Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебство осенних листьев"
проект (младшая группа)
Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в сознании ребёнка начинают появляться вопросы. Почему листья начинают изменять цвет, причём у разных деревьев листья разного цвета? Почему листья были на деревьях, а теперь лежат на земле? Почему это происходит именно осенью?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebstvo_osennih_listev.docx | 567.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Волшебство осенних листьев»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 361 г. Екатеринбурга
Воспитатель Быкова Анна Юрьевна
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели (10-23 сентября 2020 года)
Участники: дети второй младшей группы, педагог, родители.
Проблема, на решение которой направлен проект: что такое гербарий и как он создаётся?
Цель: научить детей делать гербарий из листьев.
Задачи:
- обучить созданию гербария из осенних листьев;
- развить представления об особенностях осенних изменениях в природе, наблюдательность (процесс засушивания листьев);
- воспитать желание познавать, исследовать, беречь природу и сохранять её.
Результат: сформированные устойчивые знания о том, то такое «гербарий» и навык его создания.
Содержание проекта
Актуальность
Дошкольный возраст –самый благоприятный период для воспитания ключевых общечеловеческих ценностей: доброта, миролюбие, патриотизм, труд, красота и т. д. Каждое направление из этого списка является уникальным и имеет свои особенности при воспитании у детей. Стоит отметить, что невозможно заниматься воспитанием только чего-то одного, ведь все ценности так или иначе переплетаются и имеют связь друг с другом. Например, при воспитании у ребёнка патриотических чувств к природе Родного края, невозможно обойти стороной красоту и эстетику этой самой природы, а также сезонные изменения. Этой мыслью я бы хотела отметить одну из ключевых направленностей проекта – комплексное духовно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста, на основе познавательно-исследовательской деятельности.
Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в сознании ребёнка начинают появляться вопросы. Почему листья начинают изменять цвет, причём у разных деревьев листья разного цвета? Почему листья были на деревьях, а теперь лежат на земле? Почему это происходит именно осенью?
Задача воспитателя – не упустить этот момент. Зацепиться за вопросы и ребёнка, развить их и стать проводником в мир познания и исследования.
Осенью у воспитателя есть прекрасная возможность научить детей создавать гербарий, а также пронаблюдать, что становиться с листьями, оставшимися на земле и листьями, положенными в бумагу под пресс. В чём отличие и какие процессы происходят с листьями в таких условиях.
Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие:
Беседы «Осень», «Садовые цветы», «Парки нашего города»
Исследовательская деятельность:
«Листья в разных условиях – на земле и в бумаге под прессом»
Создание альбома «Наш гербарий»
Развитие речи:
Чтение художественной литературы:
Н. М. Грибачев «Рыжие листья», Николай Сладков «Осень на пороге», К. В. Лукашевич «Осень»,
Е. Трутнева «Листопад», А. Толстой «Осень», И. Бунин «Шумели литья, облетая»
Социально-коммуникативное развитие:
Экологическая игра «Что было бы, если б леса исчезли»
Экологическая игра «Узнай и назови» (лист какого дерева)
Экологическая игра «Природа и человек»
Художественно-эстетическое развитие:
НОД по рисованию (нетрадиционная техника – «отпечаток»)«Осень литья золотила» коллективная работа
Физическое развитие:
Подвижная игра «Береги природу», «Найди своё дерево»
Работа с родителями:
1. Предложить вместе с детьми собрать листья со своего сада или огорода и засушить их;
2. Предложить провести фотосъёмку процесса засушивания листьев;
3. Провести консультацию для родителей «Как научить ребёнка исследовать всё вокруг».
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ из высушенных осенних листьев
1 этап проекта – «Подготовительный»
2 этап проекта - «Практический»
3 этап проекта - «Итоговый»
Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта.
Проведение утренних бесед с детьми.
Расширение и обогащение знаний детей об осени, осенних изменениях в погоде и природе.
Ознакомление детей с понятием «гербарий».
Организация познавательно-исследовательской деятельности.
Организация экологических игр.
Проведение консультации для родителей.
Засушивание листьев с родителями дома и в группе с воспитателем.
Чтение художественной литературы.
Проведение НОД по изо-деятельности.
Создание альбома «Наш гербарий»
Подведение итогов проекта
По реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с понятием «гербарий», научились его создавать;
2. У детей сформировались представления об сезонных изменениях в природе;
3. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
4. Дети стали более бережно относиться к природе;
5. Родители приняли участие в проекте «Осенние листья»;
6. В группе создан альбом «Наш гербарий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы
"Зимушка- зима в гости к нам пришла"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Образовательный проект для детей младшей группы "Осенние листья"
Этот образовательный проект направлен на расширение и обогащение кругозора детей о разнообразии листьев деревьев, их форме, размерах, окраске; наравлен на исследование, наблюдение за природой....
Проект во второй младшей группе "Осенние листья"
Проект во второй младшей группе "Осенние листочки"...
Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»
Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во дети...
Проект во второй младшей группе «Осенние листья»
У детей младшего дошкольного возраста слишком маленький жизненный опыт и мало знаний о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить...