Открытое занятие "Путешествие в весну"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Фёдорова Лариса Петровна

https://disk.yandex.ru/d/NLZI9_k1Wn6UOg

 Конспект занятия-викторина «Путешествие в весну» по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе №3 «Непоседы»

Задачи

Образовательные:

- систематизировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях весной в природе и погоде, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Развивающие:

-развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

-продолжать развивать речь детей, как средство общения.

-закреплять правильное и отчетливое произношение звуков.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре, желание соблюдать правила игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyaputeestvie_v_vesnu.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия-викторина «Путешествие в весну» по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе №3 «Непоседы»

Задачи

Образовательные:

- систематизировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях весной в природе и погоде, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Развивающие:

-развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

-продолжать развивать речь детей, как средство общения.

-закреплять правильное и отчетливое произношение звуков.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре, желание соблюдать правила игры.

Предварительная работа:

-наблюдения на прогулке;

-рассматривание весенних пейзажей и иллюстраций;

-беседа о весне, о перелетных птицах, о изменениях в жизни диких животных;

-составление с детьми мнемотаблиц «Зима», «Весна»; «Апрель» по стихотворению С. Маршака

-заучивание стихотворений, физминуток о весне;

-чтение художественной литературы и отгадывание загадок по теме                 «Весна»;

-дидактические игры «Времена года», «Что перепутал художник?», «Загадки и отгадки», «Приметы весны», «Разрезные картинки».

Материалы и оборудование: экран, презентация к занятию «Путешествие в весну», игрушка –солнышко, поле для викторины «Что? Где? Когда?», волчок, дидактические игры «Разрезные картинки» и «Соедини точки», палочка для дирижера, медали для детей, музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, барабан, трещотка, большие колокольчики, маленький колокольчик.

Раздаточный материал: карточки: дикие животные и детеныши (на каждого ребенка- 8 шт.), карточки к игре «Соедини точки» (на каждого ребенка- 8 шт.), маркеры на каждого ребенка, 4 набора разрезных картинок к игре «Разрезные картинки».

             Ход занятия:

РЕБЯТА, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь найдите себе пару, возьмите за руку. Давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Ты шагай, шагай, шагай,

Себе пару выбирай! (встать лицом друг к другу)

Поздоровайся ладошкой, (хлопнуть в ладошку друга)

Поздоровайся и ножкой, (коснуться коленкой коленки партнера)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальчиками и кулачками друг друга)

И конечно, язычком:

-Здравствуйте!

Слайд 1 Звонок – экран телефона, гудок

Слайд 2 Совушка- сова, голосовое сообщение

-Здравствуйте дорогие ребята! Я очень часто наблюдаю за вашими успехами и радуюсь за вас! ВЫ подросли и приобрели много новых знаний.  Вы стали настоящими ЗНАТОКАМИ! И поэтому сегодня я хочу вас пригласить на викторину «Что? Где? Когда?». А на какую тему будут вам задавать вопросы вы узнаете, когда отгадаете загадку:

               Зеленоглаза, весела,

               Девица-красавица.

               Нам в подарок принесла,

               То, что всем понравится:

               Зелень листьям,

                Нам -тепло,

               Волшебство - чтоб все цвело.

               Вслед ей прилетели птицы –

                Песни петь все мастерицы!

                Догадались, кто она?

                Это девица -…  весна!

Слайд 3 -    весна

-А попасть на викторину нам поможет волшебный ветерок! Закрывайте глаза и вместе со мной повторяйте волшебные слова:

              Ветер, ветер - помоги,

              На викторину нас неси!

Слайд 4 – заставка «Что? Где? Когда?»

-Открывайте глаза. Вот мы с вами и на викторине «Что? Где? Когда?»

-Прежде чем отвечать на вопросы телезрителей предлагаю вам разминку- игру «Какая весна?»

Вставайте в круг ребята. Сейчас мы будем передавать СОЛНЫШКО друг другу и говорить какая бывает же она-весна?!

-Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Вы Знатоки!

-А кто знает, кто такие Знатоки?

-Возьмите на столе по одной карточке, у кого какая цифра, в том порядке вы будете крутить волчок и выполнять задания!

-Занимайте скорее игровые места за столами! Цифра 1 –крути волчок (звук волчка)

 -Внимание на экран!  Вам задает вопрос Арина Лукашук

Слайд 4- видеообращение Арины Лукашук

-Доброе утро, уважаемые Знатоки! Мы с ребятами нарисовали картинки с приметами ВЕСНЫ, но уходящая Зима их перепутала со своими зимними приметами. Помогите нам, пожалуйста навести порядок и составить из них мнемотаблицу «Весна».

             Цифра 2 - крути волчок (звук волчка)  

Слайд 5.  Видеообращение Артема Буракова

-Уважаемые Знатоки! С юга возвращаются в родные края перелетные птицы. Я предлагаю вам отгадать загадки и увидеть отгадки!

Слайд 6. Игра ИКТ «Загадки-отгадки»

              1.Вместе с этой грозной птицей

              К нам весна в окно стучится.

              Зимнюю одежду прячь

              Кто по пашне скачет? (грач)

              2.Эту птицу всякий знает:

               На шесте ее дворец.

                Червяков птенцам таскает,

                 Да трещит весь день … (скворец)

                3.На лету хватает мошек,

                 Хвостик - тонкие косицы.

                 Предсказать погоду может,

                  Вам знакома эта птица! (Ласточка)

                  4.Гордая птица,

                  Воды не боится.

                   Очень пригожа,

                    На двойку похожа,

                    Как зовут, ответь!

                    Это белый …. (лебедь)

                     5. Что за птица

                     На яйца не садится,

                     По чужим гнездам шныряет,

                    Своих детей не знает?       (Кукушка)

                    6. Он летает на охоту

                    За лягушками к болоту. (Аист)

                     7. Носик лопаткой,

                     Красные лапки,

                     Плавает, ныряет,

                     Крякать обожает!  (Утка)

                      Цифра 3 –крути волчок. Звук волчка.

Слайд 7. Фото Максима Осипова.

-Доброе утро, уважаемые знатоки! Я умею быстро собирать разрезные картинки, а вы?

- Ребята, найдите себе пару, выбирайте конверт и принимайтесь за работу! (Собирают картинки деревьев: дуб, сосна, рябина, береза)

-Какие картинки вы собрали?

-А какое дерево здесь лишнее?

-А какое дерево называют символом Родины, России?

-Почему?

-Молодцы, справились и с этим заданием!

                    Цифра 4– крути волчок  

Физминутка «Весна»

На- на-на, к нам идет весна.                              Делаем 3 хлопка. шагаем

Ло-ло–ло – на улице тепло.                                Делаем 3 хлопка, руки                                                               поднимаем вверх.

Ну-ну-ну -  встречаем мы весну.                      Делаем 3 хлопка, разводим руки в стороны

Ны–ны-ны – долго не было весны.                 Делаем 3 хлопка, наклоны влево и вправо

Да-да-да – хороша весна!                                 Делаем 3 хлопка, подпрыгиваем .

- Вот мы и размялись!

        Цифра 5– крути волчок. (Звук волчка.)

Слайд 8. Видеообращение     ….

-Весной у животных появляются детеныши. Помогите мамам найти своих любимых деток!

                        (Дети на индивидуальных карточках выполняют задание)

-Цифра 6 –крути волчок (звук волчка).

Слайд 9- видеообращение Михаила Осипова.

-Уважаемые знатоки.  Соедините цифры по порядку, и вы узнаете название весеннего цветка!

                         (Дидактическая игра «Соедини точки»)

Цифра 7– крути волчок

Слайд 10-видеообращение Капитолины Голиковой.

-Уважаемые знатоки! Я предлагаю вам отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Станьте все музыкантами весеннего оркестра!

Слайд 11- мнемотаблица по стихотворению С. Маршака «Апрель»

 – Подойдите, пожалуйста, и выберите любой музыкальный инструмент, который лежит на столе: дирижерская палочка, треугольник, 2 больших колокольчика, трещотка, металлофон, маленький колокольчик.

-А ты… будешь дирижером: будешь показывать, когда нужно и кому играть на музыкальных инструментах. Справиться с заданием вам поможет эта мнемотаблица…

Апрель! Апрель!

На дворе звучит капель.                      Треугольник

По полям бегут ручьи,                         металлофон

На дорогах лужи.                                   Маракасы

Скоро выйдут муравьи                            Барабан

После зимней стужи.

Пробирается медведь                             Трещотка

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь                         Большой колокольчик        

И расцвел подснежник.                           Маленький колокольчик

Слайд 12- «Экран телефона с Совой» (видеообращение Совы)

-Молодцы, ребята! Настоящие ЗНАТОКИ! За участие в викторине «Что? Где? Когда?» я вам дарю медали. До свидания, до новых встреч!

-Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, закройте глаза и повторите за мной волшебные слова:

                   Ветерок нам помоги,

                   В детский сад нас возврати!

-Скажите мне, пожалуйста, на какой передаче мы с вами побывали?

-Какое вопросы были самыми интересными?

-Какие признаки весны уже мы видим на улице из перечисленных?

-А что показалось вам самым трудным?

-Вы большие молодцы!

           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

Открытое занятие "Сказочная весна"

Занятие направлено в первую очередь на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Во время занятия дети имитировали движения гуся, с разн...

Открытое занятие "Ликование весны"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: старший дошкольный возраст ...

самоанализ открытого занятия "Ликование весны"

Самоанализ  занятия.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: ст...