Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гойдина Светлана Константиновна

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

г. Пушкино «Образовательный комплекс №11»

 

 

 

Познавательный

экологический проект

«Огород на подоконнике»

 

 

Подготовила: воспитатель:

Гойдина Светлана Константиновна

2024 г.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный, 1 месяц
Актуальность проекта
:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства

Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: деревянный заборчик, посуда для посадки растений, луковицы, семена укропа, шпината, базилика, семена фасоли, семена цветка «Розалия», почва, инструменты для ухода за почвой, лейки.

Цели:

 Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Научить с помощью воспитателя сажать растения;

Поливать растения под руководством воспитателя;

Дать представления о выращивании растений;

Наблюдение за всходами растений;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

 формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;

формировать представления о пространственных соотношениях;

формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

 формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

 формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Воспитательные:

воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;

воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

поощрять желания помогать взрослым;

привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

 воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

 развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

развивать интерес к растительному миру;

 развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

 развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

развитие интереса детей к окружающему;

вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, горох, укроп, шпинат, базилик, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Продукт проекта: "Огород на подоконнике"

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (ОД): рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много); наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике».

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель.

1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель,
родители, дети.

2 этап – основной

2.1.Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.

Воспитатель.

2.2. ОД

по сказке «Репка»

Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др.

Воспитатель.

2.3. ОД по художественно – эстетическому развитию «Цветы распустились».

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет красок, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

Воспитатель.

2.4. ОД

 по сенсорному развитию (дидактическая игра) «Чудесный мешочек».

Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,

предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

Воспитатель.

2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами.

Познакомить с фольклорными произведениями.

Воспитатель

2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Рисование с детьми овощей.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Воспитатель.

2.7. Отгадывание загадок про овощи .

Развивать смекалку, память, внимание.

Воспитатель.

2.8.Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета.

Формировать представления детей об овощах .

Воспитатель.

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Воспитатель, дети.

4 Этап - презентационный

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком».

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Обобщение опыта работы.

Воспитатель,
родители, дети.

Создание фотоальбома «Овощи сажаем-заботимся об урожае»

Подвести итог проделанной работы.

Воспитатель,

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....