Проект "Огород на окошке" на тему сказки: "Репка" с детьми 3-4 лет.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети 3-4 лет, в силу своего возраста имеют недостаточные представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Данный проект способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь и расширить свои знания. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okoshke_na_temu_skazki_repka_sdetmi_3-4_let.docx | 704.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Огород на окошке» на тему сказки «Репка»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Составитель:
Е.М.Жигайло (воспитатель)
Сыктывкар – 2024
Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческий
По доминирующему методу: Познавательно- исследовательский
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
По времени проведения: (18.03.2024 – 12.04.2023)
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Актуальность: Дети 3-4 лет, в силу своего возраста имеют недостаточные представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Данный проект способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь и расширить свои знания. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Тема и содержание разработанного проекта выбраны с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Таким образом, при реализации этого проекта решаются важные программные задачи: воспитание бережного и заботливого отношения к растениям; развитие любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию; формирование партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемый результат:
- Дети узнали, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян
- Дети научились различать некоторые виды растений
- Дети научились ухаживать за растениями
- Создание в группе огорода на окошке
- Активное участие родителей в реализации проекта
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, интереса к познавательно-исследовательской деятельности в ходе выращивания растений в условиях группового помещения; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, салат, рукола, базилик).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать интерес к развитию и росту растений
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность
Предварительная работа:
- Выбор темы
- Определение цели и задач проекта
- Разработка перспективного плана.
Совместная работа с родителями:
- Активное участие в покупке семян, земли и подложек для посадки растений, а также разнообразных предметов (домики, пугало, домашние животные, зеленый коврик).
- Совместная посадка с детьми семян.
- Участие в оформлении дизайна огорода на окошке.
Поэтапная реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
3.Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
- Беседы: «Что такое огород и что на нем растет», «Что такое «Огород на окне»
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
- Чтение сказок: «Репка», «Бобовое зернышко», «Спор овощей», потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом и овощами.
- Рисование: «Раскрась овощи»
- Лепка: «Морковка для зайчат»
- Практическая деятельность: посадка лука, петрушки, салата, руколы, базилика.
- Наблюдение за ростом посадок, полив их.
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Мы повара»
- Дидактические игры: «Собери урожай», «Что сажают в огороде», «Накорми зайчат»
- Подвижные игры: «Съедобное- не съедобное», «Собери овощи»
Заключительный этап:
- Итоговая беседа с детьми о проделанной работе
- Создание «Огорода на окошке»
Результат:
- Дети познакомились с некоторыми видами культурных растений
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру
- В группе создан огород на окошке
- Активное участие родителей в реализации проекта
Перспектива проекта: данный проект показал, что необходимо и в дальнейшем работать в этом направлении (в последующих возрастных группах), т.к. в ходе проекта расширяются представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития.
Вывод: В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"
Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...
МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образ...
Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ» (для педагогов ДОУ)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему « НОВЫЙ ГОД. НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» в форме разработки плана работы с семьей в рамках актуальной темы, изучаемой с детьми.
Цель: повысить уровень вовлеченности родителей в работу ДОУ...