конспект знакомство с транспортом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Программные задачи:

  • Образовательные: Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями, из которых состоит машина, и на какие геометрические фигуры похожи детали машин. Формировать грамматически строй речи. Учить согласовывать существительные с прилагательными, числительные с существительными в роде и числе.
  • Воспитательные: Воспитывать коммуникативные способности.
  • Развивающие: Развивать зрительную память, зрительное внимание. Развивать умение находить по образу геометрические фигуры и наклеивать недостающие детали к изображению машин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_transportom.docx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе

Тема занятия: «Знакомство с транспортом»

Возраст детей: 3-4 года.

Программные задачи:

  • Образовательные: Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями, из которых состоит машина, и на какие геометрические фигуры похожи детали машин. Формировать грамматически строй речи. Учить согласовывать существительные с прилагательными, числительные с существительными в роде и числе.
  • Воспитательные: Воспитывать коммуникативные способности.
  • Развивающие: Развивать зрительную память, зрительное внимание. Развивать умение находить по образу геометрические фигуры и наклеивать недостающие детали к изображению машин.

Материалы и оборудования : легковая машина, грузовая машина, игровой персонаж- Зайка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание картин и книг из серии транспорт.

Методы и приемы:

Игровой- появление игрушечного зайца

Словесный:- чтение стихов, Использование ТСО.

Наглядный:- рассматривание картин.

Средства обучения: Обруч, машинки, руль, колеса.

Формы организации детей: Фронтальная

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель рассказывает детям, что вчера пришла от Зайки. И что Зайка едет к нам в гости на машине. Воспитатель задает вопрос детям.

А как вы думаете, ребятки, на какой машине приедет к нам Зайка.

Дети: на легковой.

Воспитатель: а ты как думаешь Сережа?

Сережа: на легковой.

Основная часть:

Приезжает Зайка, здоровается с детьми и рассказывает какой дальний путь он проехал и что очень много разных машин на дорогах, и что он задержался в пути из-за того что произошло столкновение машин и образовалась пробка на дороге.

Дети здороваются с Зайкой.

Воспитатель предлагает Зайке присесть на стульчик. А дети сделают пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть. (сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт. (поочерёдно сжать пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (сжимать и разжимать пальчики)

Зайка обращается к детям: ребятки, а вы знаете какие бывают машины?

Дети отвечают, какие они знают.

Воспитатель: ребятки давайте расскажем Зайке из каких деталей состоит машина и на какие геометрические фигуры они похожи? Воспитатель показывает детям колеса.

Воспитатель: что это?

Дети: Это колеса.

Воспитатель: А на что они похожи?

Дети: Колеса похожи на круг.

Воспитатель: а ты как думаешь, Соня, на что похожи колеса?

Таня: Колеса похожи на круг.

Воспитатель: правильно Соня сказала, что колеса похожи на круг. Ребята, а как еще можно сказать про колеса? Какие они?

Дети: Колеса круглые, большие, черные.

Воспитатель: правильно вы сказали. Кто хочет повторить какие колеса у машины? Ребятки, а что еще у машины есть круглое, давайте покажем Зайке. Как ты думаешь Максим?

Максим: Еще у машины есть руль.

Воспитатель: правильно сказал Максим, что руль тоже похож на круг. (предложить детям потрогать руль). Какой руль Дима как ты думаешь?

Дима: Этот руль гладкий, черный, скользкий.

Ребятки, а что еще есть у машины, давайте покажем Зайке.

Дети: кабина, кузов.

Воспитатель: а на что похожа кабина Дима как ты думаешь?

Дима: Кабина у машины похожа на квадрат.

Воспитатель: правильно сказал Дима, кабина похожа на квадрат. Ребятки, расскажем Зайке, что умеет делать машина.

Дети: Машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей.

Воспитатель: а ты как думаешь, Вика, что умеет делать машина? А какие звуки она издает во время движения?

Варя: машина может ехать и издавать звук р-р-р-р

Воспитатель: правильно ребятки машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей. А вы хотите поиграть с Зайкой? Но сначала скажите мне, а где едут машины?

Дети: по дороге.

Воспитатель: а ты как думаешь, Даша, где едут машины?

Даша: по дороге.

Воспитатель: правильно сказала Даша, машины едут по дороге, вот и мы сейчас будем двигаться по дороге и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель раздает детям рули, дети бегают по группе, имитируя вращения руля.

Сели на машину.

Налили бензину

На машине ехали

До парка доехали

Воспитатель: стоп. Ребятки загорелся красный цвет светофора.

Красный свет- хода нет

Желтый- осторожно

Свет зеленый говорит

Проезжайте- путь открыт!

Дети: подражают звуку машин.

Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Заключительная часть: Поиграли! Молодцы! Все машины едут в гараж. Дети кто сегодня к нам приезжал в гости? (Ответ детей). Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с транспортом

В данном материале представлен план образовательной деятельности по знакомству детей с транспортом с использованием загадок, физкультурной паузы по теме "транспорт", с соданием пролемных ситуаций....

Знакомство с транспортом

Тема: Предметный мир.Цель: Расширить представления о транспорте.Образовательные задачи:Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.Закреплять умения дете...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".

Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l  дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....

презентация "Знакомство с транспортом"

Знакомство с транспортом: воздушным, водным,наземным.....

Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» во 2 младшей группе «Знакомство Фили транспортом»

Конспект НОДпо «Социально-коммуникативному развитию»во 2 младшей группе «Знакомство Фили транспортом»...