Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Совершенствовать знания детей о разнообразии первых весенних цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_vesennie_tsvety.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Первые весенние цветы»

Цель: создать   условия для обобщения  и систематизации  знаний о  весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Развивающие:

Развивать  связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.

 Расширять словарь детей через речевые игры (ветреница, подснежник, ландыш, первоцвет)

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и  разучивание стихотворений о цветах, наблюдения за изменениями в природе весной.

Оборудование: разноцветный конверт, бумажные цветы, материал для коллективной работы.

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня утром к нам в группу залетел  жаворонок. Он принес с письмо в клюве. Посмотрите, как украшен конверт. Какие на нем красивые весенние цветочки. Что же в этом конверте, давайте посмотрим. (достает письмо). Ребята, у нас в лесу произошли чудесные изменения. Предлагаю  посетить наш лес. Приходите. Сами посмотрите. Лес проснулся от зимнего сна.Подпись-Лесовичок.

- Ну, что ребята,принимаем приглашение?(да)

Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?

Физминутка (Под музыку):

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем

Ручейки бегут навстречу

Их сейчас перешагнем

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

 Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок!

-Вы раньше видели такой цветок? (Предполагаемые ответы детей)

- Что это за цветок, я вам расскажу (читает  стихотворение  «Подснежник»)

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется….  (В. Нищев)

- Что это за цветок, ребята, вы догадались? Дети рассматривают подснежники.

Воспитатель: как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, и раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.

Давайте покажем, как расцветает подснежник.

Пальчиковая игра:

Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой. 

Затем появились листочки.

Вскоре на стебельке показался бутон.

Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены  друг с другом, имитация раскрывшегося бутона)).

Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно  охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!

Воспитатель:  отправляемся дальше

Еще один цветок, интересно, как он называется? Дети рассматривают цветы

Воспитатель: сейчас я прочту про этот цветок стихотворение.

Ветер по земле гуляет

Ветреница засыпает.

Тонкий, нежный стебелек

Клонит легкий ветерок.

Чисто-желтые цветы

Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.

- Запомнили этот цветок? Повторите название этого цветка (ветреница)

Воспитатель: ребята, а вот еще беленькие красивые цветочки, то  появляются, то исчезают - они хотят поиграть с вами в прятки.

На тонком длинном стебельке распускаются красивые белые маленькие цветочки.

Словесная игра «Где спрятался»

- Давайте поиграем с ними в прятки (где спрятался цветок -  за елкой; под кустом, в траве:  где расцвел цветок- на полянке; в лесу; где цветет цветок – в лесу;  на полянке; под солнцем ).

- Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.

Ландыш спрятался в листве,

Осторожный очень.

Чуть заметен он в траве

Распуститься хочет.

Колокольчиком надел

Шляпки белоснежные.

Тихо-тихо прозвенел

Запах его нежный.

     Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).

Воспитатель:  На лесной полянке мы нашли первые весенние цветы. Какие? (подснежник, ветреница, ландыш)

- Эти цветы называются первоцветами. Как вы думаете, почему они так называются? (первыми расцветают)

- Дети, а можно ли рвать первоцветы? (нельзя)

Ребята давайте поблагодарим лесовичка за приглашение.

Ребята, вам понравилась наша прогулка. Куда мы с вами сегодня ходили гулять.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются и рвать их нельзя.

Воспитатель: Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе с вами:

-Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

-Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.  

 -Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.                  

-Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета.

Воспитатель: нам пора  возвращаться в группу. Давайте поблагодарим  Лесовичка.  Мне кажется, что Лесовичку было бы приятно  получить от нас подарок. Предлагаю сделать картинку весенней полянки с первоцветами.

Коллективная работа по аппликации.

Воспитатель:

- поручим жаворонку отнести нашу картину в лес к Лесовичку и пообещаем  выполнять правила поведения в лесу.

- Обещаем? (обещаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"

Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....