Проект "Все профессии нужны - все профессии важны"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Среднесрочный проект для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_professii_nuzhny_-_vse_professii_vazhny.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРГАНИЗАЦИЯ РППС Одно из условий образовательной деятельности в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО — организация развивающей предметно-пространственной среды. ФГОС определяет в качестве одного из механизмов, способствующего развитию дошкольников и отвечающего его жизненным интересам и возможностям, игровую деятельность. Кроме того, одним из основных направлений в организации образовательной деятельности с дошкольниками, согласно ФГОС ДО, является поддержка детской инициативы. В детском саду, в своей группе, мы стремимся создать такие условия, посредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной игровой, познавательной деятельности. Родители оказывают помощь в сборе подручных материалов для изготовления игровых пособий для сюжетно – ролевых игр, в частности, в уголок природы родители принесли шишки, желуди, семена клена, которые дети с большим удовольствием применяют в своих играх, они их используют в качестве продуктов, которые готовит повар, или для посадки, когда играют в ферму, или для препятствий, которые нужно преодолеть спасателю, а когда они играют в художника эти природные материалы дети используют как штампы, иногда ими украшают платья кукол – балерин. Эти материалы, как правило, играют роль игрушек – заместителей и прекрасно развивают фантазию и творчество детей. В уголок речевого развития родители куклам связали на каждый сезон одежду, сделали костюмы для сюжетно – ролевых игр - костюмы медсестры, доктора, повара, помогли сделать ширму для игры в аптеку, сделали светофор, жезл и лепбук «транспорт» для игр ПДД, сделали атрибуты для игры доктор – окулист, и сделали ламинированные фигурки для разыгрывания сказочных сюжетов.
АДРЕСАТ Реализация проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» направлена на активацию совместной творческой работы с родителями - на помощь в формировании представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях, на развитие воображения, фантазии, мышления, сборе материала. Ребенок Родители Воспитатели Гипотеза Предполагается, что в результате реализации проектной деятельности дети станут активно интересоваться профессиями, будут развивать игровой сюжет, проявлять инициативу и повысится количество родителей активно участвующих в жизни детского сада.
Актуальность Профессиональное самоопределение дошкольников является одним из важных направлений государственной социальной политики. Одна из задач современной ДОО – создать условия, обеспечивающие формирование у детей представлений о мире профессий, формирование у детей элементарных представлений о труде взрослых и их профессиях, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, как основы будущей профилизации , формирование оптимистичной самооценки и уверенности в себе. Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра –это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть капитаном, врачом и т.д.» (А.Г. Асмолов ). Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Поэтому мы выбрали для нашего проекта эту тему.
Проблема В нашем современном мире очень много различных гаджетов и дети погружены в этот компьютерный мир. Они меньше играют между собой, не находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность. Родители детей зачастую заняты на работе и не могут уделить должного внимания им. Вследствие этого возникает неумение детей дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры, брать на себя роль, договариваться, соблюдать правила и ход сюжетных игр. Кроме того, у детей не сформированы позитивные установки к различным видам труда, положительное отношение к труду, плохо сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. При этом, согласно ФОП ДО , именно педагог обогащает представления детей о труде взрослых, знакомит детей с разными видами производительного и обслуживающего труда, создает образовательные ситуации по ознакомлению детей с конкретными профессиями взрослых, демонстрирует возможные связи между профессиями, обращает внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса. Именно поэтому мы решили дать ребенку роль «учителя», источника познавательной информации, «вовлекли» родителей в процесс сбора информации о профессиях и в игровую деятельность посвященную профессиям для расширения кругозора детей. Потому что дети играют в то, что им хорошо известн о , а ознакомить и дополнить их недостающие знания – наша задача.
Цель: создание условий, обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий посредством сюжетно – ролевой игры в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: Изучить нормативно-правовую и методическую литературу по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников»; Создать методические рекомендации на тему «Формирование представлений о мире профессий посредством сюжетно – ролевой игры у детей дошкольного возраста»; Создать мобильную развивающую предметно-пространственную среду (комплекс «Мир профессий»), удовлетворяющую образовательные потребности по развитию ранней профориентации; Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм Повысить уровень заинтересованности родителей в вопросах приобщения детей к игровой деятельности; Повысить уровень знаний воспитанников в вопросах формирования представлений о мире профессий посредством вовлечения в сюжетно-ролевую игру Развивать воображение, фантазию, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых Все профессии нужны, все профессии важны
Все профессии нужны, все профессии важны Участники проекта педагоги ДО, воспитанники (5-6 лет) и их родители Вид проекта групповой, познавательно – игровой; Продолжительность краткосрочный (с 1.09.23 по 30.09.23); Предполагаемый результат: У детей будут с формированы представления о труде взрослых и их профессиях, произойдет развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, как основы будущей профилизации ; Произойдет развитие у детей ролевых взаимодействий, умение строить ролевые диалоги, воображения, общительности; Родители будут более активно участвуют в жизни нашей группы и детского сада в целом; Пополнится развивающая среда нашей группы.
Все профессии нужны, все профессии важны Основные формы, средства и методы реализации проекта Формы : НОД, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей; Средства: сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, продуктивная деятельность; Методы : наглядные (рассматривание иллюстраций, презентаций); экскурсии по зданию детского сада – знакомимся с профессионалами; словесные (беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, участие в викторинах и конкурсах, физминутки , пальчиковая и артикуляционная гимнастика, театрализованная деятельность – разыгрывание (постановка) фрагментарных сюжетов сказок «в моменте» , по теме проекта; практические ; создание и работа с лепбуком «Больница», «Магазин», «Пожарный»; Создание майнд – карт совместно с родителями по теме проекта и работа с ними; Дидактические, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, мимические игры; создание атрибутов для игр – костюмы для переодевания, сопутствующие интструменты . Техническое обеспечение: компьютер- принтер- фотоаппарат- проектор- аудио и видеотехника Интеграция образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие , физическое развитие.
1 ЭТАП ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ТЕМАТИКЕ ПРОЕКТА. На первом этапе сбора информации, мы использовали метод 3 вопросов. что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как будем заинтересовывать ? В результате наблюдения за игровой деятельностью детей, выяснили, что дети не проявляют должную инициативу в игре, чаще внутри одной темы они не реализуют разнообразные сюжеты. Не используют игрушки – заместители, не проявляют должную инициативу. Нам интересно узнать, если мы будем понемногу развивать сюжет игры, добавляя новых персонажей, будут ли от этого реализовываться параллельные сюжеты, будет ли у них проявляться творческое сюжетосложение . Например, играют дети в пожарников, это будут только пожарные, или другие экстренные службы в том числе. Или играя в больницу, это только доктора разной направленности или еще скорая помощь, которая доставляет больного, регистратура, которая принимает вызов. Смогут ли дети заменить недостающий предмет другим, проявят ли они в этом инициативу, или просто поменяют ход игры. Для этого привлечем родителей для помощи в организации РППС, проведению тематических праздников, бесед посвященных профессиям, которые они могут представить. Будем иногда «терять» необходимые для игры предметы, введем в утренний круг тематическую пальчиковую гимнастику, на индивидуальных занятиях покажем как можно сделать игрушки – заместители, выучим новые считалочки, проведем ознакомительные экскурсии по саду, беседы и викторины
1 ЭТАП ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ТЕМАТИКЕ ПРОЕКТА. ( оформлениие стендов наглядной агитации, работа с родителями и детьми ) Затем, следующим шагом на первом этапе было: постановка проблемы, определение цели и задач проектной работы; изучение уровня знаний по теме, определение актуальных знаний детей о профессиях; составление плана работы по реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»; написание конспектов ООД (организованной образовательной деятельности) по теме проекта; создание предметно - развивающей среды по теме проекта; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме, видеоматериала; заучивание с детьми стихотворений, чтение рассказов и сказок, пальчиковая артикуляционная гимнастика;
2 ЭТАП – основной, организационно – практический. (определение форм работы с родителями и детьми в группе, планирование этапов работы на месяц по взаимодействию с родителями, анализ, обработка материалов. по проекту. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно). НОД, беседы, чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы); ситуативные разговоры с детьми, пальчиковые и артикуляционные гимнастики , физкультминутки; Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала; просмотр презентаций по теме проекта; Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка ); Проведение конкурсов и викторин по теме проекта; Творческие задания для родителей;
3 этап. заключительный. самореализация всех участников проекта. (подведение итогов, выводы). Презентация лепбуков : «Транспорт»; Ширма «Аптека»; Костюмы для сюжетно – ролевых игр; Создание и презентация дидактической игры – викторины «угадай профессию»; Презентация к проекту; Выставки работ детей.
Практическая значимость проекта Практическая значимость данной проектной работы заключается в том, что дети, смогут проявить себя в качестве составителей лепбуков «Транспорт», ширмы для игры в аптеку, поучаствуют в создании игры – викторины «Угадай профессию». Воспитанники, совместно с педагогами и родителями создадут уникальные дизайны для лепбука , ширмы, игры – викторины, сами выберут презентуемые профессии, продумают наполняемость . В дальнейшем данные пособия послужат детям как наглядный материал для составления описательных рассказов и для использования в сюжетно – ролевых играх, для рассматривания красочных картинок с изображением представителей разных профессий и инструментов, необходимых для работы данным специалистам , для индивидуальных занятий и игр - викторин. Кроме того, совместной работе с родителями, погрузимся в профессии парикмахера, повара, доктора – родители сами подготовили встречи, задав каждый тему – согласно своей профессии. На память от встреч нам остались буклеты, костюмы, природный материал, игра- викторина, которую мы сделали совместно с родителями, все это мы будем в дальнейшем использовать в играх – викторинах «угадай профессию», «помоги правильно выбрать инструмент» и пр. и на занятиях по речевому развитию. Все это будет способствовать расширению знаний детей и накоплению методического материала .
Все профессии нужны, все профессии важны Вывод Таким образом, в результате проведенной нами у детей сформировалось представление о мире профессий, сформировались представления о труде взрослых и их профессиях, произошло развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, как основы будущей профилизации, началось формирование оптимистичной самооценки и уверенности в себе. . Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о различных профессиях, дидактической игрой – викториной «угадай профессию»; лепбуком : «Транспорт» с жезлом и светофором, ширмой «Аптека», атрибутами для игры «доктор – окулист», костюмами для сюжетно – ролевых игр, природным материалом. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Результат проекта Гипотеза нашего проекта о том, что что в результате реализации проектной деятельности дети станут активно интересоваться профессиями, будут развивать игровой сюжет, проявлять инициативу и повысится количество родителей активно участвующих в жизни детского сада подтвердилась . В ходе реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» достигнуты определенные результаты: У детей сформированы представления о труде взрослых и их профессиях, произошло развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, как основы будущей профилизации ; У детей стали происходить активно ролевые взаимодействия, они научились строить ролевые диалоги ; У детей произошло развитие воображения , общительности; Пополнилась развивающая среда нашей группы; Р одители воспитанников активно поддержали наш проект, приняли активное участие в творческих встречах, проявили инициативу по содействию проведения совместных мероприятий.
Литература: 1 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв . приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октяб ря 2013 г. N 1155 ) ; 2. ФОП ДО ( Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028); 3. Бурим Н. В. Педагогическая поддержка сюжетно – ролевой игры дошкольников : учеб.-метод. пособие / автор-сост. Н.В. Бурим; под бщ . ред. О. В. Ковальчук. – СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019 – 151 с. SBN 978-5-91143-764-0; 4.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 251 с . 5 . Михайленко Н.Я. Теория сюжетно-ролевых игр. - М.: ЮНИТИ, 2010 . 6. Фирсова Е. А., Бондаренко Е. Н. Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста // Образование и воспитание. – 2017. – 3.1. – С. 36-39. 6. Радвил Г.И. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. - Орел, 1989 7.Эльконин Д.Б. Воспитательное значение сюжетной ролевой игры // Дошкольное воспитание. -2008.- N8.- С.17 8 . Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: ВЛАДОС, 2007
НА ЭКСКУРСИИ - ПРАЧЕЧНАЯ В ДЕТСКОМ САДУ!
НА ЭКСКУРСИИ В МЕДКАБИНЕТЕ!
ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ – ЗНАКОМИМСЯ С ПРОФЕССИЕЙ ПАРИКМАХЕРА, С ИНСТРУМЕНТАМИ ДЛЯ РАБОТЫ
ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ – ЗНАКОМИМСЯ С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА, ЛЕПИМ И РАЗУКРАШИВАЕМ ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ МУКОСОЛИ
ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ, ЗНАКОМИМСЯ С ПРОФЕССИЕЙ ДОКТОРА - ОКУЛИСТА
ИГРАЮТ ДЕТИ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...