День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему:
«День Земли»
Подготовила и провела:
воспитатель Ершова Л.В.
Программное содержание: расширять представления детей о планете Земля; создавать радостное, весеннее настроение; расширять представление об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе; воспитывать чувство гордости за свою планету.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами Земля, планета.
Предварительная работа: Беседа «Земля — наш общий дом», «Правила поведения в природе».
Оборудование: картинки с изображением планеты Земля, весенними приметами, лесными животными, ящик с землёй, семена цветов, лейка, палочки.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. А в нём открытка с приглашением. Давайте прочтём и узнаем куда нас приглашают.
«Здравствуйте, ребята!. Я приглашаю вас ко мне на день рождения. Хочу с вами познакомиться. Приезжайте ко мне в гости.
С уважением Земля!»
- Как приятно, когда приглашают в гости, а особенно на день рождения.
- Да ребята сегодня праздник — День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету — дом, родную природу. Все живые существа не Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля прекрасная планета! Люди должны беречь её, ведь она наш общий дом.
- Что мы можем сделать для Земли в её день рождения? (приготовить подарок)
- Какой подарок мы можем сделать Земле на день рождения? (посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убрать мусор).
- Да, люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету.
- Чтобы Земля была в этот день особенно прекрасна, я предлагаю для неё подобрать праздничный наряд.
- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? (весна)
- Правильно, весна. Значит, каким будет наряд? (весенним)
- Какие приметы весны вы знаете? ( появляются первые цветы, распускаются листья на деревьях, солнце начинает пригревать, тает снег).
- Найдите картинки с весенними приметами и прикрепите их около планеты.
- Теперь у Земли будет нарядное весеннее платье!
- Я предлагаю вам отправиться в лес, но сначала вспомним правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Если я приду в лесок...». Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет»:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Правила поведения в лесу мы вспомнили.
- А кто ещё может прийти на праздник к Земле? (лесные звери)
- Я предлагаю нам с вами позвать лесных животных на праздник к Земле. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте её, возьмите картинку этого животного и расскажите о нём.
1. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Да ребята, правильно, это белка. Расскажите, какая она? (рыжая, пушистая, с длинным хвостом, живёт в дупле)
2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (заяц)
- Правильно, это заяц. Расскажите про зайца. (он зимой белый, а летом серый, у него длинные уши, короткий хвост, заяц быстрый, шустрый)
3. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ….(волк)
- Умнички, ребята, это волк. Какой он? (серый, зубастый)
4. Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки. (лиса)
- Да, это лиса. Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая)
5. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь)
- Правильно, медведь. Какой медведь? (большой, любит есть мёд и ягоды)
- Ребята, напоминаю вам, что нужно беречь лесных жителей и не нарушать их покой.
- Спасибо большое ребята, за то, что помогли Земле позвать гостей на праздник. Посмотрите, как Земля обрадовалась гостям на день рождения.
- Предлагаю вам сделать «Лесную зарядку»
Зайцы встали по порядку, На весёлую зарядку. | Повороты головы в сторону — 2 раза |
Саша тоже не ленись, На зарядку становись. | Наклоны головы в стороны — 2 раза |
Прыг- скок руки вверх Прыг- скок руки вниз. | 2 прыжка вверх с одновременными хлопками над головой |
А теперь давай дружок - потянись | Встать на носки и поднять руки вверх |
Прыг- скок руки вверх Прыг- скок руки вниз. | 2 прыжка вверх с одновременными хлопками над головой |
А теперь давай дружок - потянись | Встать на носки и поднять руки вверх |
- Молодцы, ребята! Теперь послушайте стихотворение.
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там — зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Всё называется ЗЕМЛЯ!
- Но, чтобы день рождения получился у Земли особенно ярким, я предлагаю украсить наш праздник цветами, которые мы с вами посадим.
- Сейчас приступим к посеву семян. Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Делам углубление в земле, поливаем, кладём семечко, присыпаем землёй, поливаем.(воспитатель объясняет и показывает) Приступайте к работе.
Дети сажают семена.
- Молодцы, ребята, справились с работой. Теперь мы поставим эту ёмкость с семенами на окно. При помощи солнца и воды вырастут цветы. Затем мы их пересадим на нашу клумбу и это будет подарок Земле на день рождения.
- Земля, наш общий дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других, тогда и ему самому будет хорошо. Ведь делать добро это очень приятно. Если делаешь кому-то добро, оно к тебе же возвращается. Всё это от нас зависит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...
План-конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему «Украсим землю» к празднику «День земли»
1. Задачи занятия: Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и...