Мы вместе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Основной целью проекта «Мы с тобой!» является формирование у дошкольников 6-7 лет ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах  и потребностях четвероногих друзей,понимании—какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться о питомцах и бережно относиться к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт работы

Название работы

Мы вместе!

Автор (ФИО полностью)

Лазаренко Ирина Юрьевна

Должность автора

воспитатель

Возраст учащихся

6-7 лет

Описание системы работы по формированию базовых знаний по основам экологической культуры в рамках программы «Мы твои друзья».

Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики. Важнейшим средством умственного воспитанияребёнка является окружающая природа (животные, растения).

Какими вырастут наши дети – зависит от нас. Дети нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способныбескорыстнои безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а, наоборот, помогали сохранить свою доброту на всю жизнь.

По теме воспитания ответственного отношения к природе и животным есть много технологий, образовательных программ. Одна из них «Мы – твои друзья!» Это программа об ответственном отношении к домашним животным, разработанная в соответствии с российскими стандартами образования: Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования при участии Московской государственной академией ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина и Международного благотворительного фонда помощи животным «Дарящие надежду» по инициативе мирового эксперта в области ухода за домашними животными – бренда Purina. В мировом сообществе всё большее развитие получает концепция, рассматривающая гуманное обращение с животными как один из ключевых показателей цивилизованности общества.  

Когда я познакомилась с Программой, решила использовать её в своей работе с детьми.

И хотя, эта программа предназначена для детей начальной школы, много интересного и доступного для понимания материала можно использовать в работе со старшими дошкольниками.

Темой моей работы по самообразованию сталпроект«Мы вместе!».

Форма реализации- проект.

 Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательномучреждении с детьми старшего дошкольного возраста.

Тип и вид проекта: долгосрочный, групповой, практический.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: учебный год

Цель: формирование ответственного отношения дошкольников к домашним животным.      

Задачи:

формирование представлений о ценности домашних животных как представителях мира живой природы, понимания связи человека и природы;

развитиеоперацийлогическогомышления,любознательности,творческоговоображения, наблюдательности, познавательного интереса, памяти;

вовлечениестарших дошкольников вреальнуюдеятельностьпоуходузадомашнимипитомцами;

воспитаниегуманногоотношениякдомашнимживотным,формированиечувства ответственности за них; умение работать в группах.

Основной целью проекта «Мы с тобой!» является формирование у дошкольников 6-7 лет ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся онуждахипотребностяхчетвероногихдрузей,понимании—какуюрольиграетчеловеквихжизни, готовности заботиться о питомцах и бережно относиться к ним.

Проект реализован в разных видах деятельности:

игровой, образовательной деятельности, изобразительной, коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы, совместной с взрослым, самостоятельной игровой, досуговой.

Методы реализации проекта: наглядные, практические, словесные

Проект реализуется по двум направлениям:

деятельность с детьми;

взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми: занятия, развлечение, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме; дидактические игры, игровые ситуации, проблемные ситуации; беседы, рассматривание иллюстраций, создание плакатов, просмотр презентация о домашних животных.

Формы работы с родителями

анкетирование, оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов,консультации,участиеродителейакциях,создании плакатов, фотовыставках.

Предполагаемые результаты:

В результате реализации проекта у детей формируются представления об универсальной ценности домашних животных, понимание связи человека и природы, развивается устойчивый познавательный, эстетический интерес к домашним животным, дети учатся ухаживать за домашними питомцами.

Диагностический инструментарий наблюдение, опросные методы.

С помощью опроса детей на тему «Что мы знаем о домашних животных», выяснилось,что 52% детей имеют представление о домашних животных, но не знают, как содержать и кормить их.

План реализации проекта.

Работа с детьми проводилась 2 раза в месяц.

Подготовительный этап

№п/п

Содержание работы

цель

1

Определение темы проекта,

формулирование цели и задач проекта

Определить тему проекта,

сформулировать цели и задач проекта

2

Составление плана реализации проекта

Составить план реализации проекта

3

Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

Подобрать информационный, наглядный и технический материал для проекта

Основной этап

Раздел «Давайте, познакомимся»

Задачи. Формирование представления дошкольников о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека. Формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности. Пробуждение у детей интереса к животным - компаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца.

Работа с детьми

Содержание работы

Форма работы

Почему люди заводят домашних животных.

Беседа, презентация

 «Давайте познакомимся»,

Ролевая игра

Хорошее настроение вместе с питомцем!

Беседа, игра «Определи настроение по выражению лица»

«Зачем тебе, друг?».

Беседа, составление плаката «Наши животные»

Как выбрать домашнего питомца- друга

Проблемная ситуация, беседа.

Арт-технология «Карнавал животных»

Создание плаката «Карнавал животных»

Выполнение заданий в рабочей тетради«Вместе нам - лучше»

Практическое задание

Кто такие животные- компаньоны?

Презентация

Викторина «Карнавал животных»

Практическое задание

Работа с родителями

Цель: Формированиепредставленияобответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности

Консультация «Домашние животные в жизни ребенка».

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг.

Раздел «Как мы появились в доме человека. Мы –очень разные»

Задачи. Первоначальное знакомство старших дошкольников с домашними питомцами (кошками и со баками) как представителями крупных семейств животных.

Знакомство с историей одомашнивания кошек и собак, причинах одомашнивания.

Развитие представления детей о разнообразии пород домашних кошек и собак, особенностях их внешнего строения и особенностях содержания.

Развитие у дошкольников понимания того, что неважно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь.

 «Как кошки и собаки появились в доме человека»

Просмотр сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

 «Знакомимся с родословным древом кошек и собак»

Рисуем генеалогическое древо животных

«Такие разные и такие прекрасные»

Беседа о выставках животных.Презентация о кошках и собаках.Работа в тетрадях.

 «Газета про хвостатых-полосатых»

Рисование любимых животных, составление рассказов о кошках и собаках, проектная деятельность.

Породы кошек и собак

Презентация. Выставка фотографий

Работа с родителями

Цель: Формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности

«Что?Где?Когда?»

Интеллектуальная игра сродителями

Мягкая игрушка для котика, щенка

Мастер- класс

Раздел. Как мы устроены и как за нами ухаживать

Задачи:Развитие у детей понимания родства человека с миром животных, связях, которые их объединяют, важности бережного отношения к природе.

Развитие интереса дошкольников к домашним животным, побуждение их восхищаться внешней красотой животных и способностями, которые позволяют животным приспособиться к раз личным условиям жизни.

Знакомство с основными принципами ухода задомашними питомцами, развитие понимания важности ответственного отношения к домашним животным.

Развитие у детей сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь.

 «Как ухаживать за нашими питомцами»

Беседа педагога, Презентация

«Удивительные факты про кошачьих и собачьих

Совместная с родителями проектная деятельность,презентация

«Как я ухаживаю за своим питомцем»

Проект,Презентация проекта «Я ухаживаю за своим питомцем»

«Каждой кошке и собаке нужен дом»

Выставка рисунков, Создание плаката «Каждому нужен дом» (рисование домиков для животных)

Ка кошки и собаки воспринимают мир.

Беседа, просмотр фильма

Раздел. Школа для Животных:как правильно воспитывать питомцев

Задачи: Расширить представление дошкольников о том, как происходит общение в мире животных, используемых ими способах передачи информации, а также сформировать представление о том, почему важно понимать «язык» домашних питомцев.

Сформировать представление об основных компонентах регулярного ухода за домашними животными как главной форме проявления заботы и любви о питомце.

Познакомить старших дошкольников с основными правилами обучения домашнего животного как еще одного важного способа проявления ответственности и заботы о своем питомце.

Формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными.

«Пойми меня!»

Игра с элементами тренинга.

«Кошки-  наши друзья»

Игра - путешествие

«Озвучиваем животных»

Игровая ситуация

«Пойми, что хочет сказать животное»

Игровая ситуация

«Прогулка с другом»

Сюжетная игра

«Определи по внешнему виду животного и его поведению настроение»

Игровая ситуация

Может быть воспитанным кот или собака?

Беседа, сюжетная игра

Без помощи собаки не обойтись. Профессии собак.

Презентация, беседа. Чтение рассказов о животных, их помощи людям.

«Пропала собака!»

Игровая ситуация

Гостиница для животных

Сюжетно – ролевая игра

Работа с родителями.

Цель: Формировать представление взрослых о том, как происходит общение в мире животных, используемых ими способах передачи информации, а также сформировать представление о том, почему важно воспитывать у детей любовь к домашним питомцам. .

«Профессии собак»

Проект с детьми и родителями

Раздел «На приёме у Айболита»

Задачи. Познакомить дошкольников с признаками, которые могут свидетельствовать о хорошем самочувствии домашнего питомца, а также с признаками, свидетельствующими о появлении какого-либо заболевания, травмы, отравления и т. д.

Сформировать представление о том, что забота о здоровье питомца является одной из форм проявления ответственности его хозяина.

Сформировать представление у дошкольников о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных.

Развиватьнавыкисоблюденияличнойгигиены при общении с домашними животными.

Будь здоров!

Беседа, работа в тетради

Важные правила

Рисование плаката

Как твоё самочувствие, друг?

Проблемная ситуация, ролевая игра

Кто такой ветеринар?

Презентация

На приёме у Айболита.

Ролевая игра

Опасные болезни

Беседа, презентация, ролевая игра.

Работа с родителями.

Ветеринар. Кто это?

Экскурсия в ветеринарную клинику с детьми.

Раздел. Удивительная выставка. Кошки и собаки на службе у человека.

Задачи:Знакомство дошкольников с понятием «анималистика», анималистическими произведениями в раз личных жанрах искусства.

Развитие у детей эстетических представлений и оценок, готовности высказывать свое личное отношение к произведению искусства.

Развитие представления о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного и уважительного отношения к питомцам.

Знаменитые кошки и собаки

Чтение рассказов, презентация

Необычная прогулка

Работа в тетрадях

Удивительная выставка

Работа в тетрадях,

Что, где, когда?

Конкурс знатоков.

Анимализм, что это?

Лепка животных из глины, пластилина Рисование животных. Выставка поделок.

Книги про животных

Выставка книг.

Музыка про животных

Музыкальный вечер

Работа с родителями

Животные в искусстве.

Консультация

Оценка эффективности проекта.

Опрос на тему «Что мы знаем о домашних животных», на этапе завершения проекта показал, что 92 % детей имеют представление о домашних животных и об уходе за ними что на 40% больше, чем на начальном этапе.Свои впечатления от общения сживотными дети отражают в продуктивной деятельности.

Дети с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес и активность, справились с поставленными задачами.

К окончанию проекта многие дети выразили своё желание завести себе домашнего питомца. В будущем дети решили стать ветеринарами, помогать приютам для животных, что, на наш взгляд, является заслугой всех участников проекта.

В процессе реализации проекта родители приобщились к совместной деятельности с детьми. Использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной досуговой деятельности, направленнойна повышение родительского авторитета.

Описание занятий, направленных на развитие интереса к творчеству в рамках реализации программы «Мы –твои друзья»

«На прогулку с Рексом».

Программные задачи:

Закрепить особенности содержания домашних питомцев – собак, правила их выгула: особенности ухаживать за домашним любимцем правильно, не причиняя вреда экологии.

Познакомить с   технологией   изготовления   экологически   чистых   игрушек

«Канатик» и «Конфетка» для собаки из детских носочков и бросового материла.

Мотивировать детей через практическую деятельность находить полезное применение ненужным вещам, предметам - тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию мусора и сокращение свалок.

Развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение, мышление, активизировать словарь.

Воспитывать любовь, ответственное и бережное отношение к животным и желание совместно с родителями заботится о домашних питомцах и природе.

Оборудование: план- карта «Прогулка с домашними питомцами»,«чудо-коробка» с бросовым материалом, Предварительная работа: организации выставки книг о собаках, энциклопедий, фотографий различных пород собак, фотографий с домашним любимцем, разучивание стихотворений о любимом питомце.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас на прогулку. А с кем, вы узнаете, отгадав загадку.

Вернее, друга просто нет,

Об этом знает человек.

Холодный нос, четыре лапы,

Совсем щенком была когда-то.

Перед прогулкой, предлагаю Вам внимательно просмотреть видео «Правило выгула собак» (просмотр видео).

Что нового вы узнали? Чем поделитесь с друзьями и родителями.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковре, на котором расположена карта путешествия, с помощью стрелок отправиться по маршруту, выполняя задания.

Дети вместе с питомцем приходят в парк. Нужно расставить знаки –правила выгула собак. На полянке много мусора. Перед детьми ставится проблемная ситуация: а как можно использовать мусор, чтобы не загрязнять окружающую среду?

Дети предлагают сделать экологически чистые игрушки для домашних питомцев- собак.

Воспитатель: Питомцы, как и дети очень любят играть. А в какие игры подскажите, ребята?

Предлагает сделать игрушки «Конфетку» и «Канатик» (из тех выброшенных ненужных материалов). Дети по желанию делятся на две подгруппы. (веселое музыкальное сопровождение) 1 подгруппа делает игрушку для друга «Канатик», подгруппа делает игрушку для друга «Конфетку».

Итог занятия. Предлагают подарить игрушки длясвоих друзей - собачек.

Как вы думаете, ответственное ли это дело- прогулка с собакой? И почему надо бережно относиться к окружающей среде.

Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

«Гостиница для животных

Цель: формирование у дошкольников ответственного отношения к домашним животным.

Задачи:Расширить знания детей о труде людей, которые поддерживают здоровье животных, ухаживают за ними, создают условия для комфортной жизни.

Развивать умение соответствовать определённой роли.

Продолжать формировать трудовые навыки по уходу за домашними питомцами.

Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость, бережного отношение к домашним животным.

Этапы развития игры:

Предварительная работа: беседы: «Что значит заботиться о животных», «Гостиница для животных», «Профессия – ветеринар»

Материалы и оборудование: костюмы домашних животных, костюмы ветеринара и рабочего (халат), набор игрушек «Домашние животные», модули для постройки вольеров и загонов для животных, инвентарь и средства по уходу за животными (метла, щетки, расчески, миски, шампунь и пр.), весы напольные, наборы овощей, фруктов, чемодан ветеринара с игрушечными медицинскими инструментами и лекарственными препаратами, предметы-заместители.

Роли: директор гостиницы, администратор, ветеринар, рабочий, волонтер, корреспондент, водитель, хозяева питомцев, домашние животные (игрушки).

Ход игры

Роль корреспондента в начале игры воспитатель может взять на себя.

Корреспондент: Внимание! Мы ведем репортаж с места открытия новой гостиницы для домашних животных. Представляем вам директора гостиницы. Скажите несколько слов.

Директор гостиницы: У многих из нас есть четвероногие друзья. Иногда случается так, что хозяевам необходимо отлучиться из дома на несколько дней по своим делам. Питомцев нельзя оставить одних. Они будут скучать, их надо кормить, гулять с ними. В таких случаях хозяева животных могут воспользоваться услугами нашей гостиницы.

Корреспондент: Кто ухаживает за животными?

Директор гостиницы: В гостинице работает ветеринар, который осматривает животных, при необходимости лечит их, делает прививки. У нас есть рабочие, которые чистят клетки, кормят животных, купают их и расчесывают.

Корреспондент: Хозяева сами должны привести к вам животное?

Директор гостиницы: Не обязательно. У нас есть водитель, который может забрать животное из дома.

Корреспондент: У Вас, наверное, много работы. Справляются ли Ваши рабочие? Директор гостиницы: Помимо работников гостиницы у нас есть волонтеры,

которые приходят к нам в свое свободное время и помогают ухаживать за питомцами.

Корреспондент: Каких животных вы готовы принять?

Директор гостиницы: Любых домашних животных весом до 100 килограммов. Корреспондент: Спасибо. Удачи Вам!

В гостиницу приходят первые посетители.

Посетитель: Здравствуйте. Мне срочно нужно уехать на 3 дня. Можно у вас оставить моего кота Ричарда?

Администратор: Конечно, оставляйте. Чем вы кормите его дома? Посетитель: Он любит «Вискас» и молоко.

Администратор: У вас есть сертификат прививок? Посетитель: Да. Вот он.

Администратор: пройдите, пожалуйста, в кабинет ветеринара. Он находится прямо по коридору.

Ветеринар проверяет наличие прививок в сертификате.

Ветеринар: Вам пора делать еще одну прививку.

Посетитель: Я согласен. А он хорошо будет чувствовать себя после прививки?Ветеринар: Думаю, что все будет хорошо!

Ветеринар и работники принимают животных, опрашивают хозяев. Раздается телефонный звонок. Звонит клиент.

Клиент: Алло, это гостиница «Веселый хвост»? Срочно нужна машина для перевозки собаки. Вы можете принять животное на неделю?

Администратор: А сколько она весит? Клиент: 50 килограммов.

Администратор: Называйте адрес. Машина выезжает.

Администратор: Алло! Это гараж, нам срочно нужна машина! По адресу: ул.

Садовая, д. 55 необходимо забрать собаку по имени Мухтар. Он добрый и послушный.

В гостиницу приходят клиенты с питомцами, поступают звонки по телефону. Работники гостиницы принимают животных, записывают данные, развешивают таблички на вольерах, заказывают и готовят корма, кормят питомцев, выгуливают их. Ветеринар осматривает животных, ставит прививки, при необходимости лечит их.

Ветеринар – водителю: Здравствуйте, заводите Мухтара. Сейчас мы измерим его рост и вес. Все данные запишем в личную карту.

Рабочий – ветеринару: Амур отказывается от еды. Я думаю, что он заболел. А, может быть, он скучает по хозяину.

Ветеринар: Сейчас я возьму медицинские инструменты, лекарства и осмотрю животное.

Ветеринар осматривает животное, ласково разговаривает с ним, при необходимости просит помощи у волонтеров или рабочих.

Рабочий – директору: В приюте заканчиваются корма для животных.

Директор: Напишите мне заявку. Укажите в ней сколько и каких кормов нужно. Я сделаю заказ, а наш водитель заберет его. И еще, попросите, пожалуйста, ветеринара сообщить мне, какую вакцину нужно заказать на завтра.

Хозяин питомца – ветеринару: Здравствуйте, я приехал за Ричардом.

Ветеринар: Очень хорошо. У вас воспитанный и ласковый котик. Сейчас мы его принесем.

Работник приносит кота.

Хозяин питомца: Ричард, ты скучал?

Ветеринар: Конечно, скучал! А вообще, Ричарду у нас понравилось. Прививку он перенес хорошо. Аппетит тоже хороший. Приходите к нам еще!

Корреспондент        может        посетить        гостиницу        еще        несколько        раз        за        игру, подготовить репортаж, сделать фотографии.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Что именно вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового и чему научились? (Высказывания детей).

Воспитатель: Корреспондент передал для нас конверт. Давайте посмотрим, что в

нем.

Воспитатель вскрывает конверт, раздает фотографии, сделанные во время игры.

Дети рассматривают фотографии, обмениваются мнениями.

Литература.

1. Авторская программа А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов

2. «Мы – твои друзья» авторов А. Г., Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова

3.Рабочая тетрадь «Мы – твои друзья» автора А. Г. Макеевой

4.Формирование ответственногоотношения к животныму детейдошкольноговозраста.Сборникметодическихматериалов/сост.О.С.Коркина,Е.М.Котельникова,И.Г.Минакова–Орел:бюджетноеучреждениеОрловскойобластидополнительногопрофессиональногообразования«Институтразвитияобразования»

5.Интенет-ресурсыСайт https://www.pet-school.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...