Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебство осенних листьев"
проект (младшая группа)

Быкова Анна Юрьевна

Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в сознании ребёнка начинают появляться вопросы. Почему листья начинают изменять цвет, причём у разных деревьев листья разного цвета? Почему листья были на деревьях, а теперь лежат на земле? Почему это происходит именно осенью?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebstvo_osennih_listev.docx567.37 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Волшебство осенних листьев»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение – детский сад № 361 г. Екатеринбурга

Воспитатель Быкова Анна Юрьевна

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 2 недели (10-23 сентября 2020 года)

Участники: дети второй младшей группы, педагог, родители.

Проблема, на решение которой направлен проект: что такое гербарий и как он создаётся?

Цель: научить детей делать гербарий из листьев.

Задачи:

- обучить созданию гербария из осенних листьев;

- развить представления об особенностях осенних изменениях в природе, наблюдательность (процесс засушивания листьев);

- воспитать желание познавать, исследовать, беречь природу и сохранять её.

Результат: сформированные устойчивые знания о том, то такое «гербарий» и навык его создания.

Содержание проекта

Актуальность

Дошкольный возраст –самый благоприятный период для воспитания ключевых общечеловеческих ценностей: доброта, миролюбие, патриотизм, труд, красота и т. д. Каждое направление из этого списка является уникальным и имеет свои особенности при воспитании у детей. Стоит отметить, что невозможно заниматься воспитанием только чего-то одного, ведь все ценности так или иначе переплетаются и имеют связь друг с другом. Например, при воспитании у ребёнка патриотических чувств к природе Родного края, невозможно обойти стороной красоту и эстетику этой самой природы, а также сезонные изменения. Этой мыслью я бы хотела отметить одну из ключевых направленностей проекта – комплексное духовно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста, на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в сознании ребёнка начинают появляться вопросы. Почему листья начинают изменять цвет, причём у разных деревьев листья разного цвета? Почему листья были на деревьях, а теперь лежат на земле? Почему это происходит именно осенью?

Задача воспитателя – не упустить этот момент. Зацепиться за вопросы и ребёнка, развить их и стать проводником в мир познания и исследования.

Осенью у воспитателя есть прекрасная возможность научить детей создавать гербарий, а также пронаблюдать, что становиться с листьями, оставшимися на земле и листьями, положенными в бумагу под пресс. В чём отличие и какие процессы происходят с листьями в таких условиях.

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие:

Беседы «Осень», «Садовые цветы», «Парки нашего города»

Исследовательская деятельность:

«Листья в разных условиях – на земле и в бумаге под прессом»

Создание альбома «Наш гербарий»

Развитие речи:

Чтение художественной литературы:

Н. М. Грибачев «Рыжие листья», Николай Сладков «Осень на пороге», К. В. Лукашевич «Осень»,

Е. Трутнева «Листопад», А. Толстой «Осень», И. Бунин «Шумели литья, облетая»

Социально-коммуникативное развитие:

Экологическая игра «Что было бы, если б леса исчезли»

Экологическая игра «Узнай и назови» (лист какого дерева)

Экологическая игра «Природа и человек»

Художественно-эстетическое развитие:

НОД по рисованию (нетрадиционная техника – «отпечаток»)«Осень литья золотила» коллективная работа

Физическое развитие:

Подвижная игра «Береги природу», «Найди своё дерево»

Работа с родителями:

1. Предложить вместе с детьми собрать листья со своего сада или огорода и засушить их;

2. Предложить провести фотосъёмку процесса засушивания листьев;

3. Провести консультацию для родителей «Как научить ребёнка исследовать всё вокруг».

Продукт проектной деятельности: выставка детских работ из высушенных осенних листьев

1 этап проекта – «Подготовительный» 

2 этап проекта - «Практический»

     3 этап проекта - «Итоговый»

Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта.

Проведение утренних бесед с детьми.

Расширение и обогащение знаний детей об осени, осенних изменениях в погоде и природе.

Ознакомление детей с понятием «гербарий».

Организация познавательно-исследовательской деятельности.

Организация экологических игр.

Проведение консультации для родителей.

Засушивание листьев с родителями дома и в группе с воспитателем.

Чтение художественной литературы.

Проведение НОД по изо-деятельности.

Создание альбома «Наш гербарий»

Подведение итогов проекта

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с понятием «гербарий», научились его создавать;

2. У детей сформировались представления об сезонных изменениях в природе;

3. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

4. Дети стали более бережно относиться к природе;

5. Родители приняли участие в проекте «Осенние листья»;

6. В группе создан альбом «Наш гербарий».

C:\Users\Владелец\Desktop\IMG_2895.JPG          C:\Users\Владелец\Desktop\IMG_2902.JPG

C:\Users\Владелец\Desktop\IMG_2908.JPG         C:\Users\Владелец\Desktop\IMG_2909.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Образовательный проект для детей младшей группы "Осенние листья"

Этот образовательный проект направлен на расширение и обогащение кругозора детей о разнообразии листьев деревьев, их форме, размерах, окраске; наравлен на исследование, наблюдение за природой....

Проект во второй младшей группе "Осенние листья"

Проект во второй младшей группе "Осенние листочки"...

Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»

Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во  дети...

Проект во второй младшей группе «Осенние листья»

У детей младшего дошкольного  возраста слишком маленький жизненный опыт и мало знаний  о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить...