Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Мы сажали огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Для формирования у детей положительного эмоционального отношения к труду и повышения уровня сформированности трудовых умений и навыков, мы решили вовлечь их в совместную деятельность по выращиванию растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
«Мы сажали огород»
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
Задачи:
- Формировать представление о работах, проводимых в весенний период на огороде. Расширять знания детей о жизни растений.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Приобщать к посильной практической деятельности, высаживанию рассады.
- Учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие, интерес к трудовой деятельности и желание трудиться.
Оборудование и материалы: рассада овощных культур: перец, баклажаны.
Инвентарь: лейки, лопаточки для рыхления, ведерки, грабли.
Дидактический материал: картинки с изображением овощей, муляжи овощных культур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? (ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, высадить рассаду, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Много работы весной у людей. Мы приготовили для вас сюрприз, в сумке много разных овощей. А вот какие там овощи вы должны догадаться с помощью загадок. Кто первый отгадает загадку, тот попробует на ощупь достать из сумки овощ, который отгадал. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда слушайте первую загадку.
Где весною было пусто. Летом выросла...
Дети: Капуста!
Воспитатель: Вика первая догадалась, поэтому она попробует определить капусту на ощупь.
Давайте посмотрим на капусту. Какого она цвета? А по форме какая? А капуста маленькая или большая? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Дети: Огурцы!
Воспитатель: Правильно, огурцы. На этот раз Маша была первой.
Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь.
Воспитатель: Да, это морковь. Кирилл попробует определить её на ощупь. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная. Какого цвета морковь? Чем она полезна? (Ответы детей)
Слушайте дальше.
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.
Дети: Свёкла.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Но первый был Паша.
Какая свёкла по цвету? Какой она формы? Что можно из неё приготовить? (Дети отвечают)
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:
Ни морковь и не капуста,
Ни томат, ни огурец,
Красный, желтый и зеленый
Борщ дополнит …
Воспитатель: Первая догадалась Алиса, она и попробует определить перец на ощупь.
Воспитатель: Ребята, какой перец по форме? Какого цвета он может быть? Что можно приготовить из перца? (Ответы детей). И, наконец, последняя загадка:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Дети: Лук!
Воспитатель: Правильно, лук! Молодцы! Все загадки отгадали. Вы уже знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Ребята, вспомните, пожалуйста, как назывался наш огород на подоконнике? («Приключения Чиполлино»). А почему у него было такое название? (Потому что главной на этом огороде была луковая семейка Чиполлино). Правильно, весь лук мы с вами уже съели, подкрепились витаминами.
Воспитатель: Теперь пришла пора овощей, которые нужно пересадить на грядку, на огороде. У кого есть огород? (ответы детей). А вы любите трудиться на огороде?
Дети: Да!
Воспитатель: А как? Вы мне покажете?
Дети: Да!
Динамическая пауза «На огороде».
В огород сейчас пришли
(ходьба на месте)
И лопаты принесли
(имитация переноса лопат на плече)
Будем дружно мы копать
И рассаду сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать
(руки на поясе, 3 шага вперед, притоп, 3 шага назад, притоп)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем высаживать на грядку рассаду перца и баклажан, для того чтобы съесть их, когда вырастут.
(Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет делать).
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Воспитатель: Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы все кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь совсем нельзя.
Мини грядка готова к посадке.
(Дети с помощью воспитателя на определенном расстоянии делают лунки для рассады, поливают их водой, кладут туда ростки рассады, засыпают землёй и снова поливают).
По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями овощей и датой посадки)
Воспитатель:
«Трудиться - всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Воспитатель: Почему грядка получилась красивая и аккуратная?
Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.
Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай? (Ответы детей) Теперь пришло время поиграть.
Подвижная игра «Пугало».
(Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону)
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит
(грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем,
Колосочков мы нарвем
(дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять
Рефлексия:
Что больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Было ли вам трудно высаживать рассаду? (ответы детей)
Список литературы:
- Буре Р.С., Година Г.И. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Академия, 2010. – 325 с.
- Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. М.: Просвещение, 2013. – 148 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
целью данной работы является представление детям старшего дошкольного возраста особенностей климата и ландшафта Республики Коми, растительном и животном мире тайги и тундры...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"
Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Конспект отккрытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошколного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с цветком, легендой о нем.Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом»
Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одно...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста " Весна в лесу"
Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных, птиц, насекомых весной, развитие познавательных интересов....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Как дети огурцы сажали»
Конспект поможет познакомить детей с особенностями посева семян огурцов....