Игровая ситуация "Веселый автобус"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ИГРА - СИТУАЦИЯ «ВЕСЁЛЫЙ АВТОБУС»
Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о транспорте, правилах безопасного поведения как пешехода и пассажира дорожного движения.
Учить изображать голосом разных животных.
Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого. Формировать доброжелательные взаимоотношения.
Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, руль, макет «Деревенская усадьба», игрушки домашние животные или картины, музыкальное сопровождение.
Связь с другими видами детской деятельности: музыка, познание, безопасность, коммуникация.
Ход игры:
Раздаётся звонок телефона и детей приглашает в гости бабушка Федора .
Воспитатель спрашивает: Пойдём к бабушке? (ответы детей)
Воспитатель: Бабушка живёт далеко пешком нам не дойти, что будем делать?
Дети: Поедем.
Воспитатель: А на чём мы с вами поедем?
Дети: выбирают транспорт, на каком они поедут. Вместе с воспитателем приходят к одному мнению, что лучше всего ехать на автобусе.
Вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус.
Выбирают водителя. Воспитатель раздаёт детям билеты. Водитель садится впереди и держит руль. Все садятся в автобус и едут. Все вместе поют песню: Слова и музыка Железнова «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим.
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт.
Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились,
Вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат,
Вжик, вжик, вжик,
Вжик, вжик, вжик,
Все капельки смести хотят,
Вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим,
Бип, бип, бип,
Бип, бип, бип,
Мы громко, громко все гудим,
Бип, бип, бип.
Пускай автобус наш трясёт,
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем всё вперед,
Вот так вот.
Мы громко, громко все гудим,
Бип, бип, бип.
Воспитатель во время движения объясняет правила поведения в автобусе. Нельзя бегать по автобусу, детям стоять во время движения, потому что можно травмироваться. Громко разговаривать и кричать — это мешает водителю во время движения.
Воспитатель сообщает детям, что мы уже с вами приехали к бабушке в деревню. Можно выходить из автобуса. Педагог напоминает, как нужно выходить. Когда откроются двери.
Когда дети вышли, воспитатель напоминает детям о правилах перехода через дорогу.
Педагог переодевается в бабушку Федору и уже в образе бабушки общается с детьми. Федора предлагает ребятам пройти на двор и посмотреть, что их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь и т.д. Все вместе подходят к каждой группе и рассматривают животные. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какие звуки издают домашние животные, если не могут ответить – помогает.
Затем проводится игра — разминка. Дети становятся в круг или друг за другом.
Воспитатель: Большие ноги шли по дороге.
Дети (низким голосом вместе с воспитателем). Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель: Маленькие ножки шли по дорожке. Дети (вместе с воспитателем). Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.
Дети прощаются с обитателями бабушкиного двора. Садятся в автобус и уезжают в детский сад. Во время движения воспитатель задаёт вопросы о правилах поведения в автобусе. (Ответы детей)
Рефлексия. Дети вместе с воспитателем садятся на ковёр и вспоминают, как они путешествовали:
Понравилось ли вам наше путешествие.
На чём мы ездили?
Кого мы с вами видели?
Каких животных вы запомнили?
Хотите снова поехать к бабушке в гости?
А побывать в роли водителя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить выполнять...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...
Мультимедийное игровое упражнение "Автобус"
усвоение глагола "ехать" с различными приставками...
Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"
Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Как мы автобус конструировали» в группе раннего возраста с использованием игровых технологий
Продолжать знакомить детей с приемом накладывая одной фигуры на другую....
Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
игровые приемы для детей младшего возраста на занятиях аппликации....