Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Огород на подоконнике – от посадки до всходов» |
Полное и сокращенное название учебного заведения | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга ГБДОУ д/с № 47 |
Сведения о руководителе проекта, участниках, (ФИ, возраст воспитанников) | Руководители: Васильева С. А,, Ковалева К. П. – воспитатели; Воспитанники старшей группы 5-6 лет;
Родители воспитанников старшей группы. |
Цели и задачи проекта | Цель Формировать у детей интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания воспитанников о том, как ухаживать за ними.
Задачи
Образовательные
•Формировать представление о семенах и растениях, об их разнообразии и назначении;
•Формировать представление о стадиях развития растения из семени;
закрепить полученные знания об условиях развития растений.
Развивающие:
•Развивать умение узнавать и называть части растения.
•Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Учить наблюдать за всходами растений, измерять изменение длины всходов за разные отрезки времени.
•Развивать умения передавать свои чувства от полученного опыта в рисунках.
•Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей и речи.
Воспитательные:
•Воспитывать любознательность и наблюдательность, исследовательский интерес к природе. •Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
• Появится интерес к растениям. • Научатся различать некоторые виды растений, узнают условия, необходимые для их роста. • Научатся вести наблюдения и делать первые выводы. • Сформируется бережное отношение к растительному миру.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. |
Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание) | Актуальность проекта: Растения окружают нас везде. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Растения - прекрасный объект для наблюдений. Ведь очень интересно наблюдать, как из маленького семечка проклюнется росток, будет расти, и постепенно вырастет большое растение. Необходимо расширять знания детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Краткое содержание
Предварительная работа Пополнение РППС на тему проекта, выбор иллюстраций, альбомов, картинок на тему «как прорастает семечко», «как растут овощи». Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и наблюдения. Организация уголка наблюдений. Рекомендация для родителей: организовать дома прорастание луковиц перьями в таре с водой, проводить наблюдение вместе с ребенком за изменением луковицы.
Содержание проекта
Беседы 1. Беседа «Как овощи попадают на стол» Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. 2. Беседа «Овощи – наши друзья»; Цель: дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. 3. Беседа «Садовые инструменты». Цель: формировать у детей представление о садовых инструментах обобщить знания детей о труде в огороде, закрепить название орудий труда и их назначении.
1. Познание Тема «Все начинается с семечка» Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена цветов (бархатцы), отличать их от других семян (томаты, укроп, петрушка) . Тема «Посев семян» Цель: формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в контейнерах для последующей посадки на грядке. Тема «Первые всходы» Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними;
2. НОД с элементами экспериментирования «Строение растений» Цель: научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.
3. Конструирование из природного материала «Огородим огород» Цель: совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя природный материал
4. Рисование Коллективная работа «А у нас на грядке» Цель: ознакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогатить словарь по теме «Овощи», научить различать их по внешнему виду и цвету, вызвать у детей интерес к рисованию красками.
5. Коллективная аппликация «цветочная клумба» Цель: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные цветы путем накладывания вырезанных форм друг на друга. Развить чувство коллективизма, создать позитивное настроение у детей.
6. Лепка лепка на плоскости - цветы Цель: учить оттягиванию элемента из кусочка; научить создавать композицию на листе картона, формировать умение координировать движения рук, развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление, фантазию, воображение и усидчивость.
Сюжетно-ролевые игры «Овощеводы» Цель: распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, самостоятельно создавать игровые замыслы. Воспитывать в себе уважение к труду взрослых.
Дидактические игры «Что где растет?» Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. Формировать представление о том, где растут овощи и фрукты. «Во саду ли, в огороде» Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать их и правильно называть. «Узнай на ощупь» Цель: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор, развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление. «Узнай на вкус» Цель: упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов, активизировать речь детей, развивать память, сосредоточенность, выдержку. «Какого цветка не стало?» Цель: Закрепить названия цветов, развивать внимание и память.
Чтение художественной литературы Пришвин М. «Золотой луг»; «Как поссорились растения» Плешков А. Ж; Погореловский С. «Дремучий лес»; «Удивительная грядка» Ю. Коваль; русская народная сказка «Вершки и корешки»; русская народная сказка «Колосок»; стихи, загадки, пословицы об овощах.
Индивидуальная и групповая работа пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок) отгадывание загадок «Загадки с грядки» Конструирование из конструктора Лего «Теплица» |
Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты | Ожидаемые результаты:
Появится интерес к растениям. Дети научатся различать некоторые виды растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Получат знания по уходу за культурными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Сформируется бережное отношение к растительному миру.
Предполагаемый продукт Коллективная аппликация «Цветочная клумба» Коллективная изобразительная работа «А у нас на грядке» Растения в индивидуальных емкостях на подоконнике Клумба с бархатцами на участке
|
Длительность проекта | Краткосрочный (3 недели) |
Этапы работы над проектом |
1. Выявление первоначальных знаний детей по теме. 2. Информирование родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор наглядных пособий и художественной литературы для успешной реализации проекта. 4. Выбор растений для последующей посадки. 5. Подготовка и посадка семян (томаты, укроп, петрушка, бархатцы) и высадка лука. 6. Посадка гороха и фасоли, с предварительным проращиванием в ватных дисках с водой.
2. Этап 1. Организация сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр. 2. Проведение НОД в группе. 3. Проведение бесед по теме проекта. 4. Наблюдение за ростом растений. 5. Совместный уход за растениями (регулярный полив, после прорастания семян рыхление почвы).
3. Этап 1. Оформление папки-передвижки «Как растут растения». 2. Создание коллективной аппликации «Цветочная клумба» и коллективной изобразительной работы «А у нас на грядке». 3. После прорастания семян и появления небольших растений - пикирование и рассаживание по отдельным емкостям; 4. Высаживание бархатцев на клумбе участка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ogorod_na_podokonnike.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Огород на подоконнике – от посадки до всходов» |
Полное и сокращенное название учебного заведения | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга ГБДОУ д/с № 47 |
Сведения о руководителе проекта, участниках, (ФИ, возраст воспитанников) | Руководители: Васильева С. А,, Ковалева К. П. – воспитатели; Воспитанники старшей группы 5-6 лет; Родители воспитанников старшей группы. |
Цели и задачи проекта | Цель Формировать у детей интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания воспитанников о том, как ухаживать за ними. Задачи Образовательные •Формировать представление о семенах и растениях, об их разнообразии и назначении; •Формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Развивающие: •Развивать умение узнавать и называть части растения. •Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Учить наблюдать за всходами растений, измерять изменение длины всходов за разные отрезки времени. •Развивать умения передавать свои чувства от полученного опыта в рисунках. •Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей и речи. Воспитательные: •Воспитывать любознательность и наблюдательность, исследовательский интерес к природе. •Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Предполагаемый результат: • Появится интерес к растениям. • Научатся различать некоторые виды растений, узнают условия, необходимые для их роста. • Научатся вести наблюдения и делать первые выводы. • Сформируется бережное отношение к растительному миру. Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. |
Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание) | Актуальность проекта: Растения окружают нас везде. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Растения - прекрасный объект для наблюдений. Ведь очень интересно наблюдать, как из маленького семечка проклюнется росток, будет расти, и постепенно вырастет большое растение. Необходимо расширять знания детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. Краткое содержание Предварительная работа Пополнение РППС на тему проекта, выбор иллюстраций, альбомов, картинок на тему «как прорастает семечко», «как растут овощи». Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и наблюдения. Организация уголка наблюдений. Рекомендация для родителей: организовать дома прорастание луковиц перьями в таре с водой, проводить наблюдение вместе с ребенком за изменением луковицы. Содержание проекта Беседы 1. Беседа «Как овощи попадают на стол» Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. 2. Беседа «Овощи – наши друзья»; Цель: дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. 3. Беседа «Садовые инструменты». Цель: формировать у детей представление о садовых инструментах обобщить знания детей о труде в огороде, закрепить название орудий труда и их назначении. 1. Познание Тема «Все начинается с семечка» Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена цветов (бархатцы), отличать их от других семян (томаты, укроп, петрушка) . Тема «Посев семян» Цель: формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в контейнерах для последующей посадки на грядке. Тема «Первые всходы» Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними; 2. НОД с элементами экспериментирования «Строение растений» Цель: научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки. 3. Конструирование из природного материала «Огородим огород» Цель: совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя природный материал 4. Рисование Коллективная работа «А у нас на грядке» Цель: ознакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогатить словарь по теме «Овощи», научить различать их по внешнему виду и цвету, вызвать у детей интерес к рисованию красками. 5. Коллективная аппликация «цветочная клумба» Цель: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные цветы путем накладывания вырезанных форм друг на друга. Развить чувство коллективизма, создать позитивное настроение у детей. 6. Лепка лепка на плоскости - цветы Цель: учить оттягиванию элемента из кусочка; научить создавать композицию на листе картона, формировать умение координировать движения рук, развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление, фантазию, воображение и усидчивость. Сюжетно-ролевые игры «Овощеводы» Цель: распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, самостоятельно создавать игровые замыслы. Воспитывать в себе уважение к труду взрослых. Дидактические игры «Что где растет?» Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. Формировать представление о том, где растут овощи и фрукты. «Во саду ли, в огороде» Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать их и правильно называть. «Узнай на ощупь» Цель: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор, развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление. «Узнай на вкус» Цель: упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов, активизировать речь детей, развивать память, сосредоточенность, выдержку. «Какого цветка не стало?» Цель: Закрепить названия цветов, развивать внимание и память.
Чтение художественной литературы Пришвин М. «Золотой луг»; «Как поссорились растения» Плешков А. Ж; Погореловский С. «Дремучий лес»; «Удивительная грядка» Ю. Коваль; русская народная сказка «Вершки и корешки»; русская народная сказка «Колосок»; стихи, загадки, пословицы об овощах. Индивидуальная и групповая работа пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок) отгадывание загадок «Загадки с грядки» Конструирование из конструктора Лего «Теплица» |
Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты | Ожидаемые результаты: Появится интерес к растениям. Дети научатся различать некоторые виды растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Получат знания по уходу за культурными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Сформируется бережное отношение к растительному миру. Предполагаемый продукт Коллективная аппликация «Цветочная клумба» Коллективная изобразительная работа «А у нас на грядке» Растения в индивидуальных емкостях на подоконнике Клумба с бархатцами на участке |
Длительность проекта | Краткосрочный (3 недели) |
Этапы работы над проектом |
1. Выявление первоначальных знаний детей по теме. 2. Информирование родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор наглядных пособий и художественной литературы для успешной реализации проекта. 4. Выбор растений для последующей посадки. 5. Подготовка и посадка семян (томаты, укроп, петрушка, бархатцы) и высадка лука. 6. Посадка гороха и фасоли, с предварительным проращиванием в ватных дисках с водой. 2. Этап 1. Организация сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр. 2. Проведение НОД в группе. 3. Проведение бесед по теме проекта. 4. Наблюдение за ростом растений. 5. Совместный уход за растениями (регулярный полив, после прорастания семян рыхление почвы). 3. Этап 1. Оформление папки-передвижки «Как растут растения». 2. Создание коллективной аппликации «Цветочная клумба» и коллективной изобразительной работы «А у нас на грядке». 3. После прорастания семян и появления небольших растений - пикирование и рассаживание по отдельным емкостям; 4. Высаживание бархатцев на клумбе участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....