Проект Волшебство осенних листьев
проект по окружающему миру (средняя группа)
Детское экспериментирование - опыты помогают развивать детское мышление, логику, творчество ребенка. Дети учаться думать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 680.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Центр развития ребенка №16 «Белочка»
Проект
"Волшебство осенних листьев"
Для детей среднего дошкольного возраста.
Автор:
Кошкина Лариса Викторовна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Бердск, 2023
Технологическая карта проекта
Название проекта | «Волшебство осенних листьев»
| ||||||
Руководитель проекта | Гоголь Е.Л., методист | ||||||
Разработчики и составители проекта | Кошкина Л.В. воспитатель высшей квалификационной категории | ||||||
Название организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Центр развития ребенка №16 «Белочка». | ||||||
Участники | Воспитатели, специалисты детского сада, воспитанники и родительская общественность. | ||||||
Актуальность, основания для разработки проекта | В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углублённого исследования поставленных вопросов. В образовательном процессе наблюдение в природе за явлениями и объектами происходящими в ходе бесед становятся простыми и обыденными. Детское экспериментирование - опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Делая своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают природу как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа является могучим фактором, способствующим познавательной активности Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и красоту речи. | ||||||
Цель | Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева. | ||||||
Задачи | Образовательные: #1057;оздать условия для познавательно-исследовательских и творческих способностей детей; Развивающие: #1056;азвивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к экспериментированию и проведению опытов. Воспитательные: | ||||||
|
| ||||||
Сроки реализации | Октябрь 2023 | ||||||
Ожидаемые результаты | Дети:
Родители: #1056;одители стали активными участниками образовательного процесса; #1059;крепились детско – родительские отношения. | ||||||
Место проведения | 633010. Новосибирская область, г. Бердск, ул. К.Маркса, 71\1; МАДОУ№8 «Солнышко». Группа №3. | ||||||
|
| ||||||
Тип проекта: информационно – познавательный. Тип проекта по доминирующей деятельности – информационнопознавательный. Вид проекта: среднесрочный Продолжительность: среднесрочный (в течение двух с половиной месяцев) Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественноэстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
|
«Не профессия выбирает человека, а человек профессию».
Сократ
Введение
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к созданию условий для качественного образования посредством индивидуализации образовательного процесса, внедрения новых образовательных технологий, интеграции деятельности учреждений дошкольного, дополнительного образования и социальных партнеров для всестороннего развития детей.
Учитывая, что основные качества человека формируются в детские годы, особенно важно именно в этот период «напитать» восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к своей Родине, большой и малой, к её истории и традициям, к миру профессий и труду взрослых. К сожалению, в настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между выбором профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах. Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела, на основе формирования представлений о том, что труд — это почетная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система, поэтому именно педагоги, родители и общественность, должны как можно раньше
- руководить детской деятельностью, чтобы в будущем подрастающее поколение стало достойной сменой;
- развивать социально-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными;
- воспитывать чувство долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувство любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;
- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны;
- создать условия для ранней профориентации воспитанников.
Данный проект призван помочь детям с раннего дошкольного возраста познакомиться с миром профессий и понять труд взрослых.
В процессе общения с детьми выяснилось, дети ничего не знают о том, где работают их родители, бабушки и дедушки; кто работает в детском саду, чем занимаются работники детского сада, как называются их профессии. Затруднялись ответить на вопрос «Где работает мама?», отвечали «На работе» и т.п.
Актуальность проект
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию
положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Новизна проекта
Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы познаем, осваиваем новое, трудимся и работаем в одной команде “Воспитатели-детиродители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Познавательная деятельность дошкольников при участии родителей и педагогов по изучению мира профессий способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Практическая значимость
Через знакомство с профессиями своих родителей, сотрудников детского сада, жителей города Бердска, расширяются представления детей о многообразии окружающего мира, развивается речь как средство общения. Происходит повышение качества образовательного процесса по речевому развитию через организацию совместной познавательно-исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по речевому развитию через изучения профессий детского сада. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у младших дошкольников добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к людям труда. Усиление роли семьи в формировании коммуникативной компетенции и профессиональной ориентации детей. Укрепление связи семьи и ДОУ.
Объект исследования: работники детского сада.
Предметом исследования – профессии работников детского сада.
Гипотезы исследования: Каждый ребенок должен иметь первичные представления о труде взрослых, получить элементарные знания информацию о профессиях помощник воспитателя, медсестры, повара, дворника; понимание значения слова «профессия». Если у детей будут сформированы элементарные первичные представления о труде взрослых, они лучше поймут и запомнят название профессий сотрудников детского сада, будут гордиться своим детским садом, своими родителями и будут уважительно относиться к труду взрослых, которые заботятся о них. У них сформируется умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Цель:
Формирование и расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с различными профессиями работников детского сада и их особенностями.
- Способствовать формированию и развитию словесно-логического мышления и речи детей. Развивающие:
- Развивать интерес к профессиям работников детского сада.
- Развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность.
- Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную активность.
- Способствовать развитию социально- коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Формировать нравственно-этические представления о взаимоотношениях людей.
- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.
- Воспитывать в детях уважительное отношение к труду взрослых.
Привлечь родителей к реализации проектов, как форме образовательного процесса.
Сроки реализации проекта: Январь 2020года - март 2020года Участники проекта:
1. Дети второй младшей группы 2. Родители второй младшей группы.
- Воспитатель второй младшей группы №9 «Медвежата» Кошкина
Лариса Викторовна;
- Сотрудники детского сада.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Расширены и систематизированы знания детей о профессиях детского сада.
- Пополнен активный и пассивный словарь различными терминами.
- Закреплены элементарные навыки исследовательской деятельности.
- Проявлена детская инициатива и самостоятельность, познавательная активность.
- Заложены умения организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
- Расширены знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.
- Заложены основы уважения к чужому труду.
- Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Родители:
#1056;одители стали активными участниками образовательного процесса;
#1059;крепились детско – родительские отношения.
Продукты проекта:
- Фотоколлаж «Профессии нашего детского сада»,
- Мобильная ширма (медицинский кабинет)
Содержание проекта
Целевая аудитория: воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги группы, сотрудники ДОУ, родители воспитанников. Методы работы с детьми:
Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский Приемы работы с детьми:
- Чтение познавательной художественной литературы.
- Наблюдения.
- Беседы
- Сюжетно – ролевые игры.
- Дидактические игры.
- Экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ.
- Подвижные игры.
- Поиск информации в Интернете.
- НОД
- Пальчиковые гимнастики.
- Лепка, аппликация, рисование.
- Просмотр иллюстраций.
- Обращение к родителям. Обращение к специалистам.
Виды детской деятельности:
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, познавательную, восприятие художественной литературы.
Этапы реализации проекта
- этап – организационный (3 неделя января 2020г. )
- этап- основной ( с 3 недели января – по 3 неделю марта 2020г. )
- этап- заключительный (4 неделя марта 2020г.)
План реализации проекта
Формы | Содержание | Дата проведения |
1– этап. Организационный | ||
Беседы | - беседа с детьми: «Что я знаю о детском саде?» |
|
Изучение методической литературы | - определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата |
|
Воспитатель
Цель проекта: Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева. Создание условий для познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. Формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Образовательные:
Создавать условия для формирования у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами.
Обеспечить условия для получений новых знаний о листьях различных деревьев.
Развивающие :
Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к экспериментированию и проведению опытов.
Развивать умение рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать чувства дружбы и сотрудничества при выполнении индивидуальных и коллективных поручений, видеть результаты своего труда.
Воспитывать любознательность, интерес к процессу изучения листьев.
Актуальность:
В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только владение знаниями , но и в первую очередь добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углублённого исследования поставленных вопросов. В образовательном процессе наблюдение в природе за явлениями и объектами происходящими в ходе бесед становятся простыми и обыденными.
Детское экспериментирование - опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Делая своими руками объекты осенней природы , дети понимают красоту осени и воспринимают природу как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа является могучим фактором , способствующим познавательной активности
Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и красоту речи.
Проект: Волшебство осенних листьев.
Тип проекта: исследовательский, творческий;
По продолжительности: краткосрочный (октябрь)
По количеству участников : групповой, дети 5-6 лет, их родители.
Цель проекта: Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева. Создание условий для познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. Формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Образовательные:
Создавать условия для формирования у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами.
Обеспечить условия для получений новых знаний о листьях различных деревьев.
Развивающие :
Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к экспериментированию и проведению опытов.
Развивать умение рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать чувства дружбы и сотрудничества при выполнении индивидуальных и коллективных поручений, видеть результаты своего труда.
Воспитывать любознательность, интерес к процессу изучения листьев.
Актуальность:
В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только владение знаниями , но и в первую очередь добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углублённого исследования поставленных вопросов. В образовательном процессе наблюдение в природе за явлениями и объектами происходящими в ходе бесед становятся простыми и обыденными.
Детское экспериментирование - опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Делая своими руками объекты осенней природы , дети понимают красоту осени и воспринимают природу как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа является могучим фактором , способствующим познавательной активности
Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и красоту речи.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Расширять представления детей о сезонны изменениях в листьях.
Оформление гербария из листьев разных видов.
Оформление выставки: «Осенние фантазии»
«Нет листвы осенней краше» (детские творческие работы).
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Открытое занятие «Путешествие в золотую осень».
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
практические: наблюдения, опыты, экспериментирование, рисование, лепка,
наглядные: картинки листьев разных деревьев,
словесные: беседы, словесные игры
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
ВХОЖДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ. | Выбор темы и разработка проекта. Определение способа включения детей в проектную деятельность. Составление перспективного плана. Беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к исследовательской деятельности. | Рассматривание листьев растений, произрастающих на участке. | Сбор фотографий и рисунков листьев растений. Собрать, высушить и подготовить к творческим работам листья разных растений. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Объединение детей в рабочие группы. | Объединение в рабочие группы. | Участие вместе с детьми в конкурсе «Осенние фантазии». Помощь в сборе листьев для гербария. |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. | Обобщающая беседа о значении листьев для самого растения, для остальной природы, для человека.. | Участие в обобщающей беседе. Оформление выставки детских творческих работ «Дары осени» | Участие в обобщающей беседе |
Познавательное развитие
ЭМП: д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера
Ознакомление с окружающим:
«Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени»,«В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни».
Конструирование из природного материала:
«Рыбка», «Бабочкка» (из листьев), «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек)
Беседы:
«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цикл наблюдений:
«Изучаем жизнь природы осенью». (Приложение 3)
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
- за цветником
- за перелетными птицами
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Экспериментирование:
«Опыты с глиной и песком»
Ситуативная беседа:
Пословицы, поговорки, загадки об осени. (Приложение 4)
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие
ворческое рассказывание детей по темам:
«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж » Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты». Игра-пантомима «Был у зайца огород». (Приложение 1) Кукольный спектакль «Корзинка Осени». (Приложение 2)
Дидактические игры: «Перфокарты по экологии»,«Собери урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть»,
«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,
«Знатоки осенней природы», «Парные картинки».
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,
Трудовая деятельность:
участие в уборке участка «Чистый детсад»
сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
уборка опавшей листвы
укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Почему нельзя бегать с ветками и палками»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Отговорила роща золотая…»
· «Что нам осень принесла?!»
Рисование:
«Осенние деревья», «Осеннее настроение»,
«Осенние веточки», « Тарелочка для госпожи Осени»
Лепка
«В лес за грибами», «Осенние листочки»;
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».
Самостоятельная художественная деятельность:
Аппликация «Ветка рябины»
Рисование «Чем нам осень нравится»
«Наш участок осенью»
Результаты проектной деятельности:
∙ · в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
∙ · на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
∙ · появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
∙ · большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебство осенних листьев"
Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в...
Выставка "Волшебство осенних листьев"
В ходе осеннего проекта "Волшебство осенних листьев",я решила сделать выставку творческих работ из листьев. Работы выполнялись совместно с родителями. Дети собирали листья в парках,садах,скверах. В д/...
ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Экологический проект «Волшебство осенних листьев»
Экологическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части жи...
Проект «Волшебство осенних красок»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...
Экологический проект "Волшебство осенних листьев"
Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом и родителями – воспитывать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Этого можно ...
Мастерская волшебства "Осенний лист дуба".
Мастерская волшебства "Осенний лист дуба"....