Проект «Государственная символика: вчера, сегодня, завтра»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект
Государственная символика:
вчера, сегодня, завтра
Паспорт проекта
1 | Вид проекта | Позновательно-практический |
2 | Продолжительность | Краткосрочный (февраль-апрель) |
3 | Участники проекта | - дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) - воспитатели - родители |
4 | Общая характеристика проекта | Планирование осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие. |
Цель проекта
Создание условий для воспитания гражданско-патриотических чувств детей подготовительного возраста, сохранение исторической памяти, преемственности поколений и патриотизма.
Задачи проекта
Образовательные:
- Создать условия и подготовить материал для реализации проекта.
- Познакомить детей, уточнить и углубить знания и представления дошкольников о государственных символах: вчера (прошлого), сегодня (настоящего) и завтра (будущего).
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Развивать внимание, память, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны и чувства гордости и почитания символов государства.
- Систематизировать практические материалы, созданные в ходе реализации проекта.
Актуальность проекта
События современного мира насыщают жизнь кардинальными изменениями, патриотическое воспитание становится одним из главных направлений работы в дошкольном образовании.
Предполагаемый результат
Вернувшись в прошлое, сравнив его с настоящим, и пробуя фантазировать - представили будущее. Этот опыт для детей очень ценный, нужный и важный.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап «Подготовительный»
| -Определение темы, цели. -Определение системы задач. -Сбор информации. | Февраль 2024 |
2 этап «Созидательный» | -Проведение мероприятий, согласно перспективного плана (беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, физминутки, пальчиковые гимнастики и т.д.).
| Март 2024 |
3 этап «Итоговый, аналитико-обобщающий»
| -Подготовка видеоролика. -Работа с родителями (совместная деятельность родителей с детьми: изготовление костюмов и атрибутов для проета). -Обработка и оформление материалов проекта. -Создание презентации по итогам реализации проекта. | Апрель 2024 |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми
- Занятия
- Совместная организованная деятельность детей и педагогов
- Беседы о прошлом и настоящем
- Съемка видеоролика
Формы взаимодействия с родителями
- Консультация «Государственная символика»
- Подготовка атрибутов и костюмов совместно с детьми
Формы и методы реализации проекта
Тема | Образовательная деятельность
| Форма работы | Взаимодействие с родителями |
Числа вокруг нас | Познавательное развитие
| Виртуальная прогулка по Санкт-Петербургу для дошкольников. Виртуальная прогулка по Московскому Кремлю для дошкольников |
|
Речевое развитие
| Беседы: «История создания флага, герба и гимна» «Государственная символика СССР, России» Словесные игры: «Составь предложение по схеме» «Составь герб (флаг) России» «Назови главный город» «Белый-синий-красный» Чтение пословиц, загадок, поговорок на тему «Герб и флаг России»
| ||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Флаг России» Рисование по точкам «Выбери и раскрась государственный герб СССР и России»
| ||
Социально-коммуникативное развитие
| Викторина загадок «Герб-флаг-гимн» Ситуативные беседы «Где можно услышать гимн РФ?» «Для чего нужно знать государственные символы СССР и России» «Какие значения имеет для вас флаг, герб, гимн?» | ||
Физическое развитие
| Флешмоб «Люблю Россию» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"
В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...
Проект "Уфа вчера, сегодня,завтра"
Проект направлен на ознакомление детей дошкольного возраста с городом Уфа, её историей....
Паспорт педагогического проекта "Петергоф вчера, сегодня, завтра "
В данном материале представлен паспорт краткосрочного, информационно-творческого педагогического проекта для подготовительной группы.Данная проведённая работа имеет значение для расширения и углу...
Проект "Москва вчера, сегодня, завтра"
Конструируем всей семьей. Описание проекта по конструированию....
Проект "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким...
«Моя малая Родина: вчера, сегодня, завтра». Проект по познавательному развитию в средней группе.
Проект про познавательному развитию....