Конспек по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ячина Людмила Ивановна

Цель: Показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать интерес к семье, ее членам.
Побуждать детей называть имя, фамилию; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, какие они. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивающие:
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
 Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_moya_semya_.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Моя семья»

Цель: Показать значение семьи в жизни человека. 
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать интерес к семье, ее членам.
Побуждать детей называть имя, фамилию; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, какие они. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивающие:
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Закрепление знания фамилии, имени
Рассматривание семейных фотографий.
Чтение стихов и рассказов о семье, о маме.
Материал:
Радуга, картинки членов семьи, карточки солнышка и тучки,  мяч.

 

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? Давай подарим друг другу хорошее настроение? Я улыбнусь вам, а вы мне в ответ. А теперь приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой сердца. А теперь давай поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его из ладошек.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик и принес с собой послание. Что там нарисовано?(ребус цифра 7 и буква Я). Ребята, вы догадались о чем у нас сегодня пойдет разговор?( о СЕМЬЕ)

2. Основная часть

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? (на мольберте картинка радуги и на каждой линии один их членов семьи).

(Рассматривание картины и уточнение что такое семья и зачем она нужна человеку)

Воспитатель: Семья – это люди, живущие в одной квартире.

Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье:

  • в гостях хорошо, а дома… (лучше). 
  • не нужен клад, когда в семье…(лад).
  • семья вместе, так и душа на…(месте).
  • семья в куче – не страшна…(туча). 
  • семья сильна, когда над ней… (крыша одна). 
  • дети не в тягость, а…(в радость)

Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

 Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» (имя)

1.Игра с мячом «Назови свое имя»

Воспитатель: Ребята, назовите свое имя

  Дети: Меня зовут…

У нас есть не только имя, но и фамилия

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

 1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

 2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

 3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

 4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

 

 5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) -  на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

2. Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

3. Игра «Кто ты мне? »

- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) .

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) .

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) .

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) .

• Я тебе жена – ты мне (муж) .

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

3. Итог занятия

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг. (воспитатель вместе с детьми садятся в круг на ковре и передают клубок друг другу). Воспитатель: - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас держите нить крепче и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада «Моя семья»

Задачи:Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном х...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Моя семья»

Цель:Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...

конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...