Зимние забавы
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Рекомендации для родителей по совместному с детьми отдыху.Предложены игры на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.25 КБ |
![]() | 2.46 МБ |
![]() | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 20 «Дельфин» г.Саяногорск
Тема методической разработки: «Собачка».
Образовательная область: Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие « Дисциплина «Аппликация».
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Солнышко»
ФИО и должность автора: Кондратьева Г.В. воспитатель высшей категории.
Цель: Закреплять основные приемы аппликации (намазывание , приклеивание т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для обучения детей, возможных путей решения выполнения художественной работы.
- Создать условия для побуждения детей к трудовой , речевой активности;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
Воспитательные:Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем, бумагой. Любовь к ручному труду, усидчивость.
Методы и приёмы:
- словесный;
- игровой;
- наглядный;
- практический.
- Оборудование и ТСО:Доска для клея, шаблон собаки, клей, кисточки, пластиковые тарелочки, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого- педагогические условия |
Вводная часть(организационный и мотивационный момент) | |||
Дети стоят в кругу. В группе подготовлены столы для работы. Педагог взглядом показывает детям на дорогу, которая ведет на скотный двор. | Уч. д –Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнитесь друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Уч. д-Задает вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать? Вы бы хотели отправиться в путешествие? Сегодня необычное путешествие на скотный двор. Педагог: Как вы думаете зачем нам эта дорога? | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Повторяют слова и движения за воспитателем. Ответы детей. Выражают собственные мысли, чувства. Совершенствуют коммуникативные навыки. Стремятся делать собственные выводы и умозаключения. Дети самостоятельно делают выводы, заключения. Предположения детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей Эмоциональное включение в действие, слушание. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть (организационно-поисковая) | |||
| Педагог- Идем по этой дороге под музыку, так веселее!Ребята,чтобы нам узнать кто живет на скотном дворе нужно отгадать загадки. 1 Толстовата, неуклюжа, 2Кто быстрее ветра мчится? 3Есть копыта и рога, Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают … 4С хозяином дружит, | Дети отвечают. 1 Свинья 2 Лошадка 3 Коровы 4 Собака | Условие для развития речевой активности. Условия для закрепления домашних животных. |
| - Все загадки отгадали про домашних животных, молодцы ребята! Только посмотрите , собачка очень грустная стоит, она очень игривая а друзей у нее нет .Как же ей помочь? (дети предлагают свои варианты). Здесь еще какая то коробочка стоит, интересно что в ней? Да здесь посмотрите картинки , а что на них изображено? (собачки) . Что то у них не так, как вы думаете? (дети говорят что не хватает шерсти). | Дети обращают внимание, что у собачки нет друзей и она без шерсти. | Условия для выражения детьми своих мыслей |
| -Как же нам это исправить? Правильно, приклеить шерстку. А для чего эту шерсть используют люди? А какую еще пользу приносят собаки людям? Вот послушайте стихотворение. | Дети внимательно и высказывают различные предположения (обсуждение сложившейся ситуации). Ответы детей. Дети предлагают помощь | Условия поддержки речевой активности. |
Стихотворение дети слушают стоя. Работа за столами. | На свете множество собак Известны всем собачьи свойства: Итак, приступим к работе. У вас у каждого есть картинка с собачкой, сейчас мы будем наряжать ее. Давайте разберем части тела у нее. Туловище - какой формы? Голова? Ножки? – Правильно. А теперь посмотрите, каким способом будем делать. Как вы думаете, для чего у вас на столе лежат нитки? Правильно чтобы наклеить шерсть собачке. Она у нас будет красивая. Предлагаю вам это интересный способ наклеивания шерсти собаки Посмотрите, ребята на меня, внимательно. Нужно клеем хорошо намазать небольшую часть нашей собачки аккуратно положить нитки салфеткой прижать чуть -чуть лишний клей, салфеткой уберется, следущий кусочек картинки намазать и так же положить нитки, таким образом небольшими частями мы нарядим собачку. |
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что собаки друзья людей и очень нужные и верные. Ответы по ходу исследовательских деятельности детей. Индивидуальная работа за столом. Ответы и исследовательские действия детей Условия для выражения детьми своих мыслей. | Вовлечение в совместную деятельность. Стимуляция любознательности, интереса. Инициация поиска ответов на вопросы самих детей. Поощрение детей к высказываниям. Активизация обсуждения. Поддержка индивидуальности и инициативы через принятие детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. |
Художественно- продуктивная деятельность. | |||
. Работа за столами. | Педагог предлагает детям начать работу по выполнению собачки. | Дети самостоятельно выбирают материал, начинают приклеивать нитки к шаблону, педагог помогает детям которым трудно дается техника наклеивания. | Получение нового вида нетрадиционной аппликации. |
Физкультминутка | |||
Физкультминутка: Дети встают в круг .Использование Су-Джоков. | Мы свами разогреем пальчики. СУ-ДЖОК пальчиковая игра. «Собачка». У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их) Сейчас все щенята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых (пальцы парно крутить СУ-Джоком). -Дети приступайте к работе. По ходу работы звучит тихая музыка. | Дети соглашаются поиграть, встаютв круг и хором повторяют стих: «Собачка» выполняя с воспитателем движения по ходу текста. | Применение здоровье - сберегающих технологий. Снятие напряжения с мышц, переключение внимания с одной деятельности на другую. |
Художественно-продуктивная деятельность. | |||
Дети сидят за столами , но при усталости могут встать и отдохнуть.По ходу занятия звучит тихая музыка. | -Из какого материала у нашей собачки будет шерсть? Вы определились в выборе цвета? Тогда ребята приступайте к работе. | Ответы детей. Дети называют свойства материала цвет. | Активизация обсуждения. Поддержка индивидуальности и инициативы через принятие детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. |
Художественно-продуктивная деятельность | Дети выполняют задание с помощью взрослого. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития самостоятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления познавательной активности. | |
Заключительная часть | |||
Дети проходят на ковер. | В конце подводим итоги. – Какие славные собачки получились у нас, как радуется наша собачка, что у нее появилось столько друзей! Она, вас благодарит и желает вам здоровья! Подвижная игра «Лохматый пес» Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались? Вы все молодцы, добрые ребята, теперь нашей собачке не скучно, у нее много прекрасных друзей! | Дети подходят к доске и рассматривают работы, обсуждают, радуются. Ответы детей на вопросы. Дети совместно с педагогом играют в подвижную игру. | Привлечение детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам Итог оценка работ. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...