Яблонька
проект по окружающему миру (младшая группа)
Природа- удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка- дошкольника трудно переоценить. Она является источником первых знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Душа ребенка раскрывается в общении с природой, побуждает интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Нас повсеместно окружают деревья, но дети, как правило, не обращают на них внимания. Дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 72.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Заворонежский детский сад
Педагогический проект
По экологическому воспитанию
Во второй младшей группе
«Яблоня на нашем участке»
Подготовила
Воспитатель
Каракещишян А.А.
Мичуринск,2024
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно–творческий.
Вид проекта: групповой, долгосрочный (учебный год)
Срок реализации: октябрь 2023 – май 2024 г.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Проблема: Большинство современных детей, особенно жителей городов, редко общаются с природой, не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы, с которым ребенок сталкивается каждый день с самого раннего детства.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как узнать яблоню?
Проблемные вопросы:
1.Как вырастить яблоню?
2.Как ухаживать за яблоней?
Обучающие вопросы:
1.Почему полезно есть яблоки?
2.Для чего нужно поливать яблоню?
3.Что можно приготовить из яблок?
Модель 3-х вопросов.
Что дети знают | Что хотят узнать | Где можно узнать |
1.Где растут яблоки. 2.Яблоки это фрукты 3.Что готовят из яблок? | 1.Как узнать яблоню? 2.Как ухаживать за яблоней? 3. Какая польза от яблок?? | 1. В книгах. 2.Просмотр передач по телевидению. 3.Рассказ взрослых. |
Актуальность:
Природа- удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка- дошкольника трудно переоценить. Она является источником первых знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Душа ребенка раскрывается в общении с природой, побуждает интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Нас повсеместно окружают деревья, но дети, как правило, не обращают на них внимания. Дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Непосредственно фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании экологически- грамотного отношения детей к природе на начальном этапе их развития. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В связи с этим появилась идея создания проекта «Яблоня на нашем участке».
Предполагаемые результаты:
- Расширение элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через знакомство с яблоней как природным объектом, к чудесному фрукту – яблоко.
- Дети будут бережно относиться к деревьям, стремиться к правильному отношению к деревьям. Будут уверенно отличать и называть характерные изменения дерева в разные времена года. Узнают о значении воды, тепла, почвы, насекомых в жизни деревьев.
-Заинтересовать родителей проектом. Предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми.
Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай.
Цель: Формирование основ экологической культуры во второй младшей группе.
Задачи:
Образовательные
- Расширить кругозор детей о закономерностях в природе, через знакомство с яблоней как природным объектом.
- Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно правильного отношения к природе.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к миру природы.
- Развивать внимание и наблюдательность через исследовательскую деятельность.
- Развивать эмоциональную сферу детей при любовании за деревом с созревшими плодами.
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением детской литературы.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
- Воспитывать уважение друг к другу и взрослым.
Формы работы с детьми по реализации проекта:
- Беседы.
- Непосредственно – образовательная деятельность
- Чтение художественной литературы.
- Игры по развитию речи.
- Утренняя гимнастика.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Музыка.
- Работа с родителями
Этапы работы над проектом
Этапы | Цели | Задачи | Ожидаемый результат |
Подготовительный (октябрь) | Проблемно – ориентированный анализ. Поиск идей для решения проблемы. Программирование. Проектирование практической деятельности для решения проблемы | Выявить имеющиеся противоречия. Проанализировать научные и теоретические обоснования проблемы Определить цель и задачи проекта. Определить срок деятельности проекта | Выявлены проблемы, требующие решения. Разработана план программа по реализации проекта «Яблоня на нашем участке» |
Изучить и создать информационную базу по проекту. Выбор оборудования и материалов. Составить план проекта. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта | |||
Практический (ноябрь - апрель) | Конструирование новой практики | Реализовать проект по экологическому воспитанию «Яблоня на нашем участке». Провести анализ промежуточных и конечных результатов | ОД: Беседы: «Какие фрукты нам осень принесла», «Витамины в корзинке», «Откуда берутся яблоки» Речевое развитие: разучивание малых форм фольклора о яблоне. Познавательное развитие: « Из чего состоит яблоко», Социально – коммуникативное развитие: «С.р. игра» Сварим вкусный компот из яблок». Коммуникация: «Составление рассказов по сюжетным картинкам». Чтение художественной литературы: Русские народные сказки.. Игры по развитию речи. Утренняя гимнастика Комплекс утренней зарядки по мотивам сказок. Самостоятельная игровая деятельность детей. Музыка по сказкам. Выявлены результаты работы по проекту. |
Реализация плана образовательной работы: ОД, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование по сказочным сюжетам, слушание музыки и песен по мотивам сказок, игровая деятельность. Привлечение к участию в проекте родителей, музыкального руководителя. | |||
Контрольно – оценочный (май) | Проблемно – ориентированный анализ | Провести диагностику экологического развития по теме проекта. Проанализировать выполнения проекта. Обобщить положительный опыт. | Провести итоговое занятие по развитию экологических знаний детей второй младшей группы. Спланировать дальнейшую работу по экологическому развитию. |
Анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания, подведение результатов. Стимулирование активных участников проекта среди детей и родителей. Создание выставки детских рисунков «Яблонька». Презентация проекта Яблоня на нашем участке». |
Содержание проектной деятельности
Этапы проекта | Образовательные области | Формы работы |
I. Осень | Познавательное развитие | Прогулка № 1«Наблюдение за состоянием погоды».«Знакомство с яблоней осенью», «Знакомство с яблоком», ФЭМП: «Много, мало, один». |
Речевое развитие | Развитие речи «Дерево-яблоня». | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Разукрасим яблоко»,. Лепка«Яблоки» | |
Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ «Береги природу». | |
II. Зима | Познавательное развитие | Прогулка № 2 «Яблоня зимой», «Кормушки для птиц», ФЭМП «Ориентировка в пространстве». |
Речевое развитие | Развитие речи «Кто прилетает на кормушку?». | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Дерево зимой». Лепка «Птички прилетели на кормушки». Аппликация «Фрукты на тарелке».. | |
Социально-коммуникативное развитие | Работа с родителями «Сделай кормушку для птиц. | |
III. Весна | Познавательное развитие | Прогулка №3 «Наблюдение, что произошло на нашем участке», «Весенние изменения в природе», «Знакомство с жуком», ФЭМП «Сравнение двух предметов по высоте». |
Речевое развитие | Развитие речи:«Жук» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Разноцветные цветы», Лепка «Солнце светит нашей яблоне», | |
Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ «Зачем нужны насекомые». | |
IV. Подведение итогов. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Проведение выставки рисунков Дидактические игры «Когда это бывает». «Расставь по порядку». |
Работа с педагогами ДОУ
Мероприятия | Сроки проведения |
Семинар «Особенности работы по формированию экологических знаний дошкольников» | Октябрь 2023 |
Мастер-класс «Яблоко из папье-маше» | Ноябрь 2023 |
Консультации «Роль воспитателя в формировании экологической культуры младших дошкольников»» | Ноябрь 2023 |
Составление памятки для педагогов «Экологическая грамотность педагога» | Декабрь 2023 |
Викторина для педагогов «Яблочко наливное» | Январь 2024 |
Работа с родителями
Мероприятия | Сроки проведения |
Анкетирование родителей «Яблоко – кладовая витаминов» | Октябрь 2023 |
Групповое родительское собрания по теме «Проектная деятельность по экологии» | Ноябрь 2023 |
Консультация: «Какие книги по теме проекта можно почитать дома». | Декабрь 2023 |
Беседа: Игры по теме проекта дома». | Январь 2024 |
Создание выставки детских работ и презентация проекта | Май 2024 |
Заключительный этап проекта
1.Повторный мониторинг речевого развития дошкольников,
2.Анализ и оценка результатов проекта.
3.Оценка эффективности работы педагога
4.Презентация проекта (на педагогическом совете)
5.Обобщение и распространение опыта работы по проекту.
6.Определение новых перспектив
Диагностика на начало периода
Диагностика на конец периода
Оценка качества реализации проекта:
Проект «Яблоня на нашем участке» предусматривает работу с детьми младшего дошкольного возраста, родителями и педагогами, и рассчитан на учебный год
Анализ мероприятий будет отслеживаться после каждого отдельного проекта с использованием бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проходит через различные виды детской деятельности. Родители являются активными помощниками в работе над проектом.
После сравнения данных диагностики на начало и на конец периода проведения проекта «Яблоня на нашем участке» можно сделать вывод, что уровень знаний, умений и навыков сформированных на проекте повысился в среднем на 20-25 %.
По мнению родителей и педагогов, проект «Яблоня на нашем участке» интересен и актуален. Таким образом, мы формируем экологическую грамотность детей младшего дошкольного возраста, развиваем познавательный интерес и любовь к природе, формируем связную речь, расширяем словарный запас и развиваем творческое воображение.
Практическая значимость результатов. Имеющиеся результаты. Установлены партнерские отношения с родителями. Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы. Опыт работы представлен коллегам МБДОУ Заворонежский детский сад. Прогностические результаты: 1.Сформируется представление о дереве «яблоня», способах ухода, сбора, заготовки; 2.Сформируются навыки поисковой деятельности, систематизированы знания о свойствах воды, о бережном отношении к природе. Результаты проекта В процессе реализации проекта у наших детей на ряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественные представления о культурных деревьях, широко проявились инициативность и творчество. Дети много знают о способах ухода за плодовыми деревьями, способами заготовки и приготовления яблок. Перспективы на будущее при реализации проекта: - продолжать работать по теме проекта «Яблоня на нашем участке» - продолжать систему взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии экологической культуры дошкольников; - провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития экологических навыков, подобрать соответствующую литературу - проект будет дальше реализовываться для развития экологической грамотности воспитанников ДОУ. |
Приложение 1
Прогулка № 1
«Наблюдение за состоянием погоды»
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев пожелтели листья.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Приложение 2
ЗОМ
«Знакомство с яблоней осенью».
Цель: знакомство детей с яблоней и обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
2. Закреплять:
- представления детей о деревьях;
- знания детей о природных изменениях осенью;
3. Развивать:
- умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;
- внимание, память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Ход занятия
- Ребята, скажите, что изображено на картине? (Дерево)
- Правильно это дерево, а кто знает как оно называется?(Яблоня)
- А как вы догадались что это яблоня?
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое время года изображено на картине? (Осень)
- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)
- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.
- Ребята, а вы знаете что такое листопад?
- Вы уже сказали что осенью листья на деревьях желтеют, дует ветер и листья отрываются от веток и летят на землю – это и называется листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят...
Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».
Воспитатель кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист .
Приложение 3
«Знакомство с яблоком и грушей»
Цель: дать детям представление о фруктах яблоко, груша.
Задачи:
1. Уточнить знания о овощах.
2.Развивать сенсорные ощущения детей.
3. Продолжать формировать умение слушать воспитателя.
Ход занятия
Стук в дверь. На пороге стоит корзинка.
-Что это? (корзинка). Посмотрите , какая она? (большая). Ребята, а как вы думаете, что можно положить в нее? (ответы детей) . Ой, а тут письмо с загадками. Послушайте:
1. Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
(Груша)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Достать фрукты из корзины на поднос.
-Молодцы, ребята! Отгадали загадки.
-Что это? Как можно назвать одним словом? (фрукты)
-Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)
- Деревья, на которых растут фрукты называются фруктовые. ( фруктовые – это слово повторить хором). Фруктовые деревья растут в саду.
Игра «Волшебный мешочек»
- А сейчас мы с вами поиграем. У меня в мешочке много разных фруктов. Хотите узнать, какие там фрукты? Элина, подойди ко мне. Опусти руку в мешочек, возьми фрукт, но не вытаскивай. Сначала попробуй угадать, какой он? ( круглое, овальное, маленькое, большое).
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, Ударяют» молотком.
Заводили разговор.
Приложение 4
Развитие речи
«Дерево – яблоня»
Цель: Ознакомление со строением дерева, с названиями его основных частей, обучение ответам на вопросы простым предложением. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина стр.52
Приложение 6
Рисование
«Разукрасим яблоко».
Программное содержание. Учить детей закрашивать предмет не заходя за контур. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю прикосаясь ворсом к краю баночки. Продолжать знакомить с цветами.
Приложение 7
Лепка
«Яблоки»
Программное содержание. Упражнять в лепке предметов круглой формы. Учить аккуратно работать с пластилином. Продолжать знакомить с цветами.
Приложение 8
Прогулка № 2
«Яблоня зимой»
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход прогулки
Обратить внимание детей на красоту зимнего дерева, объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Подвижные игры
- «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
- «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер
Приложение 9
ЗОМ
«Кто прилетает на кормушку».
Цель: познакомить детей с птицами, которые садятся на кормушку или ожидают корм вблизи неё. Вызывать интерес к поведению птиц. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Т. Н. Зенина стр. 90
Приложение 10
РЭМП
«Ориентировка в пространстве».
Цель: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнение 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну.
В. П. Новикова стр.32
Приложение 11
Развитие речи.
«Кормушка для птиц».
Цель: развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины.
О. Е. Громова Г. Н. Соломатина стр. 76
Приложение 12
Рисование.
«Дерево зимой».
Цель: учить детей создавать в рисование образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
Т. С. Комарова стр.50
Приложение 13
Лепка
«Птички прилетели на кормушки».
Цель: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образ птицы, правильно передовая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки Закреплять умение рассказывать , о том что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность, развивать воображение.
Т. С. Комарова стр.67
Приложение 14
Аппликация
«Фрукты на тарелке».
Цель: Закреплять знания детей о форме предметов. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть не много клея и наносить его на всю поверхность формы).
Т. С. Комарова стр.35
Приложение 15
Прогулка№3.
«Наблюдение , что произошло на нашем участке».
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, какое солнышко(яркое , жёлтое, тёплое), отметить что солнце пригревает, погода ясная, тёплая, солнечная.
Обратить внимание детей на яблоню на нашем участке, на ветках начали набухать почки. Птицы весело летают в небе.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
«Солнышко и дождь».
Цели: -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Приложение 16
ЗОМ
«Весенние изменения в природе».
Цель: знакомить детей с изменениями в природе.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
2.Формировать представление о том, что на деревьях появляются почки, листья, цветы.
3. Познакомить детей со свойствами воды.
Ход занятия
Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?
Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет
Воспитатель показывает картину на которой изображена весна : Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок,
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Птички стали громко петь.
Превратились почки
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы,
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.
Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)
Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?
Ребята давайте поможем Маше одеться.
Игра « Оденем Машу на прогулку»
Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.
Подвижная игра «Веселый воробей»
Воробей с дерева
На дорогу прыг! ( Дети прыгают)
Больше нет мороза-
Чик- чирик! ( Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, ( Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)
Ине зябнут лапки-
Скок-скок-скок! ( Дети прыгают)
Высохнут овражки-
Прыг,прыг, прыг! (Дети прыгают)
Вылезут букашки-
Чик- чирик! (Дети чирикают)
Приложение 17
ЗОМ (на улице)
«Знакомство с жуком»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых.
Задачи:
1. Учить наблюдать за насекомыми.
2. Развивать интерес к насекомым.
3. Учить детей бережно относится к природе.
Материал: лупы, пинцеты, небольшие контейнеры, картинки с изображением жуков.
Предварительная работа с детьми: воспитатель знакомит детей с лупой и щипцами, рассказывает о назначение этих предметов.
Ход работы
Воспитатель раздает на улице детям лупы. Дети вместе с воспитателем рассматриваюм ствол яблони через лупу и без лупы, обсуждают в чем разница. У основания дерева воспитатель замечает майского жука, сажает его в банку при помощи щипцов. Дети наблюдают за ним рассматривают через лупу, называют цвет, части тела, размер.
Развитие мелкой моторики.
Воспитатель раздает детям щипцы и контейнеры и просит собрать маленькие камушки.
Подвижная игра "Жук".
- По дороге жук – жук, по дороге черный (дети ходят по гругу)
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
- Он на спинку упал, лапками задвигал, (детиприсаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте),
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)
- Птичка!(дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Воспитатель: Ребята как вы думаете можно забрать жука в группу или лучше отпустить его на волю?
(ответы детей)
Приложение 18
Развитие речи.
«Жук».
Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особенностями его строения, окраски, питания; активное употребление в лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грамматической форме.
О. Е. Громова Г. Н. Соломатина стр. 116
Приложение 19
РЭМП
«Сравнение двух предметов по высоте».
Цель: учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше-ниже, сравнивать предметы по величине.
В. П. Новикова стр.74
Приложение 20
Рисование
«Разноцветные цветы».
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «штампы», передать красоту цветения яблони на бумагу.
Приложение 21
Лепка
«Солнце светит нашей яблоне».
Цель: продолжаем формировать у детей представление о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1. продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Формировать интерес к работе с пластилином
Материал: Листы картона синего или голубого цвета формата А5; пластилин желтого цвета.
Прием лепки: Размазывание.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте основу — «солнышко в небе». Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа.
Прочитайте стихотворение про солнышко:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Детки-малолетки.
- У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко. Нашей яблони хочется тепла, чтобы поскорей распустились на ней цветочки. Давайте поможем нашей яблоне, посмотрите солнышко светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так.
Предложите нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону — так получается солнечный луч.
- Вот какой получился луч! Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!
Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко — золотое донышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (Бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями.)
А сугробы тают, тают. (Приседают).
А цветочки подрастают. (Поднимаются, руки вверх).
Приложение 22
Яблонька
(Кукольный спектакль)
Ведущий. Таня яблоньку сажала
И водичкой поливала.
Таня поливает яблоньку.
Таня. Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
Таня (обращается к детям). Ребятки, я
пойду за корзиночкой, а вас прошу при-
смотреть за яблонькой, чтобы яблоньку не
обижали, чтобы яблочки не рвали.
Таня уходит, появляется Медведь.
Медведь. Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас,
Мишеньке понравится.
Ведущий (обращается к детям).
Ребята, давайте прогоним Мишку, будем
лаять, как собачки. Он испугается и убежит.
Дети лают.
Медведь. Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь.
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Медведь убегает, появляется Лиса.
Лиса. Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас,
Лисоньке понравится.
Ведущий (обращается к детям).
Давайте, ребята, Лисичку пугать. Будем в
ладошки громко хлопать, она и убежит.
Дети хлопают в ладоши.
Лиса. Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь .
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Лиса убегает, появляется Петушок.
Петушок. Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас,
Петушку понравится.
Ведущий (обращается к детям).
Давайте, ребята, ножками потопаем. Пету-
шок испугается и убежит. (Дети топают.)
Петушок.
Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь.
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Петушок убегает, появляется Зайка.
Заяц. Я - серый зайчишка,
Ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал,
От лисицы убегал!
Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас,
Заиньке понравится.
Ведущий (обращается к детям).
Детки, давайте будем, как волчата выть:
"У-у-у!". Зайка испугается и убежит.
Заяц. Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь.
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Зайка убегает, появляется Таня.
Таня останавливает Зайчика.
Таня. Стой-ка, Заинька-дружок,
Приходи-ка на лужок.
Таня. Всех зверюшек приглашаю,
Но прежде, чем вас угощать,
Прошу всех дружно поплясать.
Детки, хлопайте в ладоши,
Нынче день такой хороший!
Праздник весёлый сегодня у нас,
Все зверята попляшут сейчас!
Дети хлопают, звери танцуют.
Таня (обращается к зверятам).
А теперь дружно яблочки снимайте
И корзинки наполняйте!
Звери. Будем яблочки снимать
И ребяток угощать!
Ведущий берёт корзинки с яблоками и переда-
ёт их воспитателям, а те угощают детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На яблоньке поспели яблочки
Учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветки.....
Конспект занятия из опыта работы"Яблонька -красавица"
Учить детей рисовать красками с помощью штампа из пороллона,ориентироватся на плоскости.Продолжать уточнять и закреплять знания о фруктах, их форме,величине и цвете.Воспитывать интерес и положительное...
"Маленькая яблонька выросла в саду"
Летний проект. Чтобы жизнь детей в летний период была насыщенной и интересной, я разработала этот проект. Мои воспитанники в восторге!...
Яблонька
Конспект занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми подготовительной группы...
конспект занятия пластилинография "Яблонька"
Представлен конспект комлексного занятия для детей с нарушением зрения в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Как помочь яблоньке"
Тема: « Как помочь яблоньке» (нетрадиционные техники рисования)...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО "Яблонька" для детей старшей группы
работа дошкольников в технике коллаж...