Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Пушкино «Образовательный комплекс №11»
Познавательный
экологический проект
«Огород на подоконнике»
Подготовила: воспитатель:
Гойдина Светлана Константиновна
2024 г.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный, 1 месяц
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства:
Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: деревянный заборчик, посуда для посадки растений, луковицы, семена укропа, шпината, базилика, семена фасоли, семена цветка «Розалия», почва, инструменты для ухода за почвой, лейки.
Цели:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Научить с помощью воспитателя сажать растения;
Поливать растения под руководством воспитателя;
Дать представления о выращивании растений;
Наблюдение за всходами растений;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;
формировать представления о пространственных соотношениях;
формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитательные:
воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;
воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
поощрять желания помогать взрослым;
привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
развивать интерес к растительному миру;
развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
развитие интереса детей к окружающему;
вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, горох, укроп, шпинат, базилик, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Продукт проекта: "Огород на подоконнике"
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (ОД): рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много); наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Мероприятия | Цели | Ответственные | |
| |||
1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | |
1.2. Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | |
1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, | |
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатель, | |
1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, | |
1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель. | |
1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, | |
2 этап – основной | |||
2.1.Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. | Воспитатель. | |
2.2. ОД по сказке «Репка» | Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. | Воспитатель. | |
2.3. ОД по художественно – эстетическому развитию «Цветы распустились». | Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет красок, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). | Воспитатель. | |
2.4. ОД по сенсорному развитию (дидактическая игра) «Чудесный мешочек». | Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств, предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. | Воспитатель. | |
2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. | Познакомить с фольклорными произведениями. | Воспитатель | |
2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | Воспитатель. | |
2.7. Отгадывание загадок про овощи . | Развивать смекалку, память, внимание. | Воспитатель. | |
2.8.Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета. | Формировать представления детей об овощах . | Воспитатель. | |
3 этап – заключительный | |||
3.1. Подведение итогов. | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. | Воспитатель, дети. | |
4 Этап - презентационный | |||
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком». Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. | Обобщение опыта работы. | Воспитатель, | |
Создание фотоальбома «Овощи сажаем-заботимся об урожае» | Подвести итог проделанной работы. | Воспитатель, |
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....