Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Орлова Татьяна Витальевна

Цель:Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx448.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Иркутска  детский сад №157

Краткосрочный познавательно-исследовательский

Проект в подготовительной к школе группе

 №4 «Радуга»

«Огород на подоконнике»

Воспитатели: Мринская А.А.

Орлова Т.В

Пояснительная записка

Тип проекта:познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный (март 2024г.)

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет);

- воспитатели – Мринская А.А., Орлова Т.В

- родители воспитанников.

Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.  Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель:Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода).
5.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 
6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 
7. Разъяснять значимость труда.
8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
10.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
11.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Гипотеза:
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Работа с родителями: 

-Обсудить цели и задачи проекта. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

- Организовать сбор посадочного материала.

- Подготовить контейнеры и землю для посадки.

- Подготовка информации для родительских уголков

-Привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты)

- Консультация для родителей:«Помощь ребенка на огороде».

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.

2 этап. Реализация проекта:

- беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке»;

- просмотр с детьми мультфильма «Чиполино»;

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

- рассматривание семян  (дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные);

-  посадка семян огурцов, укропа, лука, петрушки, моркови в землю;

- опыт «Наблюдение за ростом лука в различных условиях» (вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука);

- практическая деятельность на «грядке»: продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями;

- сбор коллекций семян;

- отгадывание загадок про овощи и фрукты;

- чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»;

- опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян»;

- лепка овощей из пластилина;

- дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»;

- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»;

- Наблюдение за ростом растений, полив и уход;

- составление описательного рассказ детей на тему: «А у нас в огороде»;

- проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло;

- заполнение календаря всходов и роста растений: на протяжении проекта;

- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Заключительный этап: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательскойдеятельности. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.

H:\DCIM\101MSDCF\DSC02576.JPGH:\DCIM\101MSDCF\DSC02533.JPGH:\DCIM\101MSDCF\DSC02574.JPGH:\DCIM\101MSDCF\DSC02530.JPGH:\DCIM\101MSDCF\DSC02528.JPGH:\DCIM\101MSDCF\DSC02573.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....