Наблюдение за ростом лука
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга
Познавательное развитие
Конспект
”Наблюдение за ростом лука”
Ясельная группа№ 3
Воспитатель: Голякова Е.А.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать знакомить с окружающим миром.
Задачи :
Познавательное развитие:
- развивать умение различать по вешнему виду овощи.
Речевое развитие:
- формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
- формировать умение отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение общаться в диалоге со взрослым.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики рук.
Планируемые результаты:
- различает некоторые овощи;
- общается в диалоге со взрослым;
- слушает доступные по содержанию стихотворения;
- играет с прищепками.
Ход занятия
Педагог приносит в «Чудесный мешочек», говорит, что в нем что-то спрятано, предлагает послушать загадку и отгадать, что лежит в мешочке.
Говорят, я без застежек,
На мне множество одежек,
Сняли первую одежку-
И заплакали немножко,
Оголили все бока -
Потекла из глаз река.
(Лук)
Педагог. Правильно, это лук. Достань нам из мешочка, покажи нам. Дети, что это? (Ответы детей) Мы с вами выращивали лук на окошке. Вот посмотрите. Это луковица, которую мы посадили. Но она изменилась за это время. Выросли корешки и выросли зеленые перья лука.
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке - как на троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда -
Очень мокнет борода.
Давайте еще раз вспомним, как мы вырастили зеленый лук. Куда мы его посадили? (Ответы детей) Что налили в банку? (Ответы детей) Куда мы поставили банку? (Ответы детей) Давайте посмотрим картинки. Вначале лук пустил корешки, потом появились зеленые листики лука.
Дети смотрят на картинки, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Педагог. Посмотрите, у лука, который мы посадили в землю, тоже выросли зеленые листочки. А где же корешки у этого лука? (Ответы детей) Правильно, корешки прячутся в земле, поэтому мы их не видим. Лук — овощ, его едят. Кто хочет попробовать лук? Какой лук на вкус? (Ответы детей) Лук горький. Дети пробуют лук.
Ребята, а давайте поиграем и сделаем из прищепок для наших луковиц из картона листики. Дети выполняют действия, потом рассматривают какие луковицы получились из прищепок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Длительное наблюдение за ростом лука
Материал представляет собой конспект занятия по посадке лука с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Кроме того отражает содержание длительного наблюдение за ростом лука....
Эксперимент - наблюдение за ростом лука.
Экспериментальная деятельность играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка, приучает его к аккуратности, обращать внимание на детали и не упускать из виду общую картину....
Цикл наблюдения за ростом лука.
Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них созданы необходим...
Наблюдение за ростом лука
Наблюдение за ростом лука...
Презентация на тему: "Эксперимент-наблюдение за ростом лука".
Исследовательский краткосрочный проект (февраль-март)"Эксперимент-наблюдение за ростом лука"...
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...
Цикл наблюдений за ростом лука
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условием его роста, научились определять пользу зеленого лука....