"Волшебные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnye_kamni.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ КАМНИ»
Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
- познакомить детей со значением камня в развитии и жизни человека, с разными профессиями, связанными с камнем;
- формировать мыслительные процессы, умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы;
- воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.
Оборудование: минералы, весы.
Предварительная работа: Рассматривание камня: мрамор, гранит, змеевик. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце». Рассматривание иллюстраций к сказам Бажова.
Дети стоят полукругом перед столом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелким – в ладошке лежать.
Тяжелый, большой – одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
Дети: Камень
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю побеседовать о камнях и их свойствах. Где мы можем увидеть камни?
Дети: На улице, в море, в горах, на даче.
Воспитатель: Посмотрите, какие камни собраны здесь? Чем они отличаются? Посмотрите на вот эти два камня (беру в руки и показываю детям, это гранит и мрамор. Какие они по цвету? Возьмите в руки, какие они?
Дети: Тяжелые
Воспитатель: Давайте мы положим один камень и кубик на весы, что тяжелее? Посмотрите, какие они прочные. Их человек использует при изготовлении статуй, при оформлении памятников, набережных. Давайте, попробуем сломать мрамор, отломить от него кусочек. Получилось?.
Дети: Нет, камень твердый.
Воспитатель: А у нас с вами ступеньки сделаны из кусочков гранита. Мы сегодня, когда пойдем на улицу рассмотрим наши ступеньки. Потрогайте, камень холодный. Эти камни добывают из недр земли, из морей и рек, а также их добывают в горах. Как называют профессию, который ищет и изучает камни?
Дети: Геолог
Воспитатель: Правильно, геологи. Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они полезные ископаемые, работают в лабораториях по изучению их свойств, составляют карты. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, взбираться на горы с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая у геологов сложная и интересная работа! Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Разные картины гор.
Воспитатель: Горы – это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Камни есть не только в горах и под землей, и под водой. Камни, которые вымывается из реки или моря – они гладкие. Как вы думаете, почему?
Правильно, вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становясь гладкими. В горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения, подойдите к нашей выставке камней, посмотрите, потрогайте, вам нравится?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто добывает камни?
Дети: Люди
Воспитатель: В старину давным-давно этих людей называли каменотесы. Каменотёс — рабочий, занимающийся обтёсыванием камня. Ремесло каменотёса — одно из древнейших, так как каменные строения существуют с первобытных времён. А в наше время для добычи камней используют канатные и камнерезные машины и экскаваторов. А добывают камни в карьерах. Человек использует камни для своих нужд. Так как камни являются важным материалом в строительстве. Их используют при строительстве домов, для создания садовых дорожек и площадок, мостов и дорог. Мы с вами ходили на прогулку и видели, что у нас построили новый корпус. Из чего он построен? В основном для строительства домов используют кирпичи. Посмотрите, они бывают красные и белые. А еще дома строят из блоков. Посмотрите на экран. Блоки отличаются от кирпича размером. Они больше.
Физкультминутка.
По дорожке мы шли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой в садик принесли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота! Что лежит у нас на столе в туеске? (камни). Это камни не простые. Разноцветные камни называют самоцветами. Интересно, откуда могли самоцветы? Как вы думаете? Попробуйте отгадать загадку:
Козлик тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет –
Камень дорогой появится.
Правильно. Герой из сказа П.Бажова «Серебряное копытце» (показываю книгу)
Посмотрите сколько здесь много самоцветов, вы когда-нибудь видели такую красоту? Кто хочет посмотреть поближе? (высыпаю на стол). На что похожи эти самоцветы? На разноцветные стеклышки. Они прозрачные и цветные. С древности из самоцветов делали бусы, сережки, колечки. Радовали взрослых и детей.
Какие вы молодцы, столько много добрых, волшебных слов знаете, посмотрите, как наши самоцветы ярко засияли. Видно не обманули люди, правду сказывали, что от добра они излучают волшебный яркий свет…
После занятия можете еще рассмотреть, потрогать, нарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Страна Волшебных камней».
Конспект НОД для детей средней группы...
Творческая презентация "Волшебные камни"
Создание коллекций поделок из камней...
Дидактическое пособие "Волшебные камни"
Изменения, происходящие в содержании дошкольного образования, поставили воспитателей перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и условий развития воспитанников. Развитие сп...
Открытое занятие.Эти волшебные камни.
Занятие с использованием ИКТ....
Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"
Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...
Квест-игра в старшей группе "В поисках волшебного камня"
Использование игровых технологий в системе физического воспитания дошкольниковв виде квест игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...