Проект " Огород на подоконнике" для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: апрель, май 2013г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_proekt_ogorod_na_podokonnike_2013g.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: апрель, май 2013г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4.Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Работа с родителями: 1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике». 2.Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. З.Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Предполагаемый результат:
1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛИ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ |
Подготовительный | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели Родители | 1 неделя апреля |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме | Воспитатели | 1 неделя апреля |
3 | Подбор нагляднодидактических пособий, Демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» | Воспитатели, родители | 1 неделя апреля |
Основной этап | ||||
4. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания | Воспитатели, дети | 2—я неделя апреля |
5 | Беседа «Дикорастущие и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). | Воспитатели, дети | 2-неделя апреля |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, овса | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры | Воспитатели, дети | 3- неделя апреля |
7 | Опыт-наблюдение за ростом лука, овса | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна | Воспитатели, дети | 4 - неделя апреля |
8 | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели, дети | 4 неделя апреля |
Опыт- наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Экспериментиров ание: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло) | Воспитатели, дети | 4 - неделя апреля | |
10 | Рассматривание цветочных семян через лупу | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. | Воспитатели, дети | апрель |
11 | Практическая деятельность выращивание рассады: виола московская(анюти ны глазки), бархатцы, горох, кабачки. | Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями | Воспитатели, дети. | апрель |
12 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие» | Закреплять классификацию растений по ценности для людей | Воспитатели, дети. | апрель |
13 | Дидактическая игра «Цветочный магазин» | Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты | Воспитатели, дети | апрель |
14 | Наблюдение «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатели, дети | апрель |
15 | Оформление дневника наблюдений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатели, дети | Апрель - май |
16 | Труд в природе | Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда | Воспитатели, дети | май |
17 | Итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада » | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада | Воспитатели, дети | май |
Заключительный | ||||
18 | Рассказы детей: Как ухаживали за луком, дома, на подоконнике | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатели, родители, дети | май |
19 | Оформление выставки «От семени к ростку» | Закрепление полученных знаний | Воспитатели, дети | май |
20 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Воспитатели, дети | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе
Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...
Тематический проект «Огород на окошке» в старшей группе.
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством детей и родителей...
Проект «Огород на окне» в старшей группе по ФГОС
Проект "Огород на окне" проводили весной, в старшей группе детского сада № 96 в городе Набережные Челны. Разделили его в 3 этапа. Проводили работу с родителями и с детьми, В проекте проводилась ...
Проект развивающей среды для детей старшей группы, направленный на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне»
Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ...
Проект «Во саду, ли в огороде» групповой для детей старшей группы
Проект «Во саду, ли в огороде» направлен на формирование осознанного правильного отношения детей к объектам природы, развитие представлений детей об окружающем мире и привитие ...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект «Огород на окне» в старшей группе
Проект «Огород на окне» в старшей группе « Удивляется народ: Что за чудо - огород?...