Конспект НОД "Дорогою добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сюлаева Людмила Николаевна

Цель: обогатить знания детей с помощью использования интерактивного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД "Дорогою добра"54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 37

города Кузнецка Пензенской области

   

Конспект основной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет

(задержка психического развития)

«Дорогою добра»

Выполнила:

Сюлаева Людмила Николаевна,

 учитель-дефектолог

         Цель ООД: развивать представления дошкольников о существовании в жизни добра и зла, обогатить знания детей об окружающем мире посредством использования интерактивного оборудования.

         Задачи:

 развивать умения детей оценивать собственные  поступки и их результат; развивать речевой слух и способность к звукоподражанию; способствовать умению  регулировать силу звука; активизировать и обогащать словарь детей за счет подбора слов – антонимов и слов – определений; развивать  восприятие цвета, мелкую моторику; воспитывать стремление совершать добрые дела.

      Оборудование: презентация «Весна», аудиозапись звуков леса, мяч, гномики в колпачках разного цвета, ёмкость с водой, бумажные цветы и клей по количеству детей.

Ход.

Организационный момент: 

Дефектолог: Дети,  чтобы наше  занятие получилось добрым  и  тёплым, мы  сейчас поздороваемся особенным образом. Встаньте в круг.                                                                    

 - Сегодня утром ко мне в гости пришла улыбка. Она была ласковая, добрая, приветливая, что я сразу с ней подружилась и теперь очень хочу поделиться этой доброй улыбкой с вами, и очень хочу, чтобы вы с ней тоже подружились. Передайте свои улыбки: я - Диме, Дима – Маше и так по кругу.

Дыхательная гимнастика:

Дефектолог: Посмотрите, какая цветочная полянка перед нами. Птички поют (звучит аудиозапись). Как легко здесь дышится! Глубоко вдохнем, через нос, выдохнем через рот. Плечи не поднимаем.

 (Дети выполняют упражнение 3-5 раз).

Дефектолог: Дети, располагайтесь на полянке. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Дидактическая игра  «Добрые слова».

Дефектолог: Какая она, весна?

Дети: Звонкая, зеленая, веселая, красивая, ласковая, яркая!

Дефектолог: Весной природа просыпается от долгого сна. Прилетают из теплых стран …(птицы), распускаются на деревьях ...(листочки), расцветают первые …(цветы), просыпаются …(насекомые).

Дидактическое упражнение: «Кто как голос подает?»

Весенняя поляна полна разных звуков. Послушаем их. Включаем аудио запись. (звук комара)

Дети: Это комар.

Дефектолог: Вместе споем песенку комара.

Дети: З-з-з.

Дефектолог: Но вдруг подул теплый весенний ветерок. Илья, что ты слышишь? (аудиозапись: звук с-с-с).

Дети: С-с-с.

Дефектолог: Вот и змейку разбудили. Как она шипит? (аудиозапись: звук ш-ш-ш).

Дети: Ш-ш-ш.

Дефектолог: А вот и знакомая песенка жука (аудиозапись: звук ж-ж-ж). Полетаем и пожужжим вместе. Я буду большим жуком,  и громко буду жужжать, а вы – маленькими жучками, тихо.

Дети: ж-ж-ж.

Дефектолог: Посмотрите вокруг. Что необычного вы видите?

(Дети замечают изображение засохшего дерева без листьев на интерактивной доске).

Дефектолог: Какое необычное дерево. Что же могло с ним случиться? Может дело в этом мешке? (поднимает мешок, читает: «В этом мешке собраны злые дела»).

Дети, я догадалась, чтобы оживить дерево, необходимо совершить добрые поступки. Вы готовы?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Дефектолог: Дети, согреем дерево добрыми словами. Чтобы было удобно, встанем в круг. Я бросаю мяч и называю не доброе слово, а вы заменяете его добрым.

(дети подбирают слова – антонимы: грубый – вежливый, плохой-хороший, слабый-сильный, грязный-чистый, трусливый-смелый, злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, грустный – веселый, больной – здоровый, глупый – умный и др. )

Дефектолог: Посмотрите, дерево оживает  (на дереве появляются несколько зеленых листочков). 

Игра « Гном и дом».

Дефектолог: На этой полянке живут маленькие гномы. Им грустно. Они потеряли свои домики и просят нашей помощи.  Поможем им?

Дети: Да!

Дефектолог: У каждого гномика есть  свой дом. Дом такого же цвета, как и его шапочка.

Гномик в красном колпачке живет в домике красного цвета (показ). Дети, найдите, пожалуйста, домики остальных гномов.

(Дети подбирают домики, ребенок с интеллектуальной недостаточностью выбирает дома из небольшого количества).

- Олег, почему ты поместил гнома в красной шапочке в этот домик?

- Ваня, какого цвета шапочка у гнома? Найди домик такого же цвета? Сравни их. Приложи их друг к другу.

- Саша, какого цвета домик ты подобрал для гнома в синей шапочке?

Дефектолог: Мы совершили доброе дело, помогли гномам и на дереве распустились еще листочки (на дереве появляются еще  несколько листочков).

Динамическая пауза.

Есть на свете гномики, гномики, гномики.

Строят они домики, домики, домики.

Под землей они живут

И танцуют и поют.

Продуктивная деятельность «Нераскрывшиеся цветы».

Дефектолог: Посмотрите, гномики оставили нам в знак благодарности цветы (поднос с нераскрывшимися разноцветными цветами). Жаль, что они не распустились. Но мы - волшебники! Соедините листочки и лепестки.

(Дети выполняют работу).

Дефектолог:  Молодцы! Получились красивые цветы! Возьмите цветок в свои теплые ладошки и аккуратно положите в воду. Смотрите, что  будет происходить с ними?!

(цветы в воде  раскрывают  свои лепестки).

Дефектолог: Дети, посмотрите на дерево. Оно ожило. Сколько зеленых листочков! А где же мешок?  (мешок исчез). Пусть зло на нашей планете тоже исчезнет. А мы с помощью добрых дел и поступков будем спасать тех, кому нужна помощь.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Итог ООД:

Дефектолог:  Дети, о чем мы говорили сегодня? (о добре).

Какой добрый поступок вам больше всего запомнился?

Какие добрые дела мы еще совершили? (помогли гномикам, оживили цветы, дерево).

Молодцы! На прогулке я предлагаю вам нарисовать добрые дела. Согласны?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...