-А здесь загадка! Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

-А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет.

В этот момент открывается клетка с кроликом.

-Правильно ребята, вы угадали. 

 

- Кто это? Как называется это животное? (ответы детей)

Кролик маленький или большой? (ответы детей)

- Что есть у кролика на голове? (ответы детей)

- А ушки большие или маленькие? (ответы детей)

- Чем покрыто тело кролика(ответы детей)

- Какого цвета шёрстка у кролика(ответы детей)

- Давайте я достану кролика из клетки и мы посмотрим на него поближе.

- Какая шёрстка у кролика? (ответы детей)

- Что ещё есть у кролика(ответы детей)

- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (ответы детей)

- С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает? (ответы детей)

- А ещё у кролика есть, что.? (ответы детей)

- Он большой или маленький? (ответы детей)

-А где живет кролик(ответы детей)

-В крольчатнике.

-Как реагирует кролик на хлопки в ладоши? Почему кролик прижал ушки(ответы детей)

-Правильно, он боится. А сейчас давайте положим кролика в клетку и поиграем. Мы с вами побудим маленькими кроликами.

Физ. минутка «Кролик» :

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

 

(Дети имитируют движения кролика).

- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (ответы детей)

- Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек., что делает? (ответы детей)

- Как ухаживают за кроликом(ответы детей)

- Чем питается кролик(ответы детей)

- Давайте покормим его? ( кладут кролику морковку) (дети наблюдают)

 

-Итак, кто мне скажет, что больше нравится кролику(ответы детей)

-Ребята, животные, которые грызут твердую пищу называют – грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.

-А что он не ест? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

- Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям?

- Вам понравился кролик? А чем?

- Что вы узнали сегодня нового о кролике(ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"

это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...

Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ ЗАЯЦ (КРОЛИК)»

Конспект НОД по лепке из пластилина в  старшей группе...

Конспект непосредственно организованной деятельности по ЛФК с использованием ИКТ "Веселое путешествие к Кролику"

НОД по дополнительному образованию (лечебной физкультуре) с использованием ИКТ...

План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"

Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...

Конспект наблюдения за кроликом в средней группе

Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить де...