Конспект НОД "Дорогою добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обогатить знания детей с помощью использования интерактивного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Дорогою добра" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 37
города Кузнецка Пензенской области
Конспект основной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
(задержка психического развития)
«Дорогою добра»
Выполнила:
Сюлаева Людмила Николаевна,
учитель-дефектолог
Цель ООД: развивать представления дошкольников о существовании в жизни добра и зла, обогатить знания детей об окружающем мире посредством использования интерактивного оборудования.
Задачи:
развивать умения детей оценивать собственные поступки и их результат; развивать речевой слух и способность к звукоподражанию; способствовать умению регулировать силу звука; активизировать и обогащать словарь детей за счет подбора слов – антонимов и слов – определений; развивать восприятие цвета, мелкую моторику; воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: презентация «Весна», аудиозапись звуков леса, мяч, гномики в колпачках разного цвета, ёмкость с водой, бумажные цветы и клей по количеству детей.
Ход.
Организационный момент:
Дефектолог: Дети, чтобы наше занятие получилось добрым и тёплым, мы сейчас поздороваемся особенным образом. Встаньте в круг.
- Сегодня утром ко мне в гости пришла улыбка. Она была ласковая, добрая, приветливая, что я сразу с ней подружилась и теперь очень хочу поделиться этой доброй улыбкой с вами, и очень хочу, чтобы вы с ней тоже подружились. Передайте свои улыбки: я - Диме, Дима – Маше и так по кругу.
Дыхательная гимнастика:
Дефектолог: Посмотрите, какая цветочная полянка перед нами. Птички поют (звучит аудиозапись). Как легко здесь дышится! Глубоко вдохнем, через нос, выдохнем через рот. Плечи не поднимаем.
(Дети выполняют упражнение 3-5 раз).
Дефектолог: Дети, располагайтесь на полянке. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Дидактическая игра «Добрые слова».
Дефектолог: Какая она, весна?
Дети: Звонкая, зеленая, веселая, красивая, ласковая, яркая!
Дефектолог: Весной природа просыпается от долгого сна. Прилетают из теплых стран …(птицы), распускаются на деревьях ...(листочки), расцветают первые …(цветы), просыпаются …(насекомые).
Дидактическое упражнение: «Кто как голос подает?»
Весенняя поляна полна разных звуков. Послушаем их. Включаем аудио запись. (звук комара)
Дети: Это комар.
Дефектолог: Вместе споем песенку комара.
Дети: З-з-з.
Дефектолог: Но вдруг подул теплый весенний ветерок. Илья, что ты слышишь? (аудиозапись: звук с-с-с).
Дети: С-с-с.
Дефектолог: Вот и змейку разбудили. Как она шипит? (аудиозапись: звук ш-ш-ш).
Дети: Ш-ш-ш.
Дефектолог: А вот и знакомая песенка жука (аудиозапись: звук ж-ж-ж). Полетаем и пожужжим вместе. Я буду большим жуком, и громко буду жужжать, а вы – маленькими жучками, тихо.
Дети: ж-ж-ж.
Дефектолог: Посмотрите вокруг. Что необычного вы видите?
(Дети замечают изображение засохшего дерева без листьев на интерактивной доске).
Дефектолог: Какое необычное дерево. Что же могло с ним случиться? Может дело в этом мешке? (поднимает мешок, читает: «В этом мешке собраны злые дела»).
Дети, я догадалась, чтобы оживить дерево, необходимо совершить добрые поступки. Вы готовы?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Дефектолог: Дети, согреем дерево добрыми словами. Чтобы было удобно, встанем в круг. Я бросаю мяч и называю не доброе слово, а вы заменяете его добрым.
(дети подбирают слова – антонимы: грубый – вежливый, плохой-хороший, слабый-сильный, грязный-чистый, трусливый-смелый, злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, грустный – веселый, больной – здоровый, глупый – умный и др. )
Дефектолог: Посмотрите, дерево оживает (на дереве появляются несколько зеленых листочков).
Игра « Гном и дом».
Дефектолог: На этой полянке живут маленькие гномы. Им грустно. Они потеряли свои домики и просят нашей помощи. Поможем им?
Дети: Да!
Дефектолог: У каждого гномика есть свой дом. Дом такого же цвета, как и его шапочка.
Гномик в красном колпачке живет в домике красного цвета (показ). Дети, найдите, пожалуйста, домики остальных гномов.
(Дети подбирают домики, ребенок с интеллектуальной недостаточностью выбирает дома из небольшого количества).
- Олег, почему ты поместил гнома в красной шапочке в этот домик?
- Ваня, какого цвета шапочка у гнома? Найди домик такого же цвета? Сравни их. Приложи их друг к другу.
- Саша, какого цвета домик ты подобрал для гнома в синей шапочке?
Дефектолог: Мы совершили доброе дело, помогли гномам и на дереве распустились еще листочки (на дереве появляются еще несколько листочков).
Динамическая пауза.
Есть на свете гномики, гномики, гномики.
Строят они домики, домики, домики.
Под землей они живут
И танцуют и поют.
Продуктивная деятельность «Нераскрывшиеся цветы».
Дефектолог: Посмотрите, гномики оставили нам в знак благодарности цветы (поднос с нераскрывшимися разноцветными цветами). Жаль, что они не распустились. Но мы - волшебники! Соедините листочки и лепестки.
(Дети выполняют работу).
Дефектолог: Молодцы! Получились красивые цветы! Возьмите цветок в свои теплые ладошки и аккуратно положите в воду. Смотрите, что будет происходить с ними?!
(цветы в воде раскрывают свои лепестки).
Дефектолог: Дети, посмотрите на дерево. Оно ожило. Сколько зеленых листочков! А где же мешок? (мешок исчез). Пусть зло на нашей планете тоже исчезнет. А мы с помощью добрых дел и поступков будем спасать тех, кому нужна помощь.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Итог ООД:
Дефектолог: Дети, о чем мы говорили сегодня? (о добре).
Какой добрый поступок вам больше всего запомнился?
Какие добрые дела мы еще совершили? (помогли гномикам, оживили цветы, дерево).
Молодцы! На прогулке я предлагаю вам нарисовать добрые дела. Согласны?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброе слово"
Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....
Конспект "Делаем добро"
«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...
Конспект "Дороги добра"
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»
наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», ...