Конспект по познавательному развитию "Удивительный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность осуществлялась в средней группе с воспитанниками 4-5 лет по познавательному развитию. Дети регулярно посещают детский сад, активны и подвижны. Во время занятий у детей была смена деятельности, что положительно влияло на эмоциональное настроение. Форма организации занятия была станционная.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы как:
- наглядный метод (рассматривание);
- словесный метод (отгадывание загадки, ответы на вопросы);
- игровой метод (постройка из песка);
- прием эмоциональной заинтересованности (приезд грузовика с песком);
Образовательная деятельность состоит из нескольких этапов: вводной, основной и заключительной частей, детям давались четкие инструкции для выполнения заданий.
Были созданы условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Чтобы заинтересовать детей был использован звук сигнала автомобиля. В образовательной деятельности я учитывала точку зрения, чувства, эмоции детей. Робких детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них чувство успеха.
Воспитанники были активны, целеустремлены и подвижны. Все дружно выполняли задания, соблюдали технику безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников
«Золотое зернышко» с. Нежинка
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Удивительный песок»
Подготовила: Япарова З.И.
с. Нежинка 2024 год
Образовательная деятельность в детском саду (конспект)
Организационная форма | |||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2 | Виды деятельности | - игровая; - познавательная: - коммуникативная; - двигательная; - речевая; - продуктивная. | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | «Удивительный песок» | |
2 | Методы и приёмы реализации содержания ОД | - словесные: загадка, разъяснение, обсуждение; - практические: исследовательская деятельность песка в сухом и мокром состоянии; - игровые: физминутка; - педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка. | |
3 | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие. | |
4 | Возрастная группа | 4-5 лет | |
5 | Цель | продолжить знакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. | |
6 | Задачи | Образовательные: -познакомить детей со свойствами песка; - учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать; - актуализировать интерес к работе с песком. Развивающие: -развивать моторику рук детей; -обогащать словарный запас; -развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. Воспитательные: - воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность). | |
Ожидаемые результаты | |||
1 | У детей: - сформировать представление детей о песке; - развивать интерес к постройке из песка; - обогатить словарный запас детей. | ||
2 | Организация среды для проведения ОД | - грузовик с песком; - стол и контейнер для песка: - лопатки, формочки, листы, цветной песок на каждого ребенка; | |
3 | Критерии оценки деятельности детей во время ОД | - проявляют самостоятельность; - активно отвечают на вопросы; - взаимодействие со сверстниками и взрослым. | |
4 | План совместной деятельности | 1. Вводная часть: - создание проблемной ситуации: появление грузовика с песком в мешочке. 2. Основная часть: - отгадывание загадки; - выполнение задания; - беседа о песке и исследовательская деятельность с ним; - физкультминутка; - рисование с песком. | |
Конспект образовательной деятельности | |||
1 | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети читают стих приветствие друг с другом совместно с воспитателем. Воспитатель: A, что вы говорите друзьям при встрече? (ответ детей) Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие: Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Звучит сигнал автомобиля, за веревочку педагог вывозит грузовик. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал? Правильно, это грузовик. Он привез нам мешок. Воспитатель загадывает загадку. Он и желтый, и сыпучий, | 2 мин |
2 | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Воспитатель: Песок наш волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной. Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй дружок, Будем мы с тобой играть И не будем обижать. Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из мешка) При работе с песком необходимо соблюдать правила работы: (Предложить назвать детям и дети называют) 1. Не разбрасывать песок 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. | 3 мин |
2.2 | Добывание нового знания | (Опыт с сухим песком) Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Дети: - шершавый, сухой. Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете? Дети: согрелся, теплый. Воспитатель: Игра «Самый сильный» А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит? Дети: - песок сыплется. Значит он какой (Сыпучий) Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок? | 5 |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Приглашает детей сесть за столы. Посмотрите у вас у каждого есть тарелочка с песком. А какой песок? Дети: разноцветный. Ребята, а есть ли в нашей группе традиции? (ответы детей) Воспитатель: А вы умеете рисовать песком? Ответы детей. Воспитатель предлагает засыпать песком лист бумаги. Дети выполняют работу. Воспитатель показывает, как правильно поднять лист и стряхнуть песок с листа. У детей появляется картинка. Воспитатель: Здорово! Какие красивые рисунки! | 2 мин |
2.4 | Заключительная часть Рефлексия. | Воспитатель: Вам сегодня было интересно? Что понравилось больше всего? Были ли какие-то трудности? | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» старшая группа № 12 «Лучики»
Познать неизведанное, самостоятельно провести опыт, что может быть лучше для любопытного дошколенка....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» для детей старшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844762","...
Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Удивительный песок»
Ознакомление и расширение представлений дошкольников о свойствах песка....
Конспект по познавательному развитию "Такой разный песок"
quot;Такой разный песок"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» в старшей группе.
Тема: « Удивительный песок»Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраст...
Конспект воспитательного мероприятия по познавательному развитию «Удивительный песок»
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.Задачи:Образовательные:Способствоват...