Конспект занятия для детей младшей группы по познавательному развитию «Бусы для мамы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бондарева Элла Геннадьевна

Задачами данного конспкекта являются: Воспитывать желание радовать своих близких; воспитывать умение действовать в коллективе; воспитывать активность и самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiyabusinki.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№71

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому

развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для детей младшей группы по познавательному развитию

«Бусы для мамы»

Подготовила воспитатель:

Бондарева Элла Геннадьевна

Санкт-Петербург

2024 год

Задачи:

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание радовать своих близких.

2.Воспитывать умение действовать в коллективе.

3.Воспитывать активность и самостоятельность.

Образовательная задача:

1.Закреплять знание цветов и формы.

2.Согласовывать прилагательные с существительными (работа над грамматическом сроем речи)

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей наблюдательность, исследовательский подход к объектам окружающей действительности.

2.Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

3.Развивать внимание, память, мышление.

4.Развивать сенсорные способности мелкую моторику рук.

Материалы оборудование: Музыкальные записи, цветные крышки, схемы, цветные колечки, разноцветные ленты, контейнеры для раздаточного материала.

Индивидуальная работа:

Помочь детям, испытывающим затруднение в нанизывание бусин-колечек.

Ход занятия:

В зал под музыку заходят дети.

-Давайте с вами поиграем в игру:

 «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп! (как тебя зовут)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ! (как тебя зовут)

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх! (а как зовут эту красивую девочку)

Здравствуйте, губки,

Чмок- чмок-чмок! (А как зовут этого мальчика)

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк! (как тебя зовут)

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип! (как тебя зовут)

Здравствуйте, гости! (протягиваем руки вперед)

-Ребята, вы такие нарядные, кто вас так красиво одел, заплел?

Дети:

-Дети, а ваши мамы любят украшения? Какие?

Дети:

-А они носят бусы? Куда они их надевают?

Дети:

-Вы хотите, чтобы ваши мамы были нарядными?

Дети:

-Давайте вашим мамам сделаем бусы. Из чего их можно сделать?

Дети:

-Ребята посмотрите, что у нас есть на столе?

Дети:

-Какую форму и цвет имеют крышки? А из крышек можно сделать бусы?

Дети:

Попробуем собрать? В этом нам помогут схемы-помощницы

Игра с цветными крышками «Собери по схеме».

(Воспитатель собирает вместе с детьми)

-Ребята, а наша схема похожа на бусы?

-Дети:

-Молодцы. Какие цвета вы использовали, когда собирали схему?

-Какого цвета у вас были крышки?

Дети:

-Ребята а мы можем взять эти бусы в руки? Примерить?

Дети:

-А теперь давайте немного поиграем в игру «Бусинки»

Игра «Бусинки»

-Я буду ниточкой, а вы бусинками. Слушайте меня и будьте внимательны!

-Я на ниточку нанизываю бусинки.-Беру за руку одного ребенка. Остальные подходят и берут друг друга за руку, образуя цепь-бусы. Воспитатель проговаривает:

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали (водит цепь)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы замыкали (цепь замыкается)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

-Вам понравилась игра ребята?

Дети:

— Вот мы и пришли, присаживайтесь. Что у нас на столе?

Дети:

-Да это разноцветные колечки. Как вы думаете из них можно сделать бусы?

Дети:

-Какого цвета колечки вы видите?

Дети:

-На что мы будем их собирать?

Дети:

— Вот посмотрите, у нас есть вот такие разноцветные ленточки, на них мы и будем делать бусы для мамы. Но прежде, чем мы начнем собирать бусы, нам нужно размять наши пальчики. Чтобы они стали ловкими.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотри моя ладошка,

Как веселая гармошка

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Я играю, посмотри.

-Ребята посмотрите какие бусы у нас должны получиться. (Показываю образец) Теперь берем ленточку и начинаем собирать наши бусы.

Воспитатель читает стихотворение:

Бусинку за бусинкой соберу на ниточку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбочку.

Маме он понравится, и она в ответ.

Скажет, что красивей бус на свете нет!

-Воспитатель помогает детям, закрепить ленточки. Вот наши бусы и готовы.

-Ребята скажите, какие они?

Дети:

-Как вы думаете, вашим мамам эти бусы понравятся? Вы можете подарить их своим мамам. Вы молодцы.

-Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Мама купает ребенка»

Цель: Формировать навык детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в названии слов: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Действов...