Наблюдение за ростом лука
план-конспект занятия по окружающему миру

Голякова Екатерина Адамовна

Конспект по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pr.odt15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  90 Приморского района Санкт-Петербурга

Познавательное развитие

Конспект

”Наблюдение за ростом лука

Ясельная группа 3

Воспитатель: Голякова Е.А.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать знакомить с окружающим миром.

Задачи :

Познавательное развитие:

  • развивать умение различать по вешнему виду овощи.

Речевое развитие:

  • формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
  • формировать умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать умение общаться в диалоге со взрослым.

Физическое развитие:

  • развитие мелкой моторики рук.

           Планируемые результаты:

  • различает некоторые овощи;
  • общается в диалоге со взрослым;
  • слушает доступные по содержанию стихотворения;
  • играет с прищепками.

Ход занятия

Педагог приносит в «Чудесный мешочек», говорит, что в нем что-то спрятано, предлагает послушать загадку и отгадать, что лежит в мешочке.

Говорят, я без застежек,

На мне множество одежек,

Сняли первую одежку-

И заплакали немножко,

Оголили все бока -

Потекла из глаз река.

(Лук)

Педагог. Правильно, это лук. Достань нам из мешочка, покажи нам. Дети, что это? (Ответы детей) Мы с вами выращивали лук на окошке. Вот посмотрите. Это луковица, которую мы посадили. Но она изменилась за это время. Выросли корешки и выросли зеленые перья лука.

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке  - как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда -

Очень мокнет борода.

Давайте еще раз вспомним, как мы вырастили зеленый лук. Куда мы его посадили? (Ответы детей) Что налили в банку? (Ответы детей) Куда мы поставили банку? (Ответы детей) Давайте посмотрим картинки. Вначале лук пустил корешки, потом появились зеленые листики лука.

Дети смотрят на картинки, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Педагог. Посмотрите, у лука, который мы посадили в землю, тоже выросли зеленые листочки. А где же корешки у этого лука? (Ответы детей) Правильно, корешки прячутся в земле, поэтому мы их не видим. Лук — овощ, его едят. Кто хочет попробовать лук? Какой лук на вкус? (Ответы детей) Лук горький. Дети пробуют лук.

Ребята, а давайте поиграем и сделаем из прищепок для наших луковиц из картона листики. Дети выполняют действия, потом рассматривают какие луковицы получились из прищепок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Длительное наблюдение за ростом лука

Материал представляет собой конспект занятия по посадке лука с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Кроме того отражает содержание длительного наблюдение за ростом лука....

Эксперимент - наблюдение за ростом лука.

Экспериментальная деятельность играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка, приучает его к аккуратности, обращать внимание на детали и не упускать из виду общую картину....

Цикл наблюдения за ростом лука.

Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них созданы необходим...

Наблюдение за ростом лука

Наблюдение за ростом лука...

Презентация на тему: "Эксперимент-наблюдение за ростом лука".

Исследовательский краткосрочный проект (февраль-март)"Эксперимент-наблюдение за ростом лука"...

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...

Цикл наблюдений за ростом лука

Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условием его роста, научились определять пользу зеленого лука....