Занятие О правах играя
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе
Тема: О правах играя
Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Интегрируемые области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель занятия: познакомить воспитанников с их правами и обязанностями .
Задачи:
Обучающие: формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")
Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь.
Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Используемы методы и приемы:
Игровые: проведение физ минутки, дидактические игры, загадывание загадок.
Наглядный: наблюдение, демонстрация.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.
Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, предметные картинки по определенным правам , аудиозапись с плачем ребенка, кукла, письмо, презентация.
Предварительная работа: чтение литературных произведений; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», на темы: «Правила дорожного движения», «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», рассматривание иллюстраций по правам ребенка; с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница».
Целеполагание: Познакомить малыша с правами ребенка в семье.
Предполагаемый результат:
1. У дошкольников сформируются первоначальные знания о правах ребёнка.
2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Сидя в кругу, держась за руки повторяем стихотворение:
Доброе утро – ты скажешь кому то
И будет тебе очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрым опустится, конечно же вечер!
Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
(включается запись плача ребёнка)
Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю.
(воспитатель заносит игрушку куклу с конвертом в руках). Малыш потерялся, и не знает своего имени, не знает ничего о своей семье.
Давайте успокоим малыша представимся как вас зовут ( в ходе беседы обращаем внимание на слово – имя. Что это такое и зачем оно нужно человеку, ребенку? ( Ответы детей). ( замечаем письмо):
Читаем:
« По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами»
Воспитатель: Ребята, а что за слово « право» и зачем оно нужно человеку? (ответы детей). Побеседуем о правах детей и познакомим малыша с правами ребёнка в семье.( приглашаем куклу в круг, усаживаемся по удобнее на коврике)
Показать на экране слайд с новорожденным ребенком
Воспитатель: С плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки , где написано когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки. ( показать детям манжетки).
- Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей)
- А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?
Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»
«Эта книжка невеличка
Нет рисунков на страничках
Но в любое время года все расскажет про тебя».
Рассматривается свидетельство о рождении.
В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.
Показ слайдов « как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).
Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:
- Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Светочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Света. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Мои родные по-прежнему зовут меня ласково. Как?. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Светлана. А в детском саду я для всех вас Светлана Владимировна. По имени можно обратиться к друзьям.
А к кому обращаетесь по имени, отчеству?
Правильно к взрослым людям.
В: что еще есть у человека, кроме имени? Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)
В: отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Игра – путешествие « назови свое имя, отчество» (использование клубочек- ниток)
Ребята, давайте познакомим куклу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении. (право на имя). Давайте дадим нашей кукле имя.
(Вместе с детьми повторить фразу. Выставляется символ «Право на имя») ! -А мама и папа кто малышу? (родители)
-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке.
-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)
-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)
2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»
Дидактическая игра « собери семью от малыша к старшему человеку»
( 3 подгруппы учитывая интересы детей)
Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов:
Кто изображен на картинке?
Почему в такой последовательности выложены картинки?
У тебя есть брат или сестра?
Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы?
3 право Ребенок имеет право на дом.
Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Пусть малыш живет, смеется,
Подрастает с каждым днем,
Чтоб у каждого ребенка
Был бы теплый, светлый дом.
Пальчиковая гимнастика « на опушке дом стоит……»
Обращаемся к куколке с просьбой остаться в детском саду
В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
– Воспитатель: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).
Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. . Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым.
Золотое детство.
Почему мы называем,
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
4. «Каждый из вас имеет право на отдых»
Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
- Ребята, как называется этот документ (Конвенция)
- Что записано в этом документе (Права детей)
3.Подведение итогов:
У вас есть права?
А какие у вас , у детей есть права?
В каком документе мы можем узнать о правах детей?
Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде солнышка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя. Носите свое имя с гордостью.( Напоминание о малыше: каким именем назвали, подарить солнышко с этим именем и предложить погостить у нас.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "О правах - играя!"
Проведение занятия 2о правах - играя!" поможет воспитателю детского сада в доступной игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными статьями Конвенции о права ребенка....
Конспект итогового занятия "О правах - играя"
Черезвычайно важно, чтобы маленькие граждане не оставались в неведении относительно содержания своих прав....
Тематическое занятие «О правах – играя»
Цель: В интересной и занимательной форме закрепить знания с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной...
Конспект занятия «О правах играя»
Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Социально- коммуникативное развитие....
НОД Конспект интегрированного занятия "О правах, играя"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и предметным окружением. Тема: « О правах играя» Цель – познакомить дошкольников о ...
Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»
Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»Цель:1) Дать детям общее представление об их правах.2) Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.3) Учиться рассужда...
Конспект занятия "О правах играя"
на занятии дети знакомятся с конвенцией о правах ребенка...