конспект знакомство с транспортом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программные задачи:
- Образовательные: Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями, из которых состоит машина, и на какие геометрические фигуры похожи детали машин. Формировать грамматически строй речи. Учить согласовывать существительные с прилагательными, числительные с существительными в роде и числе.
- Воспитательные: Воспитывать коммуникативные способности.
- Развивающие: Развивать зрительную память, зрительное внимание. Развивать умение находить по образу геометрические фигуры и наклеивать недостающие детали к изображению машин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_transportom.docx | 51.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе
Тема занятия: «Знакомство с транспортом»
Возраст детей: 3-4 года.
Программные задачи:
- Образовательные: Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями, из которых состоит машина, и на какие геометрические фигуры похожи детали машин. Формировать грамматически строй речи. Учить согласовывать существительные с прилагательными, числительные с существительными в роде и числе.
- Воспитательные: Воспитывать коммуникативные способности.
- Развивающие: Развивать зрительную память, зрительное внимание. Развивать умение находить по образу геометрические фигуры и наклеивать недостающие детали к изображению машин.
Материалы и оборудования : легковая машина, грузовая машина, игровой персонаж- Зайка.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание картин и книг из серии транспорт.
Методы и приемы:
Игровой- появление игрушечного зайца
Словесный:- чтение стихов, Использование ТСО.
Наглядный:- рассматривание картин.
Средства обучения: Обруч, машинки, руль, колеса.
Формы организации детей: Фронтальная
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель рассказывает детям, что вчера пришла от Зайки. И что Зайка едет к нам в гости на машине. Воспитатель задает вопрос детям.
А как вы думаете, ребятки, на какой машине приедет к нам Зайка.
Дети: на легковой.
Воспитатель: а ты как думаешь Сережа?
Сережа: на легковой.
Основная часть:
Приезжает Зайка, здоровается с детьми и рассказывает какой дальний путь он проехал и что очень много разных машин на дорогах, и что он задержался в пути из-за того что произошло столкновение машин и образовалась пробка на дороге.
Дети здороваются с Зайкой.
Воспитатель предлагает Зайке присесть на стульчик. А дети сделают пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть. (сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт. (поочерёдно сжать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (сжимать и разжимать пальчики)
Зайка обращается к детям: ребятки, а вы знаете какие бывают машины?
Дети отвечают, какие они знают.
Воспитатель: ребятки давайте расскажем Зайке из каких деталей состоит машина и на какие геометрические фигуры они похожи? Воспитатель показывает детям колеса.
Воспитатель: что это?
Дети: Это колеса.
Воспитатель: А на что они похожи?
Дети: Колеса похожи на круг.
Воспитатель: а ты как думаешь, Соня, на что похожи колеса?
Таня: Колеса похожи на круг.
Воспитатель: правильно Соня сказала, что колеса похожи на круг. Ребята, а как еще можно сказать про колеса? Какие они?
Дети: Колеса круглые, большие, черные.
Воспитатель: правильно вы сказали. Кто хочет повторить какие колеса у машины? Ребятки, а что еще у машины есть круглое, давайте покажем Зайке. Как ты думаешь Максим?
Максим: Еще у машины есть руль.
Воспитатель: правильно сказал Максим, что руль тоже похож на круг. (предложить детям потрогать руль). Какой руль Дима как ты думаешь?
Дима: Этот руль гладкий, черный, скользкий.
Ребятки, а что еще есть у машины, давайте покажем Зайке.
Дети: кабина, кузов.
Воспитатель: а на что похожа кабина Дима как ты думаешь?
Дима: Кабина у машины похожа на квадрат.
Воспитатель: правильно сказал Дима, кабина похожа на квадрат. Ребятки, расскажем Зайке, что умеет делать машина.
Дети: Машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей.
Воспитатель: а ты как думаешь, Вика, что умеет делать машина? А какие звуки она издает во время движения?
Варя: машина может ехать и издавать звук р-р-р-р
Воспитатель: правильно ребятки машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей. А вы хотите поиграть с Зайкой? Но сначала скажите мне, а где едут машины?
Дети: по дороге.
Воспитатель: а ты как думаешь, Даша, где едут машины?
Даша: по дороге.
Воспитатель: правильно сказала Даша, машины едут по дороге, вот и мы сейчас будем двигаться по дороге и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель раздает детям рули, дети бегают по группе, имитируя вращения руля.
Сели на машину.
Налили бензину
На машине ехали
До парка доехали
Воспитатель: стоп. Ребятки загорелся красный цвет светофора.
Красный свет- хода нет
Желтый- осторожно
Свет зеленый говорит
Проезжайте- путь открыт!
Дети: подражают звуку машин.
Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.
Заключительная часть: Поиграли! Молодцы! Все машины едут в гараж. Дети кто сегодня к нам приезжал в гости? (Ответ детей). Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с транспортом
В данном материале представлен план образовательной деятельности по знакомству детей с транспортом с использованием загадок, физкультурной паузы по теме "транспорт", с соданием пролемных ситуаций....
Знакомство с транспортом
Тема: Предметный мир.Цель: Расширить представления о транспорте.Образовательные задачи:Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.Закреплять умения дете...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".
Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l дать представление о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....
презентация "Знакомство с транспортом"
Знакомство с транспортом: воздушным, водным,наземным.....
Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» во 2 младшей группе «Знакомство Фили транспортом»
Конспект НОДпо «Социально-коммуникативному развитию»во 2 младшей группе «Знакомство Фили транспортом»...