Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема «Первоцветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Руднева

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

  тема «Первоцветы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervotsvety.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

  тема «Первоцветы»

Программные задачи:

Образовательные:

• дать элементарные представления о первых весенних цветах

•. активизировать речь за счет прилагательных

• научить определять весенние цветы по описанию

• вызвать у детей интерес к окружающему миру

Воспитательные:

• прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе

Развивающие :

• развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Оборудование:

Демонстрационный материал - экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»

Ход НОД:

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький дубок, (присели)

Мы живет в Родном краю, всех я вас приветствую (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Водная часть:

- Ребята, какое время года сейчас наступило? А что происходит в природе весной? (Ответы детей).

Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

- Ребята, отгадайте загадку 

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)

- В этот весенний день я хочу пригласить вас в путешествие в лес, чтобы посмотреть на первые цветы. Но, чтобы пойти в лес нужно знать некоторые

правила. А вы их знаете?

1 Нельзя рвать цветы

2 Нельзя оставлять в лесу мусор.

3 Нельзя очень громко кричать, чтобы не испугать птиц и животных.

4 Нельзя далеко отходить от взрослого, чтобы не заблудиться.

- Ну что же я вижу, что вы готовы к экскурсии, можно отправляться.

«Лес».

-Скажите что вы видите в нашем лесу? (елочки, березку, пеньки и т. д

Показ «Подснежники»

- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. 

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным,

Как привет капели звонкой.

Называется подснежник.

.

Рассматривание  с изображением Подснежника:

– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)

– Какой стебель? (невысокий)

– Какие цветки у растения? (белого цвета)

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Садимся на свои места и продолжаем знакомиться с первоцветами.

(слайд) «Мать-и-мачеха».

Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок,

Только тучка набежала, сжались лепесточки,

На зеленых стебельках круглые комочки.

- Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он – большого солнца

Маленький портрет!

(О. Высотская)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

- Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.

 «Ландыш».

- Ребята, отгадайте еще одну загадку:

«Белые горошки на зелёной ножке»

- Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать. Ландыши занесены в «Красную Книгу».

3. Игра с мячом «Один-много».

  1. Стебель-стебли.
  2. Листик-листики.
  3. Бутон-бутоны.
  4. Цветок-цветки.
  5. Лепесток-лепестки.
  6. Подснежник-подснежники.
  7. Крокус-крокусы.
  8. Первоцвет-первоцветы.

4. Пальчиковая гимнастика  «Первые весенние цветы»

Солнышко пригрело (трем ладошки)

И набухли почки. (каждый пальчик соединяется по очереди с большим)

Лезут то и дело (Ладошки соединяем, изображая бутон цветка)

Первые цветочки. (Раскрываем ладошки и шевелим пальчиками)

5. Рефлексия:

Ребята, с какими цветами мы сегодня познакомились? Какие основные правила поведения в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Первоцветы"

Дети получат знания о некоторых первоцветах и бережном отношении к ним....