Длительное наблюдение за ростом лука
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Материал представляет собой конспект занятия по посадке лука с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Кроме того отражает содержание длительного наблюдение за ростом лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlitelnoe_nablyudenie.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Длительное наблюдение за ростом и развитием лука
Программное содержание: дать детям представления о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света и тепла. Закреплять знания о строении растений. Продолжать учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю. Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие. Воспитывать интерес к миру растений, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Наблюдение «Посадка лука»
Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Верно это семена лука. Что можно сказать о них, какие они? Да они гладкие, овальные, золотисто коричневого цвета. А если сравнить их, что можно сказать? Верно, они одинаковые по форме, величине, цвету, поверхности.
Сегодня мы с вами будем садить лук. Как вы думаете, что нам для этого понадобиться? Верно, нам нужен ящик с землей, палочка, лейки с водой, семена. А что еще? Конечно, трудимся мы всегда в фартуках, а на стол нужно постелить клеенку.
Посмотрите внимательно, как нужно садить лук. Я разровняла землю в ящике при помощи ручных грабель. Теперь при помощи палочки сделаю бороздку (углубление поперек ящика). Теперь возьму луковицы и поставлю их вдоль бороздки, немного углубляя их рукой в землю. Рукой разровняю землю, прикрыв ею основание луковицы. А теперь вы будете садить лук. Для этого мы распределим обязанности. Саша и Дима пусть делают бороздки при помощи палочек. Катя и Лена будут садить лук. Рита и Надя будут присыпать луковицы землей. А Ваня и Антон польют лук из леек. Делайте все аккуратно, не торопитесь, осторожно пользуйтесь инвентарем, чтобы не поранить себя и других ребят, будьте аккуратными.
Расскажите мне, какие условия необходимы для того, чтобы из семян выросли растения, из луковиц появились зеленые ростки? Да, любому растению нужен свет, вода и тепло! Молодцы. И мы с вами еще раз в этом убедимся. Показываю баночки с луком, приготовленные заранее. Я предлагаю проращивать эти луковицы по-разному - у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (ставим луковицу в темный шкаф); у третьей будет свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (ставим луковицу между рамами окна). Интересно, что получится? Предлагаю детям высказать свои предположения. «Не знаю, не знаю, что будет, - давайте создадим для луковиц разные условия, и будем наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем по трафаретам и на каждой баночке приклеим кружочки-обозначения - в каких условиях растет каждая луковица».
Предлагаю одним детям наливать воду в баночки и ставить луковицы, приклеивать кружочки, другим делать зарисовки на странице календаря. В заключение говорю, что через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать. Молодца ребята, сегодня вы были внимательными, аккуратными, трудолюбивыми.
Наблюдение «Выращиваем лук»
Ребята, сколько прошло времени со дня посадки луковиц? Верно, мы сажали лук на прошлой неделе, в четверг. Сегодня тоже четверг, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков-дней разного цвета, как в нашем календаре природы. Эту «полоску времени» мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук».
Ребята, посмотрите, какая из луковиц выпустила самый хороший и длинный росток? Верно, та, которая стояла на подоконнике, а не между рамами и в шкафу. Почему? От чего в луковицах, которые стояли между окном и в шкафу такие маленькие ростки? Верно, потому что одной было холодно, другой не хватало света. Значит, какие условия помогли луковице на подоконнике так вырасти? Да, это свет, тепло и влага. Давайте поставим все три луковицы рядом и еще раз хорошо рассмотрим их. Одна луковица находилась в самых хороших условиях (есть свет, тепло, вода), поэтому она лучше всех проросла, у нее более длинные корни и зелень, у другой были тепло и влага, но не было света, она тоже хорошо проросла, но только листья загнутые и желтые; третья имеет влагу, свет, но сидит в холоде - она почти совсем не проросла. Отметим изменения и необходимые условия в календаре наблюдений.
В последующих наблюдениях снова подчеркиваю значение условий в росте и развитии растений, предлагаю детям отмечать произошедшие изменения в календаре наблюдений за ростом и развитием растений. Даю оценку действиям и ответам детей. Каждый раз предлагаю детям участвовать в уходе за растениями огорода – поливать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперимент - наблюдение за ростом лука.
Экспериментальная деятельность играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка, приучает его к аккуратности, обращать внимание на детали и не упускать из виду общую картину....
Цикл наблюдения за ростом лука.
Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них созданы необходим...
Наблюдение за ростом лука
Наблюдение за ростом лука...
Презентация на тему: "Эксперимент-наблюдение за ростом лука".
Исследовательский краткосрочный проект (февраль-март)"Эксперимент-наблюдение за ростом лука"...
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...
Цикл наблюдений за ростом лука
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условием его роста, научились определять пользу зеленого лука....
Длительное наблюдение за ростом и развитием баклажана в старшей группе.
Фиолетового цвета, он растет на грядке летом.Он не перец, не банан, что же это…Баклажан....