Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "Части суток "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить с детьми части суток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_chasti_sutok_-_utro_obed_vecher_noch_antonyuk_e.p.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Познавательное. Социально/ Коммуникативное
Тема “Части суток – утро, обед, вечер, ночь.”
Цель: Закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Задачи:
О: Закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь по приметам и действиям времени. Учить употреблять термины в речи {утро, день, вечер, ночь}
Р: Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
В:.Воспитывать интерес и любознательность.
Речевая работа: Активизировать словарь детей cуществительными и глаголами
Технологии: здоровьесберегающее, игровые.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных карточек, чтение стихотворения “Что такое сутки?”
Оборудование: иллюстрации части суток, солнце, звёздное небо, будильник, игрушки зайка, мишка, бычок,
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: К нам в гости пришёл зайка. Зайка почему ты грустный и плачешь? Что случилось? Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут гулять в лесной сад, а днём за ними приходят мамы и папы. Я им говорю что это неправильно. Помогите мне пожалуйста разобраться, а то я со всем запутался. Конечно Заинька мы тебе поможем. Ты садись рядом с нами и внимательно слушай. Мы как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
2 часть
Воспитатель: На весь дом с утра звенит:
"Эй, вставайте, детвора! В садик вам идти пора".
Дети: Будильник
Воспитатель: Наступило что?
Дети: Утро
Воспитатель: Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются
Когда это бывает?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда петушок
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт?
Когда солнышко встаёт, что наступило?
Дети: Утро
Воспитатель: Вы просыпаетесь дома, когда мама скажет: "Пора вставать, уже утро!" Доброе утро. Что вы делаете утром дома? Вас дома будит будильник, а в деревне петушок рано встаёт и всех будит.
Дети: Чистим зубы, умываемся и приходим в детский сад.
Воспитатель: Когда тебя мама приводит в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: Что вы делаете утром в детском саду?
Дети: Делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.
Воспитатель: Все это мы делаем утром. Сейчас у нас утро.
Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете почему?
Дети: Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Воспитатель: Ничего дороже нет,
Чем его волшебный свет!
Всех своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое
Дети: Солнце
Воспитатель: Когда встает солнышко?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда поют птицы?
Дети: Утром
Воспитатель: Солнце в небе ярко светит.
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
Дети: Днём
Воспитатель: Почему днём светло?
Дети: Потому, что на небе солнце
Воспитатель: День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце.
Воспитатель: Когда солнышко высоко в небе, что мы делаем?
Дети: мы гуляем на прогулке
Воспитатель: Что вы делаете днём?
Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим. Родители на работе
Воспитатель: Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает?
Дети: Вечером
Воспитатель: Что наступает после дня?
Дети: Вечер
Воспитатель: Когда заходит солнышко?
Дети: Вечером
Воспитатель: Когда вас забирают из детского сада?
Дети: Вечером
Воспитатель: Что вы делаете вечером?
Дети: Уходим из детского сада, чистим зубы, одеваем пижаму, читаем сказки перед сном, играем дома с игрушками, смотрим передачу “Спокойной ночи, малыши”, ужинаем.
Воспитатель: Говорит Зайчиха – мать
- Ну – ка дети,
Все в кровать!
Спать пора давным – давно,
На дворе уже темно!
Когда это бывает?
Дети: Вечером
Воспитатель: И кончился вечер.
Воспитатель: Ранним утречком встаёт,
Всем вокруг тепло даёт.
А когда уходит прочь –
Наступает в мире
Дети: Ночь
Воспитатель: Что наступает после вечера?
Дети: Ночь
Воспитатель: Как вы узнаете, что наступила ночь?
Дети: На улице темно
Воспитатель: Круглолица и бледна
В небесах висит она
До рассвету на посту
Освещает темноту
Дети: Луна
Воспитатель: День прошел, и наступила ночь. Что появилось на небе вместо солнышка?
Дети: Луна
Воспитатель: Когда появляется луна ?
Дети: Ночью
Воспитатель: Звёзды на небе зажглись.
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь
Им пришла на смену
Дети: Ночь
Воспитатель: Когда появляются звезды?
Дети: Ночью
Воспитатель: Что люди делают ночью?
Дети: Спят и отдыхают
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать дома, что вам говорят родители перед сном ?
Дети: Спокойной ночи.
Воспитатель: Наступает ночь все ложатся спать люди спят и укрываются тёплым одеялом, звери то же спят в лесу, замирает природа, цветы закрывают свои бутоны, птицы спят на деревьях веток.
Физминутка
Утром солнышко встаёт {руки вверх и в стороны}
Деток завтракать зовёт {машут ладонями к себе}
Днём ребята занимаются {рисуют}
И обедать собираются { ладонью гладят живот}
Вечером играют, ужинают ожидают {хлопки и ходьба на месте}
Ну, а ночью детвора спит до самого утра {сложить ладошки под щёчки}
Воспитатель: Чем день отличается от ночи?
Дети: Днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворения, о каком времени суток идет речь.
Доброе утро – птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам
Дети: Утро
Воспитатель: Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать...
Дети: Ночь
Воспитатель: Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Дети: Ночь
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Что человек делает утром?
Дети: Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает
Воспитатель: Что человек делает днём?
Дети: Работает, обедает, гуляет.
Воспитатель: Что человек делает вечером?
Дети: Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать.
Воспитатель: Что человек делает ночью?
Дети: Спит.
Воспитатель: Какое сейчас время суток?
Дети: Утро
Воспитатель: Какие части суток бывают?
Дети: Утро, обед, вечер и ночь
Воспитатель: Части суток идут друг за другом, по порядку, которые никогда не нарушаются
“Закончи предложение”
Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем).
Ночью спим, а утром …(просыпаемся).
Играем днем, а ночью …(спим).
Солнце светит днем, а Луна …(ночью).
3 часть заключительная
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О частях суток
Воспитатель: Части суток как идут?
Дети: Друг за другом
Воспитатель: Чем же отличается день от ночи?
Дети: Днем - солнце, ночью – луна. Днём светло, ночью темно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В мире техники"
предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "В мире технике" для подготовительной группы...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...