Занятие для 2 младшей группы "Эколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».
Задачи:
- Различать «героев» по именам и внешнему виду.
- Развивать внимательность, любознательность.
- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Обогатить словарный запас детей словами - Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyatadoshkolyata.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во 2 младшей группе «Эколята»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».
Задачи:
- Различать «героев» по именам и внешнему виду.
- Развивать внимательность, любознательность.
- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Обогатить словарный запас детей словами - Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Ход занятия.
I. Создание проблемной ситуации (на ковре, дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо)
«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»
II. Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «Шагают наши ножки» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята» : Шалун, Умница. Елочка, Тихоня).
(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями.
Это «Эколята» друзья и защитники природы. Эколята - малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают о нём все. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Конечно, как и все дети, они любят играть. Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картинки.
Воспитатель вкратце рассказывает детям о друзьях Эколятах. Отмечает их отличия друг от друга
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного поиграем и вспомним правила поведения в лесу?
Дидактическая игра «Можно и нельзя». Пока дети играют, помощник быстро раскидывает на пол пластиковые бутылки.
Воспитатель: Вот мы все правила и вспомнили! Но посмотрите, пока мы играли, кто-то на полянке намусорил! Не могут больше здесь бабочки летать и жучки жить.. Давайте соберём мусор и поможем природе?
Игра «Уборка мусора»
Воспитатель: Молодцы. Я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем:
«Клятву Эколят»
Любить и беречь природу (клянёмся)
Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
(клянёмся)
Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке (клянёмся)
Охранять воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
Любить и беречь планету (клянёмся)
Вы стали настоящими «Эколятами» защитниками природы.
Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
III.
Воспитатель: Что узнали нового?
Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
Воспитатель раздаёт детям медальки эколят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...