Паспорт проекта «В мире математики»
проект по математике (старшая группа)
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 954.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка»
Паспорт проекта
«В мире математики»
Подготовила воспитатель
старшей группы:
Мартиросян С.Н.
Наименование проекта | Образовательный проект «В мире математики». |
Проблема | Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Для чего нужна математика? Где мы можем увидеть геометрические фигуры? Зачем человеку знать цвет, форму, величину предметов, уметь считать? |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. |
Участники проекта | Педагоги, специалисты, воспитанники старшей «Б» группы, родители. |
Характер участия ребенка в проекте | Наблюдатель, заказчик, исполнитель. |
Характер участия педагога в проекте | Основной руководитель проекта, источник информации, консультант, организатор математической, игровой, художественной, продуктивной, практико-ориентированной детской деятельности, координатор индивидуальных усилий ребенка в решении проблемы, партнер ребенка, помощник ребенка в его саморазвитии. |
Характер участия родителя в проекте | Источник информации, консультант, соавтор в исследовательской, математической, игровой, художественной, продуктивной, практико-ориентированной детской деятельности, координатор индивидуальных усилий ребенка в решении проблемы, партнер ребенка, помощник ребенка в его саморазвитии. |
Количество участников | Групповой |
Формы деятельности | Совместно-взаимодействующая |
Тема | «Ребенок и окружающий мир» |
Цель проекта | Формирование математического мышления детей дошкольного возраста путем использования игр с математическим содержанием. |
Задачи проекта | Задачи для педагогов: - Изучение и анализ учебно - методической литературы, и интернет - ресурсов по теме «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». -Разработка конспекта совместной образовательной деятельности «В мире математики». Подготовка презентации для мероприятия. -Подбор художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр, музыкальных композиций, презентаций, создание картотек математические задачи – шутки, физминутки математического содержания. -Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по формированию математического мышления. Задачи для детей: Обучающие: - Формировать математическое мышление детей путем использования игр с математическим содержанием. - Формировать у детей системы сенсорных эталонов, перцептивных (обследовательских) действий. - Учить обследовать форму геометрических фигур используя зрение и осязание и выделять их особые признаки. - Формировать широкую любознательность. Развивающие: - Развивать творческие и интеллектуальные способностей детей, высокую познавательную мотивацию; умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры. - Развивать познавательные и поисковые способности, наблюдательность при экспериментировании с предметами, глазомер, математические способности через опытную деятельность и посредством рабочих листов, логических заданий и развивающих игр. - Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной форм, опытную деятельность и экспериментирование. Воспитательные: - Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения и уважать чужое мнение. - Воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться и удивляться собственным «открытиям». Задачи для родителей: - Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. - Познакомить родителей с играми и упражнениями по формированию математического мышления у детей в домашних условиях. - Привлечь к пополнению РППС по познавательному развитию воспитанников. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный |
Сроки реализации проекта | С 11.11 по 22.11. |
Вид проекта (по доминирующему методу) | Познавательно-исследовательский |
Методы и формы | Рассказ, беседы, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, проблемные ситуации, планирование своих действий, игры, использование художественного слова. |
Особенности проекта | Осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьями воспитанников. |
Организация РППС | -информация на разных носителях (книги для чтения, плакаты, альбомы иллюстраций, аудиозаписи), позволяющие детям активно осваивать разные способы познания окружающего мира; -технические средства обучения: телевизор, ноутбук. -центр «Математического развития» |
Результаты проекта | - у детей сформировалось математическое мышление, повысилась познавательная мотивация, любознательность. - родители имеют представление об играх и упражнениях по формированию и развитию математического мышления у детей в домашних условиях. - В группе созданы необходимые условия по развитию: мини-музей «Музей необычных геометрических фигур», выставка творческих работ детей «Забавные цифры и фигуры», фотоальбом «Математика на улицах города». Оформлены картотеки «Пальчиковых игр и физминуток математического содержания» и альбом «Математические задачки – шутки». Пополнена РППС дидактическими играми. Участие в смотре – конкурсе «Центр математического развития». |
Презентация проекта | Развлечение: «В мире Математики». Оформление выставки детских творческих работ «Забавные цифры и фигуры», Квест для родителей «Путешествие по занимательному миру математики». Размещение информации о проекте на официальном сайте ДОУ, знакомство родителей с результатами проектной деятельности на родительском собрании. |
Итоги проекта | Обобщение опыта работы. |
Музей необычных геометрических фигур
(организация встреч в музее)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "В мире пуговиц"
Дети знакомились с историей пуговицы, рассматривали материал из которого сделаны пуговицы, лепили пуговицы, делали аппликацию, играли в дидактические и подвижные игры...

Паспорт проекта "В мире музыкальных инструментов"
Паспорт реализации проекта "В мире музыкальных инструментов"...

Паспорт проекта "В мире животных"
Вниманию педагогов представлен паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта поставлены в соответствии со своей областью ФГОС ДО, которые интегрируют в проекте. Содержание пр...

Паспорт Лэпбука "В мире Математики"
Представляем для вашего внимания паспорт лэпбука "В мире Математике". Очень удобный и многофункциональный материал для работы с разновозрастной группой детей....

Методический паспорт проекта к неделе математики Тема проекта: «Занимательная игралочка»
: развивать интеллектуальные и сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В мире эмоций»
Цель проекта:Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния....