Конспект занятия для детей младшей группы по познавательному развитию «Бусы для мамы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачами данного конспкекта являются: Воспитывать желание радовать своих близких; воспитывать умение действовать в коллективе; воспитывать активность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiyabusinki.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№71
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для детей младшей группы по познавательному развитию
«Бусы для мамы»
Подготовила воспитатель:
Бондарева Элла Геннадьевна
Санкт-Петербург
2024 год
Задачи:
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание радовать своих близких.
2.Воспитывать умение действовать в коллективе.
3.Воспитывать активность и самостоятельность.
Образовательная задача:
1.Закреплять знание цветов и формы.
2.Согласовывать прилагательные с существительными (работа над грамматическом сроем речи)
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей наблюдательность, исследовательский подход к объектам окружающей действительности.
2.Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4.Развивать сенсорные способности мелкую моторику рук.
Материалы оборудование: Музыкальные записи, цветные крышки, схемы, цветные колечки, разноцветные ленты, контейнеры для раздаточного материала.
Индивидуальная работа:
Помочь детям, испытывающим затруднение в нанизывание бусин-колечек.
Ход занятия:
В зал под музыку заходят дети.
-Давайте с вами поиграем в игру:
«Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп! (как тебя зовут)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (как тебя зовут)
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх! (а как зовут эту красивую девочку)
Здравствуйте, губки,
Чмок- чмок-чмок! (А как зовут этого мальчика)
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк-щелк! (как тебя зовут)
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип! (как тебя зовут)
Здравствуйте, гости! (протягиваем руки вперед)
-Ребята, вы такие нарядные, кто вас так красиво одел, заплел?
Дети:
-Дети, а ваши мамы любят украшения? Какие?
Дети:
-А они носят бусы? Куда они их надевают?
Дети:
-Вы хотите, чтобы ваши мамы были нарядными?
Дети:
-Давайте вашим мамам сделаем бусы. Из чего их можно сделать?
Дети:
-Ребята посмотрите, что у нас есть на столе?
Дети:
-Какую форму и цвет имеют крышки? А из крышек можно сделать бусы?
Дети:
Попробуем собрать? В этом нам помогут схемы-помощницы
Игра с цветными крышками «Собери по схеме».
(Воспитатель собирает вместе с детьми)
-Ребята, а наша схема похожа на бусы?
-Дети:
-Молодцы. Какие цвета вы использовали, когда собирали схему?
-Какого цвета у вас были крышки?
Дети:
-Ребята а мы можем взять эти бусы в руки? Примерить?
Дети:
-А теперь давайте немного поиграем в игру «Бусинки»
Игра «Бусинки»
-Я буду ниточкой, а вы бусинками. Слушайте меня и будьте внимательны!
-Я на ниточку нанизываю бусинки.-Беру за руку одного ребенка. Остальные подходят и берут друг друга за руку, образуя цепь-бусы. Воспитатель проговаривает:
Как мы с бусами играли,
Как мы бусы собирали (водит цепь)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы замыкали (цепь замыкается)
Бусинки, бусинки
Красивые бусинки.
-Вам понравилась игра ребята?
Дети:
— Вот мы и пришли, присаживайтесь. Что у нас на столе?
Дети:
-Да это разноцветные колечки. Как вы думаете из них можно сделать бусы?
Дети:
-Какого цвета колечки вы видите?
Дети:
-На что мы будем их собирать?
Дети:
— Вот посмотрите, у нас есть вот такие разноцветные ленточки, на них мы и будем делать бусы для мамы. Но прежде, чем мы начнем собирать бусы, нам нужно размять наши пальчики. Чтобы они стали ловкими.
Пальчиковая гимнастика:
Посмотри моя ладошка,
Как веселая гармошка
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Я играю, посмотри.
-Ребята посмотрите какие бусы у нас должны получиться. (Показываю образец) Теперь берем ленточку и начинаем собирать наши бусы.
Воспитатель читает стихотворение:
Бусинку за бусинкой соберу на ниточку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбочку.
Маме он понравится, и она в ответ.
Скажет, что красивей бус на свете нет!
-Воспитатель помогает детям, закрепить ленточки. Вот наши бусы и готовы.
-Ребята скажите, какие они?
Дети:
-Как вы думаете, вашим мамам эти бусы понравятся? Вы можете подарить их своим мамам. Вы молодцы.
-Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"
Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Чудесная корзинка."
Знакомство детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец....
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию
laquo;В гости к Колобку»....
Конспект занятия для 2 младшей группы " Транспорт". Познавательное развитие.
Учить детей определять и различать транспорт....
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Мама купает ребенка»
Цель: Формировать навык детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в названии слов: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Действов...