Проект "Огород на подоконнике" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проектная деятельность в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в старшей группе детского сада | 49 КБ |
starshaya_gruppa_proekt_ogorod_na_podokonnike.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшего возраста, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март- сентябрь).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Вместе с детьми соорудить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование: - контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
- изготовление таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подбор художественной литературы: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
-подбор коллекции семян.
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике .
Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
4. - ООД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
- ООД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
- Рисование по трафарету «Овощи».
5. - ООД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- ООД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
- Беседа «Я с мамой купила семена».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».
6. - Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
- Чтение Д. Родари «Чипполино».
- ООД лепка «Тюльпан».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Опыт: рассада без воды.
7. - ООД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
- печатная игра «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
8. - Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
- ООД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».
- Опыт: «На свету и в темноте».
- Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
9. - Наблюдение за ростом рассады.
- Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков).
- Беседа «Как делают томатный сок?»
- Полив, рыхление, прополка.
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»
- Дидактическая игра «Что сначало, что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
- Высадка рассады на грядки в огород.
11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
- Высадка рассады цветов в клумбы.
- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
Июнь – Июль:
Наблюдение
Полив, рыхление, прополка.
Август – Сентябрь:
- Сбор урожая.
- ООД «Волшебница вода».
- ООД «Что такое огород».
- ООД «Во саду ли, в огороде».
- Лепка «Корзина с овощами»,
- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».
- Рисование «Овощи в корзине».
- Утренник «Урожай собирай».
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
4. Изготовление атрибутов к утреннику.
5. Утренник «Урожай собирай».
6. Презентация проекта.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшего возраста, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март- сентябрь).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Вместе с детьми соорудить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование: - контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
- изготовление таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подбор художественной литературы: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
-подбор коллекции семян.
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике .
Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
4. - ООД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
- ООД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
- Рисование по трафарету «Овощи».
5. - ООД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- ООД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
- Беседа «Я с мамой купила семена».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».
6. - Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
- Чтение Д. Родари «Чипполино».
- ООД лепка «Тюльпан».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Опыт: рассада без воды.
7. - ООД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
- печатная игра «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
8. - Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
- ООД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».
- Опыт: «На свету и в темноте».
- Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
9. - Наблюдение за ростом рассады.
- Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков).
- Беседа «Как делают томатный сок?»
- Полив, рыхление, прополка.
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»
- Дидактическая игра «Что сначало, что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
- Высадка рассады на грядки в огород.
11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
- Высадка рассады цветов в клумбы.
- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
Июнь – Июль:
Наблюдение
Полив, рыхление, прополка.
Август – Сентябрь:
- Сбор урожая.
- ООД «Волшебница вода».
- ООД «Что такое огород».
- ООД «Во саду ли, в огороде».
- Лепка «Корзина с овощами»,
- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».
- Рисование «Овощи в корзине».
- Утренник «Урожай собирай».
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
4. Изготовление атрибутов к утреннику.
5. Утренник «Урожай собирай».
6. Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе
Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...
ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» старшая группа
ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: апрель, май 2013г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Цель:Расширять представления ...
Проект " Огород на подоконнике" для детей старшей группы
ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: апрель, май 2013г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ на тему "Весёлый огород на подоконнике"
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей...
Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....
Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (старшая группа)
Проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике»...