конспект беседы с детьми второй младшей группы "Ранняя весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Автор: Малофеева Мария Александровна, воспитатель второй младшей группы.
Конспект беседы во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны
Задачи:
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла)
- Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре
Ход беседы:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас картинки раскидал. Да здесь был Мороз Иванович. Наверно он нам что-то хотел сказать.
Дети рассматривают картинки
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, нам оставил ее Мороз Иванович.
Снег растаял, солнце греет,
Всюду травка зеленеет,
Улыбается природа,
Назовите время года (Весна).
А чтобы отгадать загадку нам нужно с вами познакомится и рассмотреть внимательно картинки.
Дети: Да
Начинают рассматривать картинки
Воспитатель: посмотрите внимательно-снег почти растаял, появляются первые цветы, солнце греет, реки от льда свободно журчат, я кажется догадалась. Это же весна. Весна пришла у нас – сегодня 1 марта и это первый день весны. Посмотрим в окно и найдем признаки весны, что вы видите?
Дети рассказывают что происходит за окном, какие есть сейчас признаки (ответы детей) ….
Воспитатель: раз речки просыпаются поиграем с вами в игру «Ручеек»
Игра «Ручеек»
Дети превращаются в камни и мешают течь ручью, затем в зайчиков пытаются перебраться на другой берег разными способами (перешагивание, перпрыгивание)
Воспитатель: Дети, весной солнце начинает греть сильнее и становится теплее, от этого тает снег, птицы, звери, растения, деревья понимают и начинают отходить от зимней спячки.
Ребята, а на что похоже солнышко?
Дети: На шар, круг, огонь, цветок.
Воспитатель: А какого цвета, солнышко?
Дети: желтое
Какие вы ребята умные, красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и ваши улыбки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь есть еще картинки и на них изображены люди и они что -то делают. Что же?
Дети: убирают мусор, ветки, сажают деревья.
Воспитатель: Верно, весной люди тоже заботятся о природе. Снег растаял и появляется много мусора, лишних веток, все это очень вредит природе и люди все убирают и наводят чистоту, чтобы нашей природе, нашим птицам, животным не было плохо. И конечно высаживают саженцы деревьев и цветы, чтобы нас окружало больше растений, деревьев и цветов.
А вы будете беречь природу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами превратимся в деревья, когда к нам придет весна мы будем медленно расправлять веточки и листочки.
Игра «Дерево» на снятие зажимов и расслабление
Воспитатель: так что же было отгадкой нашей загадки? Послушайте еще раз:
Снег растаял, солнце греет,
Всюду травка зеленеет,
Улыбается природа,
Назовите время года (Весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Вы большие молодцы, все отгадали правильно и весело поиграли. Мы отправим ответное письмо Морозу Ивановичу, что мы теперь знаем о весне и благодарим его за картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»
Музыкальное занятие с детьми младшего возраста. Тематическая направленность: признаки весны, домашние птицы, мама и детки. Консп...
Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы.
Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы. На тему «Село, в котором мы живём»....
Беседа с детьми второй младшей группы "Весна пришла"
Задачи:- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.- Развивать внимательность, наблюдательность.- Воспитывать любовь к природе....
Конспект беседы с детьми второй младшей группы "Вредная и полезная пища"
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании. ...
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Как зимуют звери в лесу?»
Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшегодошкольного возраста....
Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Я люблю маму и папу».
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Развивать представления о...
Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Мой дом, моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».Развивающие: Развив...