Занятия по ознакомлению с окружающим миром Встречаем птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие встречаем птиц | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
во средней группе
«Встречаем птиц»
Выполнила: Кустубаева К.Ж.(I кв.категория),
Воспитатель средней группы
«Маленькие моряки»
Челябинск
2024
Встречаем птиц
Программные задачи:
- закрепить знание о птицах;
-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание.
- совершенствовать знания о строении тела птиц;
- развивать речь детей при помощи дидактических игр в процессе ознакомления их с живой природой;
-воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;
Предварительная работа:
- рисование скворца нетрадиционным способом (ладошкой)
- наблюдение за птицами, прилетевшими на участок: воробья, вороны, голуби, скворцы; за поведением скворцов у скворечников. Чтение стихотворения Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?».
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
- отгадывание загадок;
-подвижная игра "Перелётные птицы"
-хороводная игра " Перелёт птиц"
-дидактическая игра "Четвёртая птица лишняя"
Материалы:
- картинки с изображением птиц;
- конверты с разрезными картинками;
- изображения для д/и «Четвертый лишний».
Формы работы с детьми
Содержание
Организационный момент
Психогимнастика «Доброе утро!»
Задачи: Создать позитивное настроение в группе; Настроить детей на дальнейшую деятельность.
Чтение стихотворения воспитателем и прослушивание записи пения птиц
Задачи: Дать детям мотивацию для дальнейшей работы; ввести в тему занятия
- Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся!
В: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
В: Весенний воздух свеж и чист
Вот зеленеет первый лист
Видна в проталинах земля
Вокруг ручьи бегут звеня
Ватага вольных воробьев
Ворону гонит из кустов…
Весь мир весне веселый рад. В. Викторов
Основной этап
Д/И «Закончи предложение»
Задачи: Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка среднего дошкольного возраста; Развивать мышление, умение использовать имеющиеся знания.
Д/И «Времена года»
Задачи: Активизировать, уточнять и обогащать лексический словарь по теме: «Весна»; Развивать умение детей выделять характерные признаки весны; Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи; Воспитывать интерес к природе.
В: Зимой небо пасмурное, а весной - (ясное,
Зимой солнце стоит низко, а весной - … (высоко,
Зимой воздух холодный, а весной - (теплый,
Зимой дни короткие, а весной - (длинные).
Оздоровительная пауза
Задачи: Снизить утомление, Снять статическое напряжения, Повысить работоспособность нервной системы
В: А теперь давайте позовем весну, чтобы она побыстрее к нам пришла!
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Основной этап (продолжение)
Д/И «Четвертый лишний»
Задачи: Развивать умение различать, называть, систематизировать птиц по группам; Закреплять умение детей описывать «лишнюю» птицу, аргументировать и доказывать правильность своего выбора; Игра развивает логическое мышление и воображение у детей.
Д/И «Дотронься рукой на расстоянии»
Задачи: Повысить двигательную активность детей; Развивать мышление и память детей; Закреплять знания детей о птицах.
Д/И «Чем похожи?Чем отличаются?»
Задачи: Развивать умение анализировать; Развивать умение выделять признаки предмета и разделять или объединять их по данным признакам.
Д/И «Разрезные картинки»
Задачи: Закрепить знание названий птиц и их внешних особенностей; Развивать логическое мышление.
В: Ребята, взгляните на картинки и расскажите что лишнего на них изображено, а главное, объясните свое решение.
В: Ребята,вы большие молодцы! А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, но необычным способом. Выйдите на ковер, станьте так, как вам удобно и представьте,что ваши ножки приклеились к полу. Я буду загадывать загадку, а вы попробуете дотронуться рукой до картинки-отгадки!
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
Птица медленно плывёт
Словно белый пароход
Горделива и красива, терпелива и пуглива.
(Лебедь)
Длинноногий длинношеий,
Длинноклювый,
телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Зеленых попрыгушек. (Журавль)
Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко (Ласточка)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут (Снегирь)
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове).
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.
(Клёст)
В: Отлично, ребята!
В: Я поняла, ребята, что вы прямо эксперты и все знаете о птицах!
Расскажите мне чем же все птицы похожи? (два крыла, две лапы, покрыты перьями, один клюв и т. д.)
А теперь расскажите отличаются ли птицы друг от друга или они все одинаковые? (отличаются)
Чем? (клюв разного размера и формы, хвост разнои формы, разный окрас перьев и т. д.)
В:Ребята,подойдите к столам. Что вы на них видите (конверты)
Это послания от прилетевших птиц. Они приготовили нам еще одно задание. Вскрываем конверты и посмотрим что в них. (разрезные картинки)
Каждая команда собирает свою картинку,а затем расскажете что у вас получилось.
Рефлексия
Подведение итогов
В: Ребята, о ком мы с вами говорили сегодня на занятии (о птицах)
Какие же бывают птицы (перелетные и зимующие)
Чем же они отличаются (перелетные улетают на юг зимой
Вам понравилось наше занятие (да)
Мне тоже очень понравилось! Вы большие молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы"
В конспекте представлены игровые упражнения для формирования представлений о перелетных птицах у дошкольников с нарушением интеллекта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние птицы"
В конспекте представлены игровые упражнения по формированию представлений о домашних птицах у дошкольников с нарушением интеллекта...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Зимующие птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект открытого ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи для детей с ЗПР 5-6лет «Зимующие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы». (средняя группа).
Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Зимующие птицы" (в средней группе)Программное содержание:- уточнить представления о видах зимующих птиц;- закрепить понятие «зи...