ООД игра - путешествие «Виртуальная прогулка по Екатерининскому парку» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям через экологическую культуру.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знание детей о природе парка.
  • Обеспечить узнавание и называть деревья, насекомых, птиц, цветы.
  • Добиться уточнения знаний по экологической культуре детей.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие диалогической речи.
  • Обеспечить развитие психических процессов: память, восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

Пробудить чувства бережного, заботливого и осознанного отношения к природе, содействовать становлению экологической культуры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД игра - путешествие

«Виртуальная прогулка по Екатерининскому парку»

старший дошкольный возраст

Цель. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям через экологическую культуру.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знание детей о природе парка.
  • Обеспечить узнавание и называть деревья, насекомых, птиц, цветы.
  • Добиться уточнения знаний по экологической культуре детей.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие диалогической речи.
  • Обеспечить развитие психических процессов: память, восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

Пробудить чувства бережного, заботливого и осознанного отношения к природе, содействовать становлению экологической культуры.

 Методы и приемы.

  • Наглядный: использование ТСО, показ иллюстраций, наблюдения репродуктивного характера.

Активизация словаря:  Аллея - липовая. Шишки- сосновые, еловые. Орехи лесные, грибы сушеные, сухофрукты, семечки тыквенные и подсолнуха. Цветоводы, озеленители, садоводы. Цветы садовые, полевые, лесные.  Названия павильонов: Турецкая баня, Эрмитаж, Грот, Эрмитажная кухня, Мраморный мостик.

Предварительная работа.

  • Чтение художественной литературы: Е. Литвяк «Царское село», «Здравствуй, Царское село»,
  • Е. Коврижных «Слон, Егорка и другие», «Екатерининский дворец и парк»
  • Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы», «Какие красивые эти цветы», «Деревья наших парков и лесов».
  • Беседы «Как нам помочь сберечь природу», «Птицы наши друзья», «История рождения нашего города».
  • Наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми, цветами, высадка цветов и уход за цветниками в течении весны, лета и осени. Подкормка птиц зимой.
  • Настольные игры: «Времена года»; «Когда это бывает»; «С какого дерева плод»; лото «Цветы», «Птицы», «Насекомые»; пазлы «Павильоны парка».

Материалы и оборудование.

  • Статуя - скульптура, иллюстрации с видами Пушкина.
  • Подбор слайдов по теме занятия.
  • Игры: «С какого дерева листок», «Блины», пазлы «Павильоны парка».
  • Натуральный корм для птиц и белок.
  • Фигуры птицы и белки.
  • Запрещающие знаки по экологии.
  • Записи музыки П.И.Чайковского из серии «Времена года».

Ход ООД

На столе лежит «Волшебная коробка»,

- Коробочка появилась у нас не просто так, ее принес загадочный герой. Как вы думаете, что может быть в этой коробочке? После выслушанных разных вариантов ответов детей, открываю коробку.

- Ребята, это мраморная статуя-скульптура древних мифов. Как вы думаете, где мы можем встретить такую скульптуру? (отв. дет.)

 - Да, дети, такие статуи ставят в парке для украшения дорожек, аллей. Ой, ребята, а у скульптуры какой-то свиток. Давайте посмотрим, что здесь написано.

«Дорогие ребята, в Екатерининском парке расположено множество уникальных сооружений и исторических памятников, туристы круглый год посещают наш парк. Но не все туристы знают правила поведения в парке. Помогите расставить запрещающие знаки на территории парка, чтобы сохранить красоту его величия. Знаки находятся в волшебном сундучке.»

Ой, действительно, здесь лежат запрещающие знаки.

    -  Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по Екатерининскому парку и спасем живую природу от невоспитанных туристов.  С собой мы заберем скульптуру и разместим ее на аллее.

Повторяйте волшебные слова, которые помогут нам переместиться в парк:

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

Мы волшебный парк откроем,

О котором не забудем.

Следующий слайд с изображением парковых деревьев.

    -  В парке много различных аллей. Ребята, а кто знает, что такое аллея. Пройдемся по аллеям  парка. Расскажите, по какой аллее вы прогуливаетесь. Ребята, а какую пользу приносят деревья. (отв. дет.) В нашем парке очень много деревьев, некоторым из них более 250 лет. Подумайте, как мы можем о них заботиться. (отв. дет.) Выкладывается первый экологический знак. Нельзя ломать ветки, нельзя бросать мусор.

Затем воспитатель приглашает детей поиграть в игру «С какого дерева листок».

На столе разложены картинки с изображением деревьев и картинки с изображением плодов и листьев. Детям предлагается разложить листья и плоды к нужному дереву. Педагог опрашивает 3-4 детей и просит назвать дерево и листок, дерево и плод. Затем предлагает детям превратиться в листочки и под музыку полететь в следующее время года. Дети под музыку переходят к экрану.

 На слайде картина с изображением зимнего парка. 

- Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит в парке. Эти звуки слышны от флейты. Это произведение написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский и называется оно «Времена года». К какому времени года относится эта музыка? (Отв. дет.). 

Этот отрывок относится к зиме. Какую вы зиму представили, когда слушали музыку? (Отв. детей) Да, зима - белоснежная, морозная, свирепая, лютая, пуховая, серебряная, хрустальная,  сверкающая, веселая. Вот какие интересные зимние впечатления вызвала у вас музыка П.И.Чайковского.

Гуляя по зимнему парку, кого мы можем встретить? (отв.дет.)                    

Появляется слайд с изображением птиц на кормушке и белки.

  -   Дети, назовите зимующих птиц, которых вы видите на кормушке. (отв. дет.) Расскажите, как люди могут помочь птицам и белкам. (отв. дет)

Перед детьми, на маленьком столе выставляются фигурки синицы и белки, поднос с кормом (лесные орехи, желуди, сушеные грибы, сушеные ягоды, кусочки свежих яблок, кусочки моркови, сухофрукты, семечки, печенье, конфеты, жвачка, сосиски), две маленькие корзины. Моделирование ситуации, накормим птичку и белку.

- Расскажите, почему оставшимися на подносе продуктами нельзя кормить птиц и белок. (отв. дет.) Предлагаю вынести на прогулку угощения для птиц и выложить их в кормушку.

- Давайте подумаем, как мы можем охранять птиц и помогать им. (отв. дет.)

После ответов детей появляются знаки: «Не обижай птиц», «Корми птиц зимой».

- Получается, если мы правильно будем угощать птиц и белок, то они не заболеют, хорошо переживут зиму и будут радовать нас.

- Погуляли? Замерзли? Хотите подкрепиться блинчиками? Соберите пазлы, и мы узнаем, где будем угощаться.                                  

 Дети собирают картинку с видом Эрмитажной кухни. Дети называют павильон и на экране появляется, слайд с видом Эрмитажной кухни. Следующий слайд с видом старинной кухни.

- Вот здесь нам и предложат наивкуснейших блинов.

Игра «Горячий блинчик»

Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:

Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

 У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.

- Предлагаю продолжить наше путешествие. Давайте еще остановимся и послушаем волшебные звуки, к какому времени года относится эта музыка Петра Ильича. (отв. дет.) Какие весенние впечатления вызвала у вас эта музыка? Как вы думаете, какая весна у композитора? (отв. дет.) Да, мои знатоки, весна прохладная, удивительная, восхитительная, нарядная, зелёная, слякотная, дождливая, чарующая, лучезарная, травянистая, неповторимая, незабываемая весна.

На экране появляется слайд с изображением весеннего парка.

- Весенний парк кажется прозрачным (следующий слайд), видны все павильоны, журчат ручьи и проснулись все деревья и водоемы. В парке много водоемов, каналов, прудов. Все они вырыты человеком. Как можно помогать водоемам оставаться чистыми? (отв. дет.) Выставляется знак «Не мусорить на воде».                                                                                                          

Слайд с изображением фонтана.

- Кто скажет, как называется эта скульптура? Расскажите легенду об этой девушке. (отв. дет.)                                                                                                             Ой, кажется, дождь начинается!

Пальчиковая игра

Дождик, дождик, веселей! (Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки)

Капай, капай, не жалей! (Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки)

Только нас не замочи! (Грозим пальчиком)

Зря в окошко не стучи. (Стучим кулачками)

- Дождь очень сильный прям ливень какой-то! Давайте спрячемся, вот здесь. Как называется этот мостик?(отв. дет.)

 Слайд с изображением Мраморного мостика. 

- Возьмите в руки «бинокли», посмотрите, какие павильоны вы видите? Назовите их. (отв. дет.) Расскажите, как нужно вести себя, когда вы находитесь в павильоне, на экскурсии, или рядом с павильонами и почему? (отв. дет.)

- Ребята, давайте выставим ладошки и проверим, закончился ли дождик. Педагог и дети протягивают руки и проверяют закончился ли дождь. Ну вот, дождь закончился, предлагаю продолжить наше путешествие.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.                                                              

 Я реки согреваю, купаться предлагаю.                                                                        

И любите за это вы все меня, я…(лето).

После загадки появляется слайд с видом летнего парка.                                                

 - Ярок и наряден наш парк летом. Тысячи туристов со всего мира приезжают в наш город, чтобы прогуляться по парку и полюбоваться его красотами. Кто же ухаживает за деревьями, высаживает цветы, наводит порядок в парке? Какие профессии вы сможете назвать. (отв. дет.) Благодаря их труду рождается вот такая красота.

 Слайд с изображением цветников.

- Сотни сортов цветов высаживаются в парке, цветут кустарники и деревья, парк наполняется фантастическими ароматами. Давайте присядем на парковую скамеечку, закроем глаза и спокойно вдохнем летние запахи. Аромат, какого цветка ты почувствовал? (3-4 ребенка отвечают на вопрос). Откройте глаза. Дети открывают глаза.

- Хотите поиграть в игру? (отв. дет.) Но для игры надо вспомнить, как называются цветы, которые растут в цветниках, как называются цветы, которые растут в поле, и как называются цветы, которые растут в лесу (отв. дет.).                                                                  

Условия игры: если дети слышат название садовых цветов, хлопают в ладоши, если дикорастущих, просто молча сидят.

На лугах растут ромашки, розы, лилии и кашка,                                                  

 Лютик, клевер и тюльпан, подорожник, василек,                                        

                                              Ноготки, настурция, колокольчик и крапива.                                              

      Много, много разных травок у тропинок и канавок.

 - Какие знаки мы с вами выставим о правильном отношении к цветам? (отв. дет). После ответов выставляются знаки.  

-  Мы с вами такие большие, ходим по травке по тропинкам, а у нас под ногами маленькие существа. О ком я говорю? (отв.дет.) Назовите, каких полезных насекомых можно встретить в парке. Как к ним нужно относится, расскажите. (отв. дет.)                          

Во время ответов появляется слайд с насекомыми, после ответов выставляются знаки.                                                                                                          - Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся

Парк волшебный не забудем.

III. - Мы сегодня путешествовали по Екатерининскому парку. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Какое задание было самым трудным? Зачем мы отправлялись в это путешествие? (отв. дет) Вы молодцы, хорошо знаете все правила поведения в парке, вы настоящие друзья природы.

             Ребенок:                                  Дерево, трава, цветок и птица                                                                        

  Не всегда умеют защититься,                                                                          

Если будут уничтожены они                                                                              

   На планете мы останемся одни.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Конспект игры – путешествия с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как появилась посуда?»

Конспект  игры – путешествияс использованием  ЭОРдля детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как появилась посуда?»...

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов

С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...

Конспект игры-путешествия "По следам народной мудрости" для старшего дошкольного возраста

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о  малых жанрах устного народного творчества (пословицы, заклички, загадки), отражающие отношение наших предков к природе.2. Развивать у дете...

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста

Квест-игра  «Путешествие по экологической тропе»  в группе старшего дошкольного возраста....

Конспект квест-игры "Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект может быть интересен для проведения занятия (квест-игры) вне учреждения, на прогулочных площадках детского сада. Эта квест-игра способствует сплочению детей в единую команду, форм...