Конспект интегрированного занятия «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия
«Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина»
(старшая группа)
Цель: Продолжить знакомство детей с творчеством Е. И. Чарушина.
Задачи:
1. Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.
2. Активизировать слова и выражения «иллюстрация», «иллюстратор», «анималист» «художник изобразил». Активизировать знание содержания литературных произведений.
Развивать речь, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
Содействовать формированию умения рисовать животных в нетрадиционной графической технике - тычком жесткой полусухой кистью
3. Воспитывать интерес к книге и иллюстрации, любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_znakomsvo_s_hudozhnikom_illyustratorom_e.i._charushinym.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина»
(старшая группа)
Воспитатель: И.Н. Бороздина
Цель: Продолжить знакомство детей с творчеством Е. И. Чарушина.
Задачи:
1. Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.
2. Активизировать слова и выражения «иллюстрация», «иллюстратор», «анималист» «художник изобразил». Активизировать знание содержания литературных произведений.
Развивать речь, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
Содействовать формированию умения рисовать животных в нетрадиционной графической технике - тычком жесткой полусухой кистью
3. Воспитывать интерес к книге и иллюстрации, любовь к животным.
Оборудование: портрет Е. И. Чарушина, выставка книг Е. И. Чарушина, ИКТ презентация, разрезные иллюстрации автора. Листы бумаги с изображением силуэта медведя, кисточки, краски, салфетки, стаканчики с водой.
Словарная работа: иллюстрация, художник, анималист.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Биография и знакомство с творчеством Е. И. Чарушина», чтение произведений Е. Чарушина с его иллюстрациями «Тюпа, Томка и сорока», «Томкины сны», «Большие и маленькие», «Волчишко», «Медведь», оформление выставки книг Е. И. Чарушина.
Ход занятия:
Загадка: (загадывают дети)
В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это (книжки) | Он пишет красками пейзаж, Он и портрет напишет наш. У него мольберт, треножник. Вот берёт он карандаш… Сразу ясно всем (художник) |
Воспитатель:- Как вы думаете, о чем или о ком мы сегодня будем с вами говорить?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено творчеству одного необычного человека. Мы продолжим знакомство с творчеством писателя и художника известного своими добрыми рассказами и иллюстрациями о животных Е. И. Чарушине.
Слайд 2
Е. Чарушин родился в г. Вятке (сейчас это г. Киров). Любовь к природе родители прививали Е. И. Чарушину с детства. Отец его был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. В доме у них было полным-полно животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Он много путешествовал по лесам, рисовал животных и птиц. Потом эти зарисовки и наблюдения Евгений Чарушин использовал в иллюстрациях, а также в рассказах о животных.
Воспитатель:- А что такое иллюстрация?
Воспитатель:- Верно, слово “иллюстрация” определяется как “рисунок в тексте, сопровождающий изложение или поясняющий содержание книги”.
Рассматривание выставки книг.
Слайд 3
Иллюстрации книг.
Слайд 4
Воспитатель:- Чарушинские звери всегда очень трогательны, эмоциональны.
Слайд 5
Воспитатель: - Книги Евгения Ивановича Чарушина невозможно не узнать. Вот притаился крохотный пушистый котёнок. Спинка выгнута, хвост трубой, уши торчком. Так и хочется его погладить по пушистой тёплой шкурке. Но приглядитесь! Котёнок ли это? (Нет, маленький рысёнок с огромными глазами).
Слайд 6
Воспитатель:.-. Кого вы узнали на этой иллюстрации?
( Котёнка Тюпу!)
Воспитатель:.-: К сожалению, сейчас он с вами пообщаться не сможет. Вы понимаете, почему?
( Тюпа охотится.)
Воспитатель:.-: Совершенно верно! Потому, что Тюпа очень занят. Слышите, как он заговорил?
( «Тюп-тюп-тюп-тюп! Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!»)
Слайд7
Воспитатель:.-: Познакомьтесь! Этого пёсика зовут….?
( Томка!)
Воспитатель:.-: Как вы думаете, он злой или добрый?
( Добрый!)
Воспитатель:.-: Хозяин тоже очень любил Томку, потому что он понятливый пёсик и не грязнуля. Однажды жарким, летним днём Томку взяли на охоту. На маленькой лужайке было очень красиво и весело, летали бабочки и стрекозы, прыгали кузнечики. Как вы думаете, нравится здесь Томке или нет? О чем он сейчас думает? И что намерен сделать?
( Томка захотел спать).
Слайд 8
Воспитатель:.- Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных
Слайд 9
Сам Е.И. Чарушин говорил: "Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".
Музыкальная физминутка
Воспитатель:.- Я предлагаю вам из разрезных картинок выложить иллюстрации к рассказам и назвать рассказ (дети выкладывают иллюстрации).
- К какому рассказу иллюстрация? («Волчишко»)
-Кто написал этот рассказ (Е. И. Чарушин)
-О ком этот рассказ?
Дети - Это рассказ о маленьком волчишке, которого мать оставила одного, а человек забрал его к себе домой. Этим рассказом писатель хотел сказать что животные, которые живут в лесу, не могут жить в доме, им все незнакомо, все ново, все пугало его и кот, и пес, и человек.
Рассматриваем следующую иллюстрацию книги «Оленёнок», «Медвежонок», «котенок Тюпа»
- Что объединяет эти иллюстрации? (их нарисовал Е. Чарушин)
Слайд 10
Воспитатель:- Рассматриваем следующую иллюстрацию «Медвежата»
-Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке? (Медвежата)
Воспитатель:- Почему?
Дети: Потому что художник нарисовал крупно, во весь лист.
Воспитатель: -Опишите их, какие они? ( Рассуждения детей: дикие, мягкие как плюшевые, пушистые, хочется потрогать даже).
Воспитатель:-Как вы думаете, как относится художник к ним?
Воспитатель:- Мы говорим о Е. Чарушине – художнике, который рисует животных, таких художников называют «анималисты». Е. И. Чарушин использовал особый способ изображения – он так и называется: метод Чарушина, рисовать нужно тычком, жесткой полусухой кистью.
Воспитатель: - Я предлагаю вам дорисовать шерсть медвежонку по методу тычка Е. Чарушина.
Предлагаю вам пройти в «мастерскую» и приступить к работе.
Самостоятельная работа детей. Звучит тихая музыка.
Анализ детских работ. При просмотре рисунков задаю вопрос:
- Героя какого рассказа, сказки ты изобразил? Какой цвет краски использовал? Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?
Воспитатель: -Ребята, скажите о творчестве какого художника и писателя мы сегодня с вами говорили? О ком его рассказы, иллюстрации?
Воспитатель: – Каким человеком был Евгений Иванович Чарушин? (Очень добрый, понимал и любил животных).
- А кем он был для птиц и зверей (Евгений Иванович был другом природы, другом зверей).
Воспитатель: - писатель говорил: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать. А ты человек. Тебе всё нужно знать. Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами
Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".
Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с гончарным мастерством"
«ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ». Занятие для детей подготовительной группы. Реализация непосредственной образовательной деятельности «Познание» в интеграции с образовательными обл...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".
Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...
Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Для детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с матрешкой"
Интегрированное з-анятие Знакомство с матрешкой" для второй младшей группы...
План - конспект музыкального занятия "Знакомство дошкольников с творчеством знаменитого земляка, оперным певцом Дмитрием Хворостовским ".
Дети подготовительной группы знакомятся со знаменитым земляком , оперным певцом, Дмитрием Хворостовским, слушают в его исполнении р.н. песню "Калинка", играют на музыкальных инструмент...