Кто нас учит
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_kto_nas_uchit_v_shkole.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному и социальному окружению
в подготовительной к школе группе
Тема: «Кто нас учит в школе?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Цель: создать условия для формирования представлений о школе, о профессии учитель.
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей с профессией учителя, со школой; показать общественную значимость труда школьного учителя; познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).
Развивающие задачи: формировать учебно-познавательную мотивацию, умение выполнять задания по словесной инструкции; развивать психические процессы: внимание, мышления, памяти; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества; способствовать развитию коммуникативных навыков: общительность, дружелюбие, сдержанность, уступчивость, внимательность; способствовать развитию волевых качеств; способствовать развитию навыков рефлексии, самооценки; воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, мяч; на каждого ребенка набор «Палочки Кюизенера».
Планируемые результаты: у детей сформированы представлений о школе, о профессии учитель.
Структура занятия
I | Вводная часть | Стихотворение | 3 мин |
II | Основная часть | 18 мин | |
1 | Беседа | О школе | 7 мин |
2 | Игра | «Скажи наоборот» | 5 мин |
3 | Загадки | О школьных принадлежностях | 4 мин |
4 | Физкультминутка |
| 3 мин |
5 | Работа с наборами | «Палочки Кюизенера» | 6 мин |
III | Заключительная часть |
| 2 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, вы знаете, что после детского сада вы пойдете в школу?
- А как вы думаете, чему вас будут учить в школе?
- У вас кто-нибудь из старших братьев и сестер учится в школе?
- Но для того чтобы вам было интересно в школе, мы с вами посетим «Школьную страну».
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
II. Основная часть
1. Беседа о школе
- А теперь будьте внимательными и ответьте на мои вопросы.
- Как называется здание, в котором вы будете учиться?
- Ребята, скажите, что вы знаете о школе?
- Назовите правильно комнату, в которой вы будете учиться?
- Как называется профессия человека, который вас будет учить?
Учитель - самый лучший друг,
Он самый лучший в мире.
Когда всё грустным станет вдруг,
Он настроение поднимет.
- Ребята учитель, вместе с вами, в школе каждый год отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие. Учитель капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.
- А как вы ребята думаете, что должен уметь учитель, чтобы учить детей?
Рассказы детей.
2. Игра «Скажи наоборот»
- Давайте, ребята, отдохнем и поиграем в игру «Скажи наоборот».
Дети встают в круг. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово антоним.
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий - узкий
мокрый- сухой
взлететь - приземлится
друг- враг
хорошо- плохо
тяжело- легко
высоко- низко
3. Загадки
- В этом году вы пойдете в школу, в первый класс, отгадайте загадки о необходимых в школе предметах.
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные. (Портфель.)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик.)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (Книжка.)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (Карандаши.)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка. (Тетрадка.)
- Ребята вы большие молодцы, отгадали все загадки и теперь знаете, что нужно брать с собой в школу.
4. Физкультминутка
- А сейчас мы отдохнем. В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.
В Понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал
5. Работа с палочками Кюизенера
- Мы с вами попробуем выполнить задание, которое я вам приготовила.
Дети берут наборы палочки Кюизенера у себя на столах.
- Выложите из палочек – карандаш; книгу; письменный стол; стул.
Дети выполняют задание.
III. Заключительная часть
- Вы устали в нашей «Школьной стране»?
- Вам было интересно?
- А скажите, вам понравилось находиться в этой трудной, но интересной стране и что больше?
- Дети я вас благодарю за занятие и хочу пожелать вам, чтобы вас в школе встретил любящий, добрый, умный и знающий учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.
Воспитать ребенка добрым и благодарным помогут эти заповеди....
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Учиться, чтобы учить!
Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на развитие связной монологической речи дошкольников и укрепление сотрудничества с их семьями. А также подвести...
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?
В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...
Учимся учиться
Формирование школьной мотивации...